Прозелитка или Мой