Сержант Косолапов

Владимир Левкин
               
(из будней автороты)


Этот сержант белесый, упитанный и здоровый как-то неожиданно появился в нашем расположении. Такой плотный бугай чуть выше среднего роста, ребята даже немного удивились, чего это его перевели к нам из Елани, шоферов в нашей автороте хватало, тем более служить оставалось ему всего меньше полгода.  Однако вёл он себя скромно и никакими стариковскими замашками не страдал вроде, ротный дал ему почти убитый ЗИЛ.  Дело в том, что  старый водитель  этой кобылы  Вовка Бурков недавно дембельнулся, то есть откинулся насовсем и наши водители никто не за  что не хотел ездить на нём.

Этому  факту было такое объяснение, дело в том, что Бурков на гражданке был сварным и дембельнувшись, он оставил совершенно заваренную автомашину. В том плане,  что все гайки этого ЗИЛа крепились с помощью сварки, ну не любил Вовка их крутить. Да и развалина она была уже прилично, наверно  миллион  километров - шутили шофера наши. Однако походив пару недель возле этого одра и съездив на нём три  раза  в баню, он неожиданно получил новенький бензовоз  «УРАЛ», стоявший до этого на консервации, и стал разъезжать на нём хоть бухны.  Хотя многие наши ребята рвались на нём порулить. Лёгкий шелест прошёл по всей автороте,- за что такие преференции новичку, который вообще у нас чужак, да и не пахал, так как мы.

Вечером одного дня старики уселись держать совет, тем более в роте наблюдалось несколько залётов за последнее время: ротный Пупялис откуда-то узнал о приватизации пяти мешков сахара, которые были благополучно обменены на родственный продукт водку в городе Чебаркуль. Так же ротный  разузнал и о других наших деяниях: самоволках к ****ям  и других подвигах и событиях,  всё это несколько встревожило наш дружный и споенный коллектив и тогда  были предприняты  контрмеры.  Разобраться было поручено нашему интеллектуалу  Толику Смородину из Сыктывкара, который имел непререкаемый авторитет по части головы. Толик сразу вызвал одного молодого водителя Султанова, который руководил  у  салаг и дал ему задание: в кратчайший срок  узнать, кто стучит ротному на наши головы и не замешен ли в этом новичок  Косолапов.

Прохидеистый  хитрован Султанов, собрав своих салаг,  выдал им задание следить день и ночь за Косолаповым,  даже в туалете имени Коламбета. Усилия наши не пропали  втуне, не прошла и неделя как вечером, часов в двенадцать он подогнал нам одного молодого по фамилии Барсуков, который клятвенно заверил, что слышал из канцелярии, где он рисовал стенгазету «Отличный водитель».  Как Косолапов гнида докладывал ротному командиру Пупялису  об наших злодеяниях  подпольных.  Мы долго обсуждали эту новость, а Толик Смородинов заверил нас, что всё будет по-уму, не надо только самодеятельности, и перевёл разговор в другую плоскость, то есть на девчонок.

Прошла ещё неделя  или чуть больше  нашей службы,  была обыкновенная пятница, уже под вечер, при чудной осенней погоде, начальство во главе с ротным собиралось домой. Отдавая последние  распоряжения и команды,  как  вдруг ротного Пупялиса  срочно вернули в канцелярию, тревожный ветерок пронёсся над автопарком,  кто был ближе к канцелярии, навострили уши. Вскоре из ворот автороты выскочило три машины, ремонтная летучка ЗИЛ, автокран КрАЗ,  через  минуту  кавалькада, которую возглавлял командирский Газик, исчезла из виду. Мы с нетерпением остались в парке ждать новостей, но всё выяснилось только на завтра.

Оказалось,  аварию потерпел бензовоз под управлением Косолапова, идя в полном грузе с пятью тонами бензина, он не справился на перевале с управлением, машину повело, она опрокинулась  и летела на боку метров тридцать, Косолапов сломал ногу, чувствуете десницу судьбы!  Фамилии  то дают не зря.

Косолапова мы больше не видели, сразу из госпиталя его комиссовали. Ну, да стукачи,  нужны и в народном хозяйстве. После  мы  всё узнали от следователя,  который таскал нас, правда без особого энтузиазма, оказывается кто-то скрутил ему  накануне  тормозные  колодки  бензовоза,  поэтому бензовоз не тормозил, от взрыва его спасло чудо наверно.