Гости из прошлого

Мак Овецкий
— Прибрежные города Израиля достаточно быстро превращаются в южный берег Крыма Советского периода. Особенно это касается трех городов: Натаньи, Ашдода и Ашкелона. Причина проста — все больше набирает силу процесс сдачи квартир приезжим покупаться. А житье в квартире, в которую может набиться сколько угодно народу, обходится несопоставимо дешевле, чем проживание в гостинице.
Я, кукла Лена, ее мама, старая коммунистка с дочкой и внучкой, всего шесть человек в течение двух недель в пик сезона в гостинице — это круглая сумма. Но мы живем в квартире моей дочки — поэтому нам не стоит ничего. Плюс к этому мы покупает продукты в магазине, а потому не тратим деньги на ресторан. Получается дешево и сердито (см картинку над текстом).
Для нас это эпизод, но для многих жителей этих городов это основной заработок. Когда в начале 90-х годов в Израиль хлынул поток советских евреев — именно в этих городах многие из них поселись. В районе большого Тель-Авива была работа, но жилье стоили дорого. А где-нибудь в Ашдоде или Натаньи развергулась колосальная стройка. 20 километров до Тель-Авива, на берегу моря, цены доступные, квартиры по соверским меркам огромные…
В Ашдоде, к примеру. в 1990 году жило 60 тысяч человек, сейчас — 250 тысяч. В Ашкелоне, где я когда-то купил квартиру, пропорция примерно таже. Моя старая знакомая, Олеся Ароновна, в мае свою квартиру сдает и перебирается в квартиру сына воспитывать внуков и, особенно, невестку. А в ноябре, к окнчанию пляжного сехона. возвращается домой.
На заработанные сдачей туристам из, главным образом, из ее родного Гомеля туристам, через пять-семь лет она надеяться купить еще одну квартиру. И преподнести эту квартиру в качестве свадебного подарка старшей внучке…
Наверное, если я бы не подался в малые народы Севера, и меня ждала бы такая судбюа…
— Я тут вспомнила, что когда мы познакомились, ты начал покупать мне нижнее белье. Я сначала думала. что, судя по ажурным чулкам и кружевным ночнушкам, ты рос не с мамой, а с бабушкой, сионист. Но потом поняла, что ты просто живешь придуманным тобой прошлым, которого, в реальности, никогда не существовало. Никакой квартиры ты бы сдавать не стал.
Олеся Ароновна, после каждых квартирантов, которые живут неделю, целый день как пчелка приводит квартиру в порядок. Ты бы это стал делать?
… Олеся Ароновна договорилась с моей куклой Леной, что та будет вербовать ей на Крайнем Севере постояльцев.
— Что там эти нефть и газ, — с жаром бывшего преподавателя научного коммунизма говорила Олеся Ароновна моей кукле Лене, — ОПЕК уже при смерти. Потому что труд всегда дороже сырья. Так учат нас классики марксизма-ленинизма. Так что решайся. Дело верное.
Старая коммунистка своим авторитетом подтвердила логические построения Олеси Ароновны… И кукла Лена тут же позвонила моему знакомому, Нибелунгу Аванесяну, И тот вроде бы согласился. Что еще раз, по словам старой коммунистки, подтвердило верность идей Маркса-Ленина-Сталина,
После чего моя кукла Лена этой коммерческой идеей зажглась. А Олеся Ароновна, в знак своего особого расположения, как коммунист коммунисту, преподнесла старой коммунистке билет на дефицитную экскурсию в Кувуклию в Храм гроба Господня, которая находится на том самом месте, которое в IV веке нашей эры было определено императрицей Еленой как гробница Иисуса Христа.
— Шекель равнялся греческой тетрадрахме, — вставил свои пять копеек я. — в православной традиции «шекели» называют «сребреники». Экскурсия в Храм Гроба господня стоит 30 шекелей. Что-то мне эта сумма напоминает.
— Не обращайте на него внимания — успокоила всех кукла Лена. — Евреи часто ненавидят свой народ. Но, при этом, очень хотят, чтобы другие его любили. Мой жидо-масон именно такой, а потому злобствует. Я его хорошо изучила. Так что спокйно едем на экскурсию в Храм Гроба Господня за 30 шекелей.
— Еще Державин писал: «Их кагалы, их раввины, их Талмуды  дозволяют жидам  применять все средства  для  высасывания  жизненных  сил из крестьянства» Кого вы слушайте!?» поддержала куклу Лену ее мама, — завтра никакого пляжа. Едем на экскурсию. А на пляж пусть он сам идет».
Так что на завтра я был на пляже с Антоном, сыном куклы Лены, Все остальные потащились по жаре в Иерусалим.