Блажен путь к Богу

Борис Алексеев -Послушайте
28-ое августа. Праздник Успения Пресвятой Богородицы. Станислав с женой Светой переступают порог храма. Солнечный день позднего лета, колокольный звон, праздничное настроение прихожан.
- Как хорошо! -  произносит Света умилительным голоском, вдыхая густой церковный аромат ладана и человеческого дыхания, - Заметь, Стасик, вроде душно, а духоты нет.
- Это как кому, - улыбается Стас и вытирает со лба капельки выступившего пота.
- Ты постой здесь на сквознячке, а я к иконам подойду, - шепчет Света и растворяется в полумраке храма. Так рыба, сверкнув спинкой, уходит на глубину.
«Да, душновато, - сокрушается Стас, вылавливая крохотный сквознячок в неподвижной массе воздуха.

Вдруг его тело вздрагивает от лёгкого покалывания в области сердца. «Это ещё что такое? Вчера же прошло!» - хмурится Стас, осторожно расправляя грудную клетку. Внезапно его пронзает стреловидный удар огромной проникающей силы. Так за чередой штормовых волн на кораблик обрушивается зловещий и беспощадный 9-ый вал.
Станислав как-то неестественно приседает и, не встретив опору, безжизненно падает на каменные плиты храма…

Неподалёку, за грядой голов Светлана молила Богородицу о благополучии мужа. Работа последнего года не прошла даром для его здоровья. Появилась одышка, по капиллярам стала блуждать проказница-гипертония, участились беспричинные головокружения…
Вдруг за спиной Светы будто что-то упало. Она не хотела прерывать молитву, но почувствовала, как по храму прокатился вздох человеческого недоумения. Женщина обернулась и увидела, что всё новые и новые люди склоняются друг к другу. А между ними на полу виднеются чьи-то ноги, посверкивая… новенькими лакированными ботинками.
«Стас!» - как молния, сверкнуло имя мужа.
Света бросилась в толпу «Стас! Ста-ас!..»

Стас лежал на полу, вытянув одну руку вдоль тела, а другую он положил на ладонь пожилому мужчине в очках. Глаза его были открыты и неподвижны. Лицо бледно.
- Врача, скорее врача! – закричала Света, растерянно оглядывая испуганные лица прихожан.
- Он умер, - тихо сказал пожилой мужчина в очках, медленно опуская руку, - я врач.
Света, ещё не осознавая случившееся, перевела взгляд на мёртвое лицо мужа, и их глаза встретились. Впрочем, не совсем так. На Светлану из провалившихся глазниц Стаса глядела Богородица, а его сомкнутые губы беззвучно нашёптывали слова утешения:
- Уйми слёзы, доченька. То, что случилось, должно было случиться чуть позже и в худом месте. Ныне  же Сам Господь принял последнее дыхание твоего мужа, и теперь он в пути. Блажен путь к Богу!