Белое вино 01

Виктор Артемьев
« Молодой человек!  Молодой человек!»,- услышал я за спиной чей-то женский голос, но оборачиваться не спешил, так как в очереди за билетами меня окружали люди гораздо моложе меня по возрасту. « По- моему, это вас»,- сказал молодой  парень, стоявший передо мной.  Я в удивлении обернулся.  Передо мной  стояла  молодая женщина, ехавшая со мной в электричке в одном вагоне, и сидевшая напротив меня.  Сейчас будет просить, о чём нибудь, подумал я, и что это у меня за лицо такое, что для всяких разных просьб, из полсотни человек,   выбирают именно меня. « Извините меня, пожалуйста!», - сказала она, смутившись, увидев  моё хмурое   лицо, - « Вы сможете мне купить один билет до Славяновки. На ближайший. …  Вот, здесь без сдачи». Она не уверенно протянула мне руку с деньгами, словно боялась моего отказа, да и вся просьба прозвучала,  как - то растерянно. Мне показалось это странным.  От кассы я стоял  далековато.  Можно было - бы обратиться к кому –то и по ближе. Вряд ли бы кто-то отказал  молодой, приятной  женщине.  «Хорошо,- сказал я, - « Только далеко не убегайте, чтобы вас потом не разыскивать. Ну, или же подходите через полчаса к кассе».  «Я буду вас ждать вон у того дерева», - радостно ответила она и указала на череду деревьев  стоявших возле железнодорожного депо . Я  глянул на указанные  деревья , там их было наверное больше десятка. Стояли они густо. Среди них можно было легко заблудиться или хорошо поиграть в прятки.  Я не стал уточнять  местоположение указанного  дерева, чтобы не показаться  дотошным. Да и, в конце концов, билет  нужен - ей, а не мне. Я кивнул головой, она мило улыбнулась  и растворилась в вечерней темноте. Через полчаса я подошел к  ближайшему дереву, с  билетом до Славяновки. Женщины не было. Прошло около 10 минут. Я начал оглядываться по сторонам  и в душе проклинать  женское легкомыслие. Она вдруг вынырнула из темноты, запыхавшаяся, с раскрасневшимися щёчками, какая-то  удивительно  красивая.   Виновато улыбнулась и, переводя дух,  произнесла: « Извините  меня, что заставляю  вас ждать. Бегала по магазинам искала хорошее, белое вино. Ну, огромное спасибо вам!». Я протянул ей билет  со словами : «  Вот  ваш билет  на восемь – тридцать. Придётся  подождать  два часа». Она сделала кислую мину  и настороженно  спросила: « А ваш автобус?»  «А  мой, почти через три. Всего вам доброго!», - ответил я и повернулся, чтобы уйти.  «Эх вы! Бежали бы побыстрее, уехали бы пораньше»,- сказала она мне весело  вдогонку.  Ничего себе, подумал я, купил билет, добросовестно прождал её почти 10 минут и на те. По такому случаю, на прощание,  можно  было бы  подобрать по вежливее  слова, и я развернулся, чтобы выразить  своё недоумение. Но повернувшись , вдруг  увидел перед собой  смущённую улыбку, ямочки у щёк.   Растерялся. В голову пришла шальная мысль, как сильно она  на кого-то похожа.  Не вольно улыбнулся, и ответил:  «Бежал, как умел. А  если  бы вы  попросили купить  билет у кого-нибудь поближе к  кассе. Уехали бы по раньше».
-Я знаете ли домой не спешу, да и знакомых у меня, кроме вас, в очереди никого не было.
- А разве мы знакомы?
-Мы ехали в одном вагоне. Сидели друг напротив  друга. Когда вы спали - я изучила ваше лицо и решила , что этот надёжен , этот не подведёт.
- Спасибо за доверие. Я к сожалению не такой доверчивый.
- Послушайте, а вы были когда-нибудь в Славяновке?
