точка невозврата... Как я обманываю себя

Яна Варшавская
Этот вопрос, как только вы его зададите себе, начинает ветвиться и прятаться за другими вопросами и понятиями…
Как я обманываю себя?
Зачем я обманываю себя?
Когда я обманываю себя? Обманывая других, я обманываю себя?
А что в конечном итоге я получаю? Стоит ли игра свеч?
Эти вопросы, как смерч, налетают, затягивают, бешено крутят и уносят…
Вдруг вы ощущаете себя ребёнком, который разбил мамину любимую вазу, или вы стоите испуганный, с порванными штанами рядом с велосипедом. Велосипед врезался в кирпичную стену, переднее колесо – восьмёрка. Что сказать родителям? Вот так, сразу с порога.
Или вы провалили экзамен, а преподаватель такой упёртый. Ничего не хочет слышать о новой попытке пересдачи. Что, идти и спокойно покупать билет на поезд, ведь отчислят и просто рухнет всё… Или взять соврать, сослаться на умершую бабушку (пусть она действительно умерла пять лет назад), сказать, что не мог никак сосредоточиться, надавить на жалость, как бы банально и избито это не было. Преподаватель ведь тоже человек, а вдруг прокатит?

А если задать себе другой вопрос?
«Я настолько ленив, что не способен сосредоточиться на учёбе?
Или я просто не способен усвоить данный предмет?»
Может, лучше не тратить время на иллюзии и поискать что-то своё?
«Я трушу перед родителями или боюсь признаться себе в этом?»
Трудно отделить себя и своё отношение к происходящему от того, как теперь вас воспримут другие, и как их отношение повлияет потом на вас.
Что вы в конечном итоге выберите?
Отделить себя от того, как вас видят другие, это только первый шаг.
Нужно принять одну вещь: обманывая себя, вы живёте иллюзиями, которые крадут драгоценное время. Время, которое можно было потратить на то, чтобы исправить ошибки и, возможно повинившись, потом честно смотреть в глаза близким, чем всю жизнь придумывать всё новые и новые оправдания.
Ведь обманывать себя – это самое разрушительное и бесполезное занятие. Это бег по кругу.
Снова и снова.
Вырваться из которого возможно только ценой невероятных усилий, ломая привычный график, меняя устоявшиеся отношения. А самое главное, как только вы начнёте идти в правильном направлении, на вас сразу обрушатся разные мелочи и неприятности, сбивая с толку и оттягивая результат. Это своего рода проверка для вас. Действительно ли вы приняли такое решение или это простая случайность.
               



               
23.11.2016


Иллюстрация: "Смена декораций"
Художник – Роб Гонсалвес