Наказание

Анна Куялова Лудза
               
  Трудный был мальчик Максим (см. рассказ "Клептоман"). Однажды я его наказала, хотя и сейчас думаю, что поступила неправильно, но... ничего не исправишь.

  Утром, до начала уроков, сразу после завтрака широко распахивается дверь моего кабинета, входит Максим, а за ним - наш мужчина-воспитатель.

  - Анна Александровна, у нас ЧП! Ночью пропал Максим. Оказывается, он ушел в кочегарку, а ночные нянечки волновались.

  - А что? Кочегар напился, что, надо было чтобы котел взорвался? – со знанием дела объясняет парень.

  Провела с ним беседу, чтобы впредь ставил в известность нянечек во избежание такого переполоха.

  На следующее утро точно также широко распахивается дверь…

 - Анна Александровна, у нас ЧП! Максим провел электропровода за шкаф, где находятся вешалки с верхней одеждой. Там же детей может убить током.

  - Там темно было и не видно, а сейчас там лампочка горит, - объясняет Максим.
  Попросила электрика все проверить.

  И в третье утро история повторилась.

 - Анна Александровна, у нас ЧП!..

 Не дослушав жалобу воспитателя, хлопаю ладонью по столу.

  - Все! Хватит! Я тебя сегодня накажу, Максим.

А сама лихорадочно соображаю, как же наказать. И тут взгляд мой падает на эту длинную, кудрявую шевелюру.

  - Все! Я тебя сегодня подстригу.

  - Нет, нет, простите его, - машет руками воспитатель.

  - Нет, мне надоело. После уроков придешь, Максим, ко мне в кабинет домоводства.
  Пришел. Сидит. Молчим…

 - А вы знаете, Анна Александровна, что я самый сильный в школе?

 - Верю, да! Ты сильный физически, сильный среди учеников, а я самая сильная морально, духовно, и я тебя все равно подстригу.

 - Да, подстрижете как попало…

 - А я что тебе, школьный библиотекарь? Это она вам красоту наводит. Я же буду тебя стричь в наказание, а не для красоты.

    Опять посидели, помолчали… Потом Максим взял стул и сел к двери.

  - Стригите, обреченно промолвил он.

  Укоротила я его волосы примерно наполовину, а они, вьющиеся крупными локонами, легли в прекрасную прическу. И стало лучше, чем было. Подошел Максим к зеркалу, посмотрел, довольно улыбнулся и сказал:

  - Красиво.

  И я повела его на факультатив по музыке, на занятия духового оркестра. В коридоре авторитетный среди детей девятиклассник, увидев Максима, даже привстал со стула и удивленно спросил:

  - Подстригла?!

  Тут и я вошла.

  - Да, да, как видишь…

   Максим же без слов гордо прошествовал мимо него в музыкальный класс.

   Не знаю, на кого возымело действие мое наказание – на воспитателя или на ученика, но мне жалоб больше на плохое поведение парня не поступало.