Королевство Кривых Зеркал...

Эмануил Бланк
          

                Вернувшись из нашего Сокирянского кинотеатра, где прошел стартовый дневной воскресный сеанс "Королевства Кривых Зеркал" , я , первым делом, подтащил к стене тяжеленный стул.

                На него пришлось ещё водрузить и маленькую скамеечку. Неустойчивое сооружение, еле-еле, но все ж помогло  достать  пол-литровую банку варенья из белой черешни, находившуюся довольно высоко - на самой верхней полке старинного светлого буфета.

                Установив емкость на тяжелом кухонном столе, я с большим усилием стянул полиэтиленовую крышку и, воровато оглянувшись по сторонам, лихо зачерпнул полную столовую ложку. Зацепил не только ягоды, отливавшие настоящим янтарём, но и дольку лимона, с которой вкус становился изумительно - божественным.

                Это, конечно, подуспокоило, но ненадолго. Запив удовольствие из любимой алюминиевой кружки, где колодезная вода казалась еще более свежей и прохладной, я стал перебирать все-все банки по очереди.
 
                - Ура.Нашёл,- В несколько стеклянных хранилищ  наслаждения,  помимо белой черешни и лимона, бабушка щедро добавила и ядра грецких орехов, делавших угощение поистине царским. И к ним приложиться пришлось изрядно.

                При заготовке варенья, мне, помнится, всегда доставалась самая ответственная работа. Часами, порой до мозолей, приходилось орудовать специальной чудо-машинкой.

                После нажатия на тугой подпружиненный поршенек, из корпуса выдвигалось особое хищное жало. Оно с жадностью впивалось бок ягодки, установленный точно-точно в специальное отверстие. Мгновение - и косточка с шумом выстреливала из вишенки-черешенки, прямо в миску или ведро.

                Важнейшая операция повторялась стократно, а может, и тысячекратно - не считал. Уставал, однако, порядочно.

                Мягковатые сочные вишни, тёмные сладкие или горькие черешни чистились легко. А вот белые черешни - они поддавались с бОльшим трудом.

                Дополнительные трудозатраты, при этом , окупались полностью. Волшебный аромат, янтарный цвет, удивительный вкус.


                _________________

               
   
                Время тайной дегустации пролетело незаметно. Вдоволь зарядившись наслаждением впрок, быстрее ветра, я понёсся обратно, в кинотеатр, чтобы успеть на следующий сеанс и повторно погрузиться в мир Кривых Зеркал той потрясающей и неповторимой истории.

                Бабушка уже беспокоилась не на шутку, взволнованно расхаживая по фойе кинотеатра. Шумное детское море, плескавшееся в кинотеатре, понемногу начинало нетерпеливо посвистывать, а действо-действо, без меня, начаться никак не могло - просто, не имело права.

                Дядя Янкель , свято выполняя родственные обязанности перед своей родной сестрой - моей бабушкой, фильм не запускал.

                Наконец, запыхавшись, я влетел в зал, немедленно усевшись во втором ряду, на своё коронное второе место. На него билеты на детские сеансы даже в продажу не поступали.

                Бабушка радостно замахала брату, и проекторы, тотчас, оживленно застрекотали, поедая пленку и выплевывая на экран эпизоды, захватившие весь зал за одно мгновение. На этот раз, я гораздо спокойнее переживал все кадры с поеданием варенья. Спокойно и почти равнодушно наблюдал,  как белокурые Оля - Яло от души угощались сладким  из роскошной королевской огромной банки.

                Заботливая Аксал угощала королевских пажей. Завораживая, на экране носились смешной кололь Йагупоп 17, красавица Лидия Вертинская, игравшая роль опасной Анидаг, подлые Абаж с Нушроком.

                Сказать откровенно, Лидию и Анастасию Вертинских я искренне обожал с самого раннего детства. Особенно после Алых Парусов, Человека-амфибии и Садко.

                Анастасия привлекала  чудными глазами и ангельской чистотой. Лидия, особенно в образе птицы Феникс, была наделена такой опасно-хищной красотой отъявленной стервы, что потрясла все мое, пусть ещё   примитивное мужское естество.

                - Ключ! Ключ!,- требовали у Оли и Яло громадные стражи, охранявшие мужественного героя. Их настигали нехорошие злодеи, пытавшиеся , хоть как-то, но спасти " Королевство Кривых Зеркал". Однако все развивалось быстро и неслось-неслось к прекрасному завершению.  Об этом я знал совершенно точно, ещё из прошлого сеанса

                - Жаль. До конца дня оставался всего один фильм. На 17-40 . Всем - всем - всем, сказочным чудным цветным мирам, предстояло надолго, очень надолго - аж до завтрашнего дня, исчезнуть, раствориться в окружающем пространстве.

                Оставалась, конечно, слабая  надежда на волшебные сны, посещавшие меня после таких долгих, поистине марафонских, кинопросмотров.
         
                - Может, все-таки,  домой сходишь ?,- улыбалась бабушка после окончания сеанса

                - Как?  Понравилось?,- живо интересовался, крича из окошка киноаппаратной, довольный дядя Янкель

                - Вот, на, поешь, - совала бисквитное пирожное, оставив буфет без присмотра на целую минуту, его заботливая жена Ита,- запивать придёшь в буфет, сегодня завезли очень вкусное ситро и крем-соду

                - Возьми билет на следующий сеанс,- ласково гладя по голове, шептал известный добряк, дядя Вася, служивший в кинотеатре кассиром и любивший , порой,  заложить за воротник

                Я всегда очень внимательно оглядывал воротник его рубахи. Однако никак-никак не мог обнаружить, что он туда, по свидетельству  моего папы, любил закладывать.

                После сеанса мне иногда фартило выпросить у Фейги, убиравшей кинотеатр, дополнительный веник. Осторожненько, чтоб не поднимать тучи пыли, я сметал шелуху семечек, обильно нащелканную азартными кинозрителями.

                Набирались целые горы. Иногда Янкель доверял мне даже включить громадный вентилятор с авиационным пропеллером. Весь спертый воздух от предыдущего киносеанса выносило из зала всего за минуту.

                Наконец, в кинотеатре выключали свет, закрывали многочисленные двери и , расходясь по домам, оставляли его в полном одиночестве.

                У меня всегда оставалась подозрение, что по ночам в зале все оживает, ярко загорается экран и , до самого-самого утра, там крутятся фильмы,- один интереснее другого. Во сне я это наблюдал многократно.

                - Не верите ?

                - Точно Вам говорю...