Эмоции - это топливо для развития

Гульмира Жамантикова
В наше время эмоциональность считается недостатком. Люди скрывают и отрицают свои эмоции, тем самым лишая себя неиссякаемого источника самопознания и саморазвития.

Сознание, мысли - это лишь маленькая верхушка айсберга, а чувства, эмоции - это та самая глыба подсознания, которая оказывается недоступной нам, когда мы отрекаемся от своих эмоций.

Пока человек не работает со своими эмоциями, он подобен географу, который изучает мир по атласам, сидя в кабинете. Он не продвинется ни на шаг и не откроет ничего нового, помимо того, что уже было известно до него.

И только приняв и проанализировав свои эмоции, человек может реально продвинуться в расширении своего сознания.

Раньше я этого не понимала и не могла отделить себя от своих эмоций. Например, испытывая гнев, я анализировала не причину своего гнева, а того человека, который его вызвал, или ту информацию, которая стала причиной. Но потом я поняла, что главная причина моего гнева во мне, и обнаружив её, можно очень быстро разрешить какую-то личную проблему. С той поры моё развитие ускорилось в разы. Я стала использовать эмоции как паруса для путешествий по океану своего подсознания. И теперь я вижу людей насквозь, когда они неумело начинают маскировать свои эмоции, изворачиваться в оправданиях и лукавстве. Хочется сказать: "Оставьте! Я через все это прошла и прекрасно Вас понимаю! Перестаньте лгать сами себе, и будет вам счастье".

Вчера произошёл диалог со знакомой. Она давала мне почитать книги С. Лазарева и Л. Виилмы. У неё их целая коллекция, она постоянно их перечитывает и рекомендует другим. Я сделала несколько критических замечаний по поводу методов их диагностики и лечения. Она отреагировала как-то болезненно и попросила их "не трогать". Ну ладно. Только напомнила ей про заповедь "Не сотвори кумира".

В ответ я услышала кучу определений в свой адрес, что я совершенно её не понимаю и не слышу, что меня мотает из стороны в сторону (о чем это?) и т.д.

Налицо явная обида, вызванная критикой кумиров, но фанатизм отрицает, также как и эмоции. Старается эту тему закрыть и в будущем её избегать. Но это означает, что проблема не будет решена никогда.

А вот если бы она признала свои эмоции и постаралась найти причину в себе, понять, что именно она защищает и почему, то она сделала бы огромный шаг в развитии и самопознании.

Надо понимать, что эмоции - это наш двигатель, топливо, которое даёт энергию для продвижения вперёд. Но если мы не умеем его грамотно использовать, оно становится опасной пороховой бочкой, которая может рвануть в любой момент.