Заброшенные существа

Жарасбек Коргамбаев
Завершая свою работу, я хочу сказать, что я ничего не выдумывал и все время говорил только об очевидных фактах, которые просто искажены в идеологии. И чего я не мог знать единственно – это время, приблизительная продолжительность существования фактов, установленных мной. Например, мы можем быть уверены, что рано или поздно сложится духовный облик человека, который заменит его «денежный облик», вещное сознание человека будет заменено сознанием личности, вещные отношения – человеческими отношениями. И мы знаем абсолютно точно, что все это будет происходить по мере самоликвидации денег. Деньги уйдут из нашей жизни совершенно независимо от того, как мы их любим или ненавидим друг друга, когда их нет. А вот насколько быстре люди к этому придут своим сознанием и как быстро они объединятся и как они переживут эту самоликвидацию денег на самом деле – это нашему разумению пока недоступно.  Но то, что оно отразится как катастрофа, это факт, уже чувствующийся каждым интуитивно. Поэтому об этом я в своих книгах говорил предположительно.

Но если в обществе все произойдет так, как я предсказываю (сейчас все происходит именно так, как я предполагал 10-15 лет тому назад), то это, безусловно, в обществе произведет настоящую революцию, то есть небывалый переворот, коренным образом преобразующий жизнь на новых началах. Я думаю, что ради этого стоит жить – ради светлого будущего человеческого общества. Светлое будущее — не пустое мечтание, а то, ради чего люди живут, веря, что будущее придет. Поэтому в большинстве случаев мои мысли – предположительны.

Но я могу сказать совершенно определенно, что денежная психология – умирающее сознание, озабоченное только собой, выражающее своим существованием крайний эгоизм как умирающего отношения, веками воспитанного капитализмом. И повторяю еще раз – это сознание смерти как слепое отношение к миру. И сегодня это характеризует наше общество как общества разобщенных людей, страстно желающих найти друг друга и тщетно пытающихся объединиться в рамках денег. И вместе с тем она есть становящееся сознание человеческой личности.

Как человек выйдет из эгоизма,  как он будет осуществлять себя как личности, всесторонне и гармонически развивающейся – это, возможно, сложнейший вопрос для собственнического сознания, требующий объединения усилий всего общества и осознания нового направления развития общества, происходящего слепо. Хотим ли мы быть человеком или остаемся наедине со своей звериной сущностью, — это сегодня больше зависит от нас и нашего сознания. В этом смысле мне доподлинно известно только одно – человечество к этому неизбежно придет, именно разложив денежную психологию. А тот факт, что люди идут или придут «к концу света» — не имеет никакого отношения к человечеству. Это просто отражение реального конца капитализма в сознании людей, являющихся еще продуктом этой системы.

Для людей же «конец света» наступал всегда, когда переворачивалась их жизнь и когда вместе с этим радикально изменялись и ценности, их общественные отношения. «Конец света», следовательно, всегда имел религиозную окраску и был результатом мистификации. Наука уже давно доказала, что мир вечен и не уничтожим и что в своем развитии он только переходит из одного состояния в другое и обновляется на каждом новом историческом этапе. И если в этом бесконечном процессе развития и изменения что-то действительно уничтожается, то только для того, чтобы их заменить другой, новой формой. И это всегда происходило болезненно. В процессе ломки умирают только старые отношения и рождаются новые. Создав человека, природа его наделила всеми возможностями, чтобы он шел к бессмертию. Реализовать же заложенные природой возможности он может лишь по мере совершенствования своего социального и психологического развития. Насколько человек будет «бессмертным», судить можно уже по выводам науки. Во всяком случае, живя ради своего собственного блага и желая  счастья только самому себе, человек лишь готовится жить, но еще не живет как человек. В этой жизни он действительно несчастен и ненасытен только как эгоист, живущий ради самого себя и как одинокое существо, «заброшенное во вселенной».  И ничего сложного нет в том, что происходит в мире и у нас. Нащу жизнь осложняют только деньги и денежная психология.