Погреться у Кориной в ледяном дворце

Людмила Корина
Людмила Корина
Летим ребята на тот свет
ПОЕЗДКА ( туда и навсегда)

Звонок, наскок:Овсеевна, вы тут? А что же медлите, в Италию когда поедете?
Да здесь ещё не надоели, уедем через две недели.
Вы тут обмолвились, что там светло, красиво. Сама приятна, не спесива. Должно скучаете без друга в одиночестве. Позвольте изложу вам свой проект до точности.

Была иль не была! Согласен, еду с вами, там помогу вам справиться с деньгами! Что тут? Сплошные неудачи и неуют, ну, словом, жизнь собачья – бьют и пьют…Жена молчит и с сыном нелады. Куды податься бедному, куды?
Ну просто жуть, мелодия кладбищенская.А что поделаешь, ведь пенсия то нищенская…

За что же мне такая благодать, за что мне честь такая! Ну как такого гостя не принять?

Овсеевна, моя вы дорогая! Мы с вами встретились..Ну,думаю, Иван, твой пробил час, тут пан или пропал!И пламень вспыхнул – в нём сгореть! Такую женщину ну как же не согреть!

А паспорт есть, готов?

Да разве паспорт нужен? Я ж суженый, а так сюжет обужен. Что говорят, какие оформления, границы там и бланки приглашения? Зачем гасить мой пыл и твёрдые намеренья… Сажусь в вагон – вот мой кредит доверия. Что,есть ещё проблемы и заминки?

Да, маленькие в сущности – картинки, на цветной бумаге не фотографии…печатают их в типографии в Гааге.

Уважьте, не действуйте, пожалуйста, на нервы, какие ещё евро? Мне ваши все границы по фую. Я им поохаю!

Не серчайте, Ваня! Я вас иным путём дождусь, не сидя на диване. Надежда ведь последней умирает. Тут группу волонтёров собирают.Космический проект в один конец…

Фипец! Землянам всем физкульт- привет! Девиз – летим, ребята на тот свет…
В Австралию?

Нет, астрально – слова тут понимаются буквально.Но с остановкой на Ривьере.Свои ребята, всё на вере, ветераны, и те кто вроде вас, залечат раны.Отборные, не кто попало, свой ветеран и у штурвала. Здесь главное компания – ты не один. Читали то, что пишет Бородин? Не знаю – быль иль небыль, рассказ про ветерана и про выход из самолёта в небо.Тут главное бюджет и всё продумано, не с кондачка. А самолёт Украина собьёт наверняка.

Проект масонский. Полёт спонсирует сам Березовский.
Тут бунт, порыв – не фантики. Летят ребята ушлые, романтики.Здесь места нет интеллигентам серым. Все космонавты из вытрезвителей и диспансеров. Их мучили – теперь лады, и в космосе останутся следы.

А как жратва?

Нету проблем, от пуза, и выпивка задаром от Потребсоюза. Ассортимент Борис продумал – всё отличное, навалом водки, есть столичная.

Согласен, еду! Эх Ваня, дорогой… (Он прослезился и махнул рукой).


РИВЬЕРА-МАМА, МИЛАЯ РИВЬЕРА

Безумен янычар иль турок, а этот русский Ваня-полудурок.
Вези сей полутруп к примеру, так хочется седому простачку
В Ривьеру. А там, если получится лечи и хлопочи…
Бесплатные врачи? Давно я записалась в смехачи.

Я слаб, я нищ, болячками оброс…Жена в психушке и сыночка где-то чёрт унёс…Мадам, простите, ваше имя-отчество?
Овсеевна? Мне снилось как пророчество. Довольно редкое, не из евреек случайно? Мне нравитесь вы чрезвычайно!
Вы тут в стихах обмолвились про одиночество. Есть я и нет проблем… я ваши сбережения истрачу дочиста.
Скучаете напрасно вы и зря – всё есть и только нет меня!

Ривьерой кажется зовутся ваши веси? А я весь тут –смотрите -вот он, здесь я!Ривьера-мать, найди свово ты сына,ему что здесь, что там, лишь бы тепло –едино…
Я здесь стою, стою как прежде с верой –Ривьера-мама,милая Ривьера!
Но есть в запасе у меня один проект –эй вы, которые на запись на тот свет, позвольте старичку один плацкартик плюс билет.Я еле выбрался, поверьте, еле-еле…совсем больной, а тут ещё нарыв на теле.В Италии меня прокормят и укроют,
и в Сан-Микеле,коль загнусь,бесплатно похоронят.

РЕМАРКИ

Судьба Башмачкина трагична, карнавальна, слеза скатилась у меня буквально.
Подумать только- лет на склоне так ярко вспыхнуть и исчезнуть с небосклона.Не то чтобы туда- сюда,а лишь туда – и навседа!
Неповторим как день вчерашний.Окликнут, сброшен с края башни.Он жертва быта – на мостовой лежит укрытый.И никаких тебе укоров, апелляций.
Он жертва робких собственных мистификаций.Звонками, письмами не обозначен.
И след его уже утрачен.
Но в памяти он с нами – возник и сгинул как цунами.

А имя есть?

Под разными извстен именами:он Аполлон, узнала сразу,-
Париж, Поплавский, Безобразов.Нет, Герман пушкинский,
Хотя не назван –играл и захотел всё сразу.