И тут меня осенило. Да это же Люда. Я был  с братом  Андреем в Славяновке 12 или 13 лет  тому  назад, у дальних  родственников. Это были очень  дальние родственники, с которыми  практически не общаются и навещают  только раз в жизни. Справляли день рождение родственницы Гали. Люда  присутствовала на этом мероприятии , как соседка и друг семьи. Мы с ней танцевали , потом целовались. Завязался короткий   роман. Но всё внезапно оборвалось , после телефонного разговора с её матерью. Мама в довольно резкой форме  посоветовала  мне, не садиться не в свои сани и не портить жизнь её дочери. « Люда один раз уже ошиблась в этой жизни, второй ошибки  я не допущу»,- говорила она ,- « Кое – как наладились отношения с молодым приличным человеком, через полгода свадьбу  наметили, и она вдруг заявляет , что свадьбы не будет, что у неё видите  ли, любовь. Не бывать этому!   Нет от любви никакого проку! Браки должны строиться на твёрдом  расчёте и взаимном  уважении. Если вам дорога  моя дочь, оставьте её в покое. Не отвечайте ни на звонки, ни на письма, больше от вас ничего не требуется. Остальное я беру на себя. Надеюсь на ваше благоразумие». Я  тогда понял , что эту женщину, Людмиле не переступить.  На тот момент из-за маленькой дочери, она была очень  зависима от своих родителей. Там сложились свои устоявшиеся , внутри семейные отношения. Если плюнуть на всё это и вступить  в войну за своё счастье, будут ли победители?  Мне было не семнадцать лет.  Я знал , что это будет стоить  всем больших нервов , и решил не  затевать  эту кровопролитную войну. Оставить всё, как есть, как было до меня,  и не портить  им намеченные  планы.  Перестал отвечать на звонки, письма. Мне это далось очень нелегко. Через месяц, всё прекратилось. Как  у неё сложилась жизнь дальше, я не знаю.  Она здорово изменилась. Сколько тогда ей было 25, а сейчас 37. Была совсем девочка, а теперь женщина. Но голос, как мог я не узнать этот голос? Он почти не изменился . Звонкий ,насмешливый.
-Да. Было дело. Много лет тому назад. Мы  с братом, по просьбе нашей мамы,  приезжали на день рождение  Гали Южаковой.
-Вы Андрей или Александр? Внешне вы  были очень похожи.
- Александр.
-Ой, не смешите меня. Александр был орёл. Весёлый, подвижный, талантливый. В глазах – блеск. В речах -  красота. А вы такой скучный, серьёзный. Лишнего слова не оброните. Говорите, как по протоколу.
-Извините, я вас не узнал. Вы  изменились.  Стали ещё красивее.
-Потому  и не узнали? Да ладно. Ничего уж не осталось от былой красы. Одни воспоминания , да фотографии в альбомах. А чем вы можете доказать, что вы Александр?
-А почему я должен кому-то, что-то доказывать. Паспорта у меня с собой нет. Хотите верьте, хотите, нет. Ваше право.
- Ну, вы же ни куда не торопитесь. Я же красивая, как вы сказали, уделите  внимание красивой женщине. Может это для меня, вопрос  жизни и смерти. 
- Ну,  если всё так серьёзно.  Думаю, что в таком случае  не стоит отказывать  красивой женщине.    Вы были одна.  «Дочку оставила у мамы, до утра»,-  сказали вы переступив порог дома, и  заметив двух незнакомцев , смутились и тихо добавили, - «Здравствуйте!»
- Какая память!  Можно позавидовать! Это я сказала - всем , когда вошла  в дом, а не только вам.
-  В таком случае,  сперва – здороваются, ну и далее всё остальное.  Потом, что же было, потом… Вы танцевали с моим братом, с хозяином дома,  потом со мной. Потом мы вышли на улицу , гуляли по улице, зашли к вам в дом. А через некоторое время я вернулся один.
-Ой , всё что вы рассказали, мог рассказать любой из этой компании. Это общие места.
Она замолчала. Стала грустна и задумчива . Мне стало жаль её и её  завышенных  представлений  обо мне. И не много себя, тридцатилетнего. И я закончил : «Извините , мне больше нечего к этому добавить».   «Почему?», - спросила она, потому что вы Андрей?».  «Да», - ответил я.  « Так вы к тому же ещё и обманщик», - сказала она, заметно расстроившись,- «Я  так и думала, я так и знала. Саша меня всё равно бы узнал.  А где Саша? Как он? Что с ним?» Я  замолчал. Андрей погиб через  год после этого дня рождения. 
- Что же вы замолчали? Саша погиб?  Мне Галка говорила , что один из братьев погиб. Значит, это был Саша?
- Да
- И когда это случилось?
- Одиннадцать лет назад.
- Пойдёмте где-нибудь присядем. Ой, да где  сейчас присядешь. Железнодорожный вокзал забит до отказа, там и встать – то  негде. А если в кафе?  Посидим не много? Вы не против?