Глава 4. Чипурной

Артём Михличенко
 Вряд ли вам удастся найти ещё одного человека, который с таким рвением и энтузиазмом ожидал бы окончания своего отпуска. До тошноты устав ковыряться на грядках глубоко уважаемой тёщи, он мечтал о понедельнике, чтобы снова выйти на любимую работу.
 Почистив зубы, и приняв контрастный душ, он провёл рукой по щеке и слегка нахмурился. Наверное, единственный плюс отпуска - можно было запустить щетину. Достав из шкафчика опасную бритву, которой было уже добрых лет десять, намылив обе щеки, он приступил. Движения аккуратны и точны. Процесс уже подходил к успешному завершению, как вдруг, непонятно откуда взявшийся в ванной кот, засадил в ногу добрую пятерку когтей.
"Б**дь!" - громко раздалось из ванной комнаты. Кот отлетел в другой конец, попутно зацепив головой старенькую стиралку. А над верхней губой нашего героя образовался глубокий порез, из которого обильно сочилась кровь. Ещё раз умывшись и побрызгавшись дешёвым одеколоном, он прошел на кухню, и гневно посмотрев на жену, сел у окна в ожидании завтрака.
 По устремлённому на неё взгляду Валентина Ивановна, жарившая яичницу, поняла что муж не в духе, и лишних вопросов лучше не задавать. Накрыв на стол, она взяла газетку и тихонько проскочила в дальнюю комнату, оставив суженного в своих тяжелых мыслях.
 Алексей Владимирович Чипурной - капитан-зампотех, человек советской закалки, родом из центральной Украины. Сорока лет, среднего роста, худощавого телосложения. Любил втсавить "крепкое словцо" в разговоре и обладал настолько сильным ударом, что казалось, будто кулак проходит сквозь тебя. Многие залётчики имели возможность убедиться в этом лично. Никогда никого не бил, чтобы унизить или самоутвердиться, исключительно за дело и в воспитательных целях. Участвовал в освобождении города Грозный от боевиков, где был кантужен и наполовину поседел. Обладал вспыльчивым характером, о котором ходили слухи во всём батальоне. Всегда был пунктуален, очень строг, моментами даже суров, но справедлив. К алкоголю был холоден, хотя ходили слухи, что иногда мог заложить за воротник.
 Тем жарким летним утром Алексей Владимирович выходил из отпуска, а мы, пробыв неделю в общем расположении, должны были попасть под его командование. Многие говорили о нём как о монстре, и смотрели на нас, попавших к Чипурному, чуть ли не с жалостью. У меня же предстоящая встреча вызывала искреннее любопытство. Что же это за сверхчеловек такой?
 После зарядки и столовой, на разводе состоялась первая наша  встреча. На монстра он был совсем не похож. Человек как человек - невысокий, худой, седой, просто старший по званию. Небольшой кусочек пластыря над верхней губой, придавал его грозному виду лёгкой комичности. Переглянувшись между собой многие из нас успокоились. И чего это им так всех пугали?