Нет, есть ответ у простенькой задачки – тут гоголевский тип – Башмачкин!

Словарь, язык и эпатаж – да это зощенковсий персонаж!

Сюжет, движние, представь-ка, да тут паук, тут Кафка!

И вот теперь лежит – разбитое корыто. Мистификация раскрыта.Судьбы отмщенье – тут образ и человеческое воплощение. Он оказался седым и хромым. Жена и сын идут за гробом.Мечта и образ ему под стать – забитый бытом,он поэтом мог бы стать. Три карты – ваша карта бита! И Герман наш лежит убитый.

Я в восхищеньи от его бунтарства! За миг блаженства – три царства!

“СЕАНС »

«Я покажу вам свиное-отбивное»
Анна Ахматова

Ты всё острил,смеялся – похлеще его бей!
Мальбрук в поход собрался, поевши кислых щей.

Да, долго собирался:гастрит, склероз,понос,
С женою попрощался и за квартиру внёс.
Италия,Италия! Страна мечты моей!
А в ней бабёнка, жаль её, и дело в общем в ней-
Приятна и приветлива, а без тоски ни дня.

А деньги есть?

И деньги есть. Нет малости – меня.

А у меня всё в справности: сдал кал, теперь моча,
И справка из диспансера, что псих я, от врача.
Он отпустил, доверился, что к ним вернусь я в срок.
А что? Пойти провериться? И вышел на порог.

А тут она в панамке, зовёт к себе –вот жизнь!
«Какой ты чуткий, Ванька!» Попробуй, отвяжись!
Да, баба –иностранки.Такой,брат,переплёт.
Есть сатерть-самобранка, ковёр есть-самолёт.
Летим мы с ней на коврике,туда за облака.
«Какой ты Ваня добренький, жене скажи «пока».

Опять стучат,вот завелись!
«Бригада ждёт, сбирайсь!Был уговор».
Да отвяжись! Дай досмотреть сеанс…

Что там сегодня за бугром? Трагедия иль фарс?
А здесь в России психодром. И запись в психи счас.


РЕМАРКИ

В моём театре сей сюжет не взыскан.
Он критик тонкий и эстет из дополнительного списка.
Сидел тихонько долго.Что толку?
Затем крутой вираж – на абордаж!
А был он нищ, почти рахитик. Болеет.Блеет:
«Пожалейте Толика, пожалуйте ему медалию,
Опять хочу в Анта… в Италию…»

Блестящий эпизод, оттенков тыща.
Тут содрогнулись бы Щедрин, Радищев.
К 7му юбилею мечту лелея: про разведёнку,
Про бурёнку, про домик, что у моря:
«Подайте простачку, седому старичку,
Налейте с горя!»

Сей персонаж узнаешь сразу по проговору,
Гениальной психофразе:"Я гол, я нищ,
И у меня на жопе прыщ". Стенания вотще,
На пепелище…Да это гоголевский Поприщин!

Подобраться бы мне братцы к энтой бабе ,
Чё бояться!Серый с верой в бой – я прынц!
Тут медбрат готовит шприц.

Десять лет был сер и нуден,
Вдруг наскок – любовь на блюде.
Хвать кусок – не прожевать.
Ой, рятуйте ж мэни люди,
Я весь Людин, не подсуден…
Хамоватый простолюдин.


БЕЗУМЕЦ

Слыл тонким эстетом тот дядя с приветом,
Но верно вмешался сам сатана.
Вспомнил про это,надеждой согретый –
Женщина ждёт – не его ли она?

В приливе отваги папанинцем в лагерь,
Иль Чёрное море промерить до дна.
Элитная опера – свет бедолаги:
Море, дворец и бабёнка одна.

Совместный проект – в нём расклад двойной,
Двусмысленность шутки тут явно видна:
Дворец ледяной – это в опусе Кориной,
Про домик у моря у Бородина.

Попытка не пытка, пока без убытка,
И надо продумать подходец иной:
Ральный дворец, или миф на открытке?
Ты думал с камином, а он ледяной.

Однако ж дворец – задарма холодильник,
Но без ключа – в нём не есть и не пить.
А домик у моря – маяк иль светильник?
И сколько же лет призывают копить?

Дворец изо льда – тут уж смех неуместен.
Домик у моря, а где же она?
Комфорт подавай, я приехал к невесте,
Мне ведь подвластна чувств глубина.

Больному проныре о тёплом сортире
Мечтать, а он бодро попёр:
«Зачем покорила меня,заманила,
И бросила вдруг с обрыва в костёр?»

Зачем мне кобыла – что было, то было,
Сам племенной, ещё хоть куда.
Забыла, похоже, она всё забыла,
И не вернётся ко мне никогда.

Решайся, старик,ведь лучше не будет,
Тебе уж не светит жребий иной.
Вот видишь несут уже что-то на блюде,
Давно ты не ржал, жеребец племенной!

Эпилог

Наскок простолюдина и самозванца
В заморский домик братца пробраться
На небесах откликнулся громом,
К ней в дом ввалился бандитским погромом.

Что теперь украсть, чем украсить жизнь,
Что в конце? Сомнения есть, ведь жизнь-то одна:
Погреться у Кориной в ледяном дворце,
Или дымком по домику Бородина? 2003

Людмила Корина 29.8.17 Генуя