Три часа с внуками

Карпачёв Леонид
Я уже второй месяц был на пенсии и получал удовольствие от свободного плавания.  Ощущения новые, приятные, но постоянно  присутствовала тревога, что всё это скоро может закончиться.  На даче старался активно  использовать этот подарок судьбы, отдаваясь любимым занятиям. И каждый новый день приносил радость, но  насыщения не наступало. Рыбалка, грибы, чтение любимых книг, дружба с телевизором, - всё это стало доступно.
Проблема появилась,  откуда  не ждали. Вечером сын сообщил, что завтра с четырёх до семи вечера нужно побыть с внучкой. Сам он с работы  уйти не может, а жене очень нужно отлучиться.  Ане чуть больше года, ребёнок спокойный, но егоза -  и её маленького заряженного двигателя хватает, чтобы разрядить любой взрослый до нуля за пару часов.  Нашего с бабушкой точно,  проверено  уже не раз. Узнав, что бабушка завтра работает, сын посмотрел на меня  и без особой надежды спросил:
- Пап, а ты не сможешь?
Должен заметить, что до сих пор я с внучкой один на один не оставался ни разу. Все время рядом крутились женщины, чтобы подхватить в трудную минуту. Подавив сомнение, я легкомысленно улыбнулся:
- А что? Попробую.
 
Хотя и намечал я на завтра  рыбалку, но не жалко и перенести, ведь теперь у меня много впереди свободных дней. Сын радостно оживился:
- Сейчас позвоню жене,  и, если она согласится, завтра заступаешь.
Он недолго говорил по телефону, и улыбаясь,  сообщил.
- Можно! Но только пап,  завтра ещё  нужно будет забрать Диму из садика.
Старшему внуку  пошёл пятый год.  С ним мы большие приятели, но последний раз гуляли  не совсем удачно.  Кормили рыб у пруда,  Дима  оступился  и  плюхнулся в воду. У берега было мелко, но выпачкаться с головы до ног ему хватило. А заодно и надолго подмочить мою репутацию няньки.
Но теперь, похоже, у снохи не было  выбора: запись к модному стилисту накануне семейного торжества - дело серьезное, не отменять же. Значит, выбора нет и у меня, и у детей тоже.

Без пятнадцати четыре я был на месте. Застал Ирину меняющей подгузник. Удачное начало. На кухне было приготовлена еда, инструкции по кормлению получены.
Хлопнула дверь, на часах  без двенадцати четыре. Хватило трех минут, чтобы передать мне ребёнка. Смена наступала досрочно и это настораживало. Потому что обычно Ира собиралась на выход, уделяя внимание каждой мелочи своего туалета, иногда на пределе терпения мужа. И вдруг такая оперативность... У меня вдруг  появились   вопросы, но задавать  их было уже некому.

Кормление прошло на «ура». Внучка отличалась отменным аппетитом. Не заладилось  только с соком.  Аня постоянно зубами вытаскивала соломинку из пакета.   Нашёл рюмку,  и в два захода с соком было покончено. Правда, не так гладко прошло, но запасную футболку нам оставили, почему бы ее сразу не использовать.
После еды вышли на улицу. Малышка, накормленная и пристёгнутая ремнями, смирно сидела в коляске и безмятежно созерцала окружающий  мир. Спокойное начало прогулки меня  порадовало и дало надежду на мирное продолжение.

Забрали Диму из садика и отправились на детскую площадку,  ещё оставалось два  часа  дежурства.  Увидав качели,   Дима издал боевой крик индейца, получил в ответ не менее громкий вопль от сестры, и ремни,  удерживающие её в коляске, показались мне хлипкими.  Пришлось высадить, и малышка сразу пустилась догонять брата.  Качели и я    стали  первой жертвой внука и внучки. Качать пришлось обоих одновременно. Внук просил качать сильнее, а внучка ничего не просила, но постоянно держала в напряжении. Не дай бог, что случится, - набьем шишек, а дети-то не мои.

Со своими было в разы проще. Сын и дочка, когда были мелкими, с той же разницей в возрасте, обожали  озорничать. Наши  прогулки проходили  весело и бесшабашно. На детской площадке не пропускали   ни горки, ни качели. Ограничения по возрасту не придерживались. Возвращались  домой всегда выпачканные, иногда поцарапанные, но довольные и весёлые. Я не помню, чтобы я тогда так сильно нервничал.  Но сегодня все по-другому. Сегодня со мной мои внуки, - и уже через десять минут
у меня  вспотела  и заныла спина. Еще через десять с трудом удалось высадить детей с качелей, и не обошлось без протестующего рёва младшей. К счастью Аня успокоилась мгновенно и  занялась большим мячом, кидая его, и падая одновременно. Внук стал лазить по лестницам.  Оказалось, что  следить одновременно за обоими,  и принимать с ними в играх посильное участие было  ещё труднее,  чем раскачивать  качели. Час на детской площадке   вымотал меня до такой степени, что перекапывание грядок на даче показалось  детской забавой  в песочнице.

К счастью, в коляске отыскались ванильные баранки, это заняло детей на некоторое время,  и мы спокойно пошагали по аллее до сказочного городка.  Железные фигуры в рост  человека, изображающие  дровосека, льва и других персонажей Изумрудного города встретили нас яркими красками и застывшими металлическими улыбками.  Внуки быстро обошли всех персонажей и заинтересовались деревянным домиком Элли на столбах, на высоте полутора метрах. Пришлось запустить их внутрь и караулить, чтобы они домик не разрушили, или досрочно не десантировались с него.

Совсем неожиданно раздался долгожданный телефонный звонок.
- Дядя Лёня, я освободилась, и минут через десять подойду к нашему подъезду.
Было такое  ощущение, что меня поздравили с днём рождения, пожелали здоровья и счастья в личной жизни, и вот-вот вручат заветный подарок. Продержаться до подхода Ирины оставалось немного.
Передача детей состоялась у подъезда. Дима предложил:
- Деда,  пойдем к нам.
- И вправду, дядя Лёня, зайдите. Попьём чайку,  с детьми поиграем.
- С удовольствием! Но как-нибудь в другой раз.