Замок. Глава 4 Фантастика

Владимир Митюк
Глава 3 - здесь
http://www.proza.ru/2017/08/27/810


Глава 4

Ночь. Я обошел замок по периметру и спустился в свою комнату. Странно, но я уже привык к дрожащему свету факелов, вековой копоти на стенах, жесткому ложу. Как быстро человек адаптируется к ситуации! Даже аппетита не было. Съел яблоко, лег на соломенную подстилку….

Может быть, это моя последняя ночь. Завтра варвары опять пойдут на штурм. И мы будем биться до конца. Ведь на помощь рассчитываться не придется. А пока наши недруги тоже отдыхают, в предчувствии штурма, взятия крепости и дележа добычи… Мне это хорошо известно – павший замок будет разграблен, а кочевники, поживившись добычей женщинами, покинут его навсегда.

Я прислушался. Тишина. Смотрел на тень, отбрасываемую факелом. Он дрожала и отклонялась в сторону, словно, словно…. Я поднялся. Откуда-то тянуло струей воздуха. Едва ощутимой, тонко, но достаточной, чтобы отклонить пламя.

Я встал, послюнил палец. Точно, откуда-то тянуло. А именно – из едва заметной щели в стене. Я зажег еще один факел и осветил стену. Тоненькая, почти невидимая щелка. И внизу – тоже. Выходит, в моей комнате есть потайная дверь. Я навалился плечом, но она, естественно, не поддалась. Наверняка надо наддать на какой-то выступ, чтобы…. На какое-то мгновение я забыл про варваров, и почти неминуемую гибель.

Лег на пол и принялся миллиметр за миллиметром исследовать пол и стену. Нажимал на каждый выступ, но все бесполезно. Так, что же делать? Наконец, нашел каменную плитку, чуть отличающуюся от
остальных. Нажал. Никакого эффекта. Но она чуть подалась. Значит…. Я сгорал от нетерпения. Взял меч и попытался сковырнуть плитку. Удача!

Она поддалась! Сдвинул, но опять ничего не произошло. Зато…. Под камнем был другой! Я нажал на него, и вдруг дверь чуть подвинулась! Нетерпение охватило меня. Я изо всей силы налег на дверь. И она распахнулась!

Взяв факел, я сделал острожный шаг. И был прав. Я вступил на крутую лестницу, ведущую вниз. Что там? Потайной ход, выход из замка? Лестница была почти отвесная, спускаясь, я опирался рукам о противоположную стенку. Ведь ступени были скользкими, покрытые давним мхом. Видно, по этой лестнице давно не спускались. И пройти мог только один человек. С противоположной стороны были выступы, специально для этого предназначенные. И я спускался все ниже и ниже. И слышал постепенно усиливающийся шум, даже не шум, а легкое движение. Может, летучие мыши? Нет, не похоже. Я бы услышал шелест крыльев.

Вскоре лестница закончилась, я коснулся твердой поверхности. Взглянул вверх – я спустился неглубоко, метров пять-шесть, не более. Сверху падал отсвет горящего в комнате факела. Хорошо, это ориентир.

Каменный пол, на который я ступил, также был покрыт мхом. Я осветил факелом небольшую нишу…. И понял, что принял за шум летящие пузырьки. Ибо грот, где я оказался, был заполнен водой! И от нее исходило тепло.

Я нагнулся и потрогал воду. Вот это да! Похоже, то выход горячего источника! Вода гораздо теплее человеческого тела, и наверняка минеральная. Вставив факел в рожок, я разделся и потрогал воду. То, что надо! Опасаться нечего, я с наслаждением плавал в десятиметровом бассейне, не обращая внимания на обступающую темноту. Интересно, знают ли об этом обитатели замка? Надо бы спросить у графини.

И тут я почувствовал слабое течение – в такой ситуации чувства обостряются, я знаю. И… Мой бассейн наверняка сообщался с другим водоемом! Я нырнул, чтобы достать до дна. Не более двух метров. Дух исследователя, похоже, поселился во мне.

Несколько раз я погружался в воду, но сталкивался с каменной преградой. Но ток воды был заметен. И вот…. Я набрал полные легкие воздуха и нырнул. Довольно широкий тоннель, и всего-то метра три. Я вынырнул в сплошную темноту.
 
Нет, не в темноту – огромный грот был освещен! Не факелами, светились высокие своды. Что это? По-моему, светлячки в пещерах не водятся. Значит.… Да, это фосфор…. Или грибы? Вроде они могут светиться в темноте, плесень такая. Они мерцали, и оттого создавалось жуткое впечатление.

Я находился в большом водоеме. Гораздо большем, нежели тот, в который я спустился из своей комнаты. И потеряться в нем легко, если был ориентир…. Я пока не отрывался от стены в том месте, где вынырнул, и опирался на край свода. Настоящие чудеса! И вода пузырилась еще больше, значит, бассейн наполняется минеральной водой.… Я почувствовал необычайный прилив сил. Похоже, вода обладает целительными свойствами. Живая вода? Что делать?

Интересно, есть ли из водоема еще один выход. Но как его найти? Глаза постепенно привыкали к темноте, и я разглядел на противоположной стороне небольшую площадку, на которой располагались три возвышения странной формы.

Я просто обязан узнать, что там такое! Решив, что все-таки сумею найти выход, я в несколько гребков переплыл бассейн. В следующий раз, если все закончится благополучно, и замок выдержит осаду, вернусь сюда с фонариком, который остался в машине. И детально исследую грот.

Коснулся стенки, и только собрался вылезти на борт, как…
Послышался скрип, и, буквально в нескольких метрах от меня начала медленно открылась дверь….

Я нырнул, и под водой вернулся к прежнему месту, и затаился, почти полностью погрузившись в воду, надеясь, что меня не обнаружат…

Вошедший осветил грот горящим факелом. Это был дворецкий. Он прикрепил факел на стену. Неожиданно яркий свет – он казался таким после вечного сумрака, осветил пространство вокруг. Так, почти круглое озерцо метров пятнадцать в диаметре. Выходит, о нем известно! Но кто же следует за Барнсом? – Но тут дворецкий вышел, а в грот вошла графиня и обе ее племянницы. Дверь захлопнулась…

Я затаил дыхание. Что будет дальше? Девушки скинули свое облачение, аккуратно сложили его на каменные тумбы, стоящие по бокам каменной же скамьи, и обнаженные спустились воду. Я не мог не восхититься их красотой и грацией. Но это было еще не все.

Избавившись от черной одежды, графиня последовала за племянницами. Клянусь, более красивой женщины я еще не видел! Я с трудом отвел взгляд. Может быть, если….

Я не имел права подглядывать и не хотел быть обнаруженным, но образы прекрасных дам запечатлелись в моем сознании.

Снова нырнул, стараясь не поднять брызг, и, через несколько минут, поднявшись все по той же лестнице, вернулся в свою комнату.

Выходит, у замка есть свой водоем, и его обитатели не будут даже при длительной осаде страдать от жажды. А графиня и ее племянницы могут поддерживать свои силы и восстанавливаться перед битвой.

Не нужно говорить, о чем я думал, о них, конечно. И это еще более укрепило меня в сознании того, что я должен биться до конца, чтобы спасти прекрасных обитательниц замка. И их окружение – тоже. Замок должен жить, а остальное – потом.

А графиня Магда…. Не ее ли я бесцельно искал столько лет?

Продолжение следует

http://www.proza.ru/2017/08/29/1622


на фото - все тот же форт Карлаи...