Три завета, начало

Людмила Возняк
Многие считают, что существует три Завета:  Моисея, Христа, Корана. Их можно сравнить с тремя дверями, которые ведут к Богу. Логично. Но почему три, а не две, четыре, пять? А может дверей пять? Людей то как много, можно ли их всех, хотя бы условно, разделить на  виды, сорта, группы, классы...? 

Вот ... мне подсказали из "зала":

" Вы смотрите на них, как на общую веру в Бога и поэтому для вас нет разницы - что там Бог, что здесь.... Поэтому для вас нет разницы. Но там изложены условия!!!"N

" Вот вы идёте в банк, например, чтобы взять кредит, и что не глядя подписываете договор? Не изучив условия? Если вы не вникали в суть Заветов Моисея, Христа, Корана, то это не значит, что условия всех Заветов одинаковые" N

Хорошо, попытаемся ознакомиться с условиями.

Завет Моисея:

"итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
 а вы будете у Меня царством священников и народом святым"(Исх.19:5,6).

"И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним"(Исх.19:8).

Завет Христа:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"(Иоан.3:16),

"Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь"(1Иоан.5:12).

Завет Корана?

Пока не знаю, может кто из мусульман поможет?

...


Для упрощения дела, я выражу общие смыслы Заветов.

Завет Моисея:

"Исполняйте все, что повелел Господь. Хорошо, исполним".

Но чем дело кончилось, известно... и потребовался другой Завет.

Завет Христа:

"Примите Иисуса Христа, а Он все исполнит. Хорошо, будем стараться. Время пошло...".


На самом деле завет один  - "все исполнять", а впоследствии,  два, три, пять может возникнуть только по нашему неразумию и немощи.


Но всё дело в том, как исполнять, и кому. Это не иные Заветы, а его понимание.

Бедные, но самоуверенные люди думают, что они  могут что-то исполнить, и не загадить это тут же. Поэтому "Заветов" несколько, а смысл только в том - "мы исполним" или "исполнит Иисус Христос в нас". "Мы" как показало время - нереально. "Иисус Христос в нас" - да может исполнит все так, как это требуется. Потому что Иисус Христос все всегда исполняет. Но "законом познается грех"(Рим.3:20), и назначение Моисеева закона - осуждать.  А Христов Завет оправдывает - "нет ныне никакого осуждения тем, который во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти"(Рим.8:1,2).

Где  дух жизни Иисуса Христа там нет иных законов. И никакие законы не могут ограничить дух, потому что "закон" - это ограничение. А дух ограничивается только своей Божественной природой, т.е. безграничен.

Осталось только чтобы Иисус Христос был "вложен" в нас:

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: ВЛОЖУ закон Мой во внутренность их и на сердцах их НАПИШУ его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа ", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого"(Иер.31:31-34).


Интересно, что нового и полезного мусульмане могли добавить сюда?


Буду рада и благодарна  откликам.


"Три завета, продолжение" http://www.proza.ru/2017/08/31/424


Фото из интернета.