Как мы соседского кота спасали...

Ольга Шалаева Бувалец
Мы приехали на дачу, как обычно, в субботу, часов в 9 утра. Жара уже стояла под 30 градусов. Перцы, помидоры, кабачки и иже с ними другие овощи, не почувствовав утренней прохлады стояли на грядках поникнув своей, не слишком богатой и пышной зеленью (в этом году ни сады, ни огороды  совсем не радуют плодами и зеленью). В домике прохлада еще держалась, благодаря закрытым занавескам и ставням, но было ясно,  что это ненадолго, скоро палящее во всю солнце нагреет крышу и, проникнув через окна деревянной веранды, заполнит душным воздухом все пространство внутри. Одно радовало – шашлыки! Мы замариновали пару килограмм свинины, взяли бутылочку вина, привезенного по случаю из Питера, наконец, созревшие на участке огурцы и помидоры предвещали достойное празднование Дня Строителя (второе воскресенье августа)!
      Быстро покидав продукты в холодильник, выскакиваем наружу. Поливать! В одном краю настраиваем вертушку, в другом стоит со шлангом и насадкой дочь, холодные прозрачные струи, орошая иссохшую землю, изредка поливают и нас. Я мечусь по участку, составляю план рационального полива, грею чайник, завариваю чай, кофе, готовлю завтрак, здороваюсь и перебрасываюсь фразами с соседями. Периодически заходим в жидкий тенечек под виноградом отдохнуть от жары и попить чаю. Все как всегда. Нет не все. Где-то в кустах, непроходимых зарослях заброшенных участков надрывно мяукает кот. Вот зараза, чего ему надо? Хочет есть, пускай выходит, чем-нибудь покормим, че орать-то! У соседа их развелось уже штук 6 (и это при наличии всего одной самки!) Но когда они приходят, мы всегда их подкармливаем, по определению одной девочки, это «всехние коты», к тому же они ручные и классно мурчат, когда берешь их на руки…
     День перевалил за середину, солнце немилосердно обжигало спину и плечи, родственники по соседству копали картошку, дочь поливала, я занималась прополкой, а кот … продолжал мяукать. Во второй половине дня он,  на трех лапах, наконец вышел из укрытия, передняя правая лапа была явно сломана – отекшая, неестественно изогнутая внутрь. Это был молодой полосатый котик по кличке Братан с белыми лапками и манишкой. Кот с жадностью поел и еще с большей жадностью вылакал миску  воды. Дочь выразительно на меня посмотрела:
       - Мама, надо  что-то делать, кота надо в клинику везти!
      - Какая клиника, через час-два шашлыки делать надо, да и денег на клинику нет…
      - Ну, давай займем, как можно спокойно есть шашлык, когда рядом плачет покалеченный кот!
       Ну, да, как-то несправедливо получается, и мы, бросив клич по соседям, (надо же Братана выручать!)  за полчаса нашли переноску для животных, изловили кота, погрузили в машину пьяного соседа, обладавшего заветной зарплатной картой, и тронулись в путь. В клинике было прохладно и пусто, дежурный ветврач, за 5 минут осмотра резюмировал: «Открытый перелом  обоих костей, со смещением, нужна операция, можно записаться на завтра, стоимость операции от 4 тысяч рублей + последующая реабилитация. Не делать операцию можно, останется трехлапым калекой! Подумать? Подумать можете, но позвонить и записаться надо сегодня!» Заплатив за прием, мы поехали обратно, дочь плакала, прижав переноску к груди, ну не было у нас таких денег, да и потом, куда его, за ним уход нужен, лекарства, уколы, время, наконец…
      Раскаленный солнечный диск уже наполовину скрылся за горизонтом, когда мы вернулись на дачу. Родственники уже пили вино и ели шашлыки. Дочь пошла к  хозяину кота, чтобы сказать ему все, что она думает по поводу содержания животных, а я пошла положить на остывающие угли свои шампуры с мясом,  настроения не было никакого… Вдруг, вижу, бежит моя дочь вполне себе довольная, в руке деньги держит и кричит: «Звони в клинику, деньги хозяин дал, попросил нас отвезти кота на операцию!»  Номер телефона клиники (который мы забыли взять в расстроенных чувствах) был у соседки по даче снизу, она записала кота на свое имя. Мы съели, не почувствовав вкуса, свой недожаренный шашлык, кое-как немного запили его вином и обсудили завтрашний день.
       Наступившее назавтра воскресенье обещало быть не менее жарким. Но, невзирая на погоду, мы, с нашими дачными соседями, в едином порыве приняли коллективное участие в спасении кота. У соседей опять была взята переноска, другой сосед выделил деньги на лекарства, третья соседка пообещала послеоперационный досмотр, а мне, как непьющему автомобилисту, предстояло привези кота, осуществить операцию, приобрести лекарства и вернуться на дачу.
      Народа в клинике было много, зверья – еще больше, на наших глазах разворачивались мини-спектакли из жизни животных и людей, мы сами были участниками этого действа. Вот напротив сидит миниатюрная женщина и гладит по шоколадной шелковистой шерсти испуганную таксу, периодически смахивая слезинки. А вот, хозяйка принесла щенка золотистого ретривера на прививку,  он, как сыночек, прижался к ее плечу и потихоньку поскуливает, как будто просит: «Мама, мне страшно, забери меня отсюда…». Крупную, красивую самку мейнкуна вынесли после стерилизации в забавном  цветном корсете. А шикарного желто-коричневого дога привели на осмотр и оставили а тамбуре, так как своим видом он переполошил всю разношерстную собачье-кошачью компанию.
       Спустя полчаса, нашего кота вынесли из операционной, висящим на руке, подобно шкурке, показали на рентгене установленную спицу, дали рецепт и необходимые рекомендации. Поблагодарив и оплатив счет, (4008 руб.) мы поехали за медикаментами и шприцами. Только объездив три аптеки, и купив все необходимое, мы вернулись на дачу почти без сил (и бензина).
       На даче, сгрудившись кучей над отходившим от наркоза котом, дачные соседи щупали лапу со спицей, задавали вопросы, давали советы, моя племянница, будучи медсестрой, профессионально сделала коту первый укол антибиотиков, объяснила, что с чем и как разводить, в общем, все переживали за котика. Через неделю, нам с дочерью пришлось опять везти его в клинику на промежуточное обследование и уточнение срока выемки спицы.
       В последний раз, снимать спицу я поехала в клинику с соседкой снизу, которая за ним ухаживала, так как дочь уже уехала на учебу в университет. Соседка у меня шумная, говорливая, по возвращении из клиники всем и все темпераментно, в цветах и красках описывала нашу поездку и операцию. Остановивший машину напротив нашего домика, председатель удивленно выслушал рассказ про «золотого котика» (он живет в другом конце улицы), с легкой усмешкой на губах, покачал головой, потом, неопределенно покрутил у виска рукой: «Да у него их …не сосчитать – одним больше, одним меньше!..», хлопнул дверью и уехал. Все как-то сразу замолчали и потихоньку разошлись...
    Разговаривая по скайпу с дочерью, пересказала ей ситуацию и разговор с председателем. Помолчав минуту, она ответила мне: «Мам, а ведь это он нашего котика покалечил, он ведь с такой скоростью носится, наехал ему на лапу и дальше помчался… Ему же все равно…» Мне кажется, моя дочь была права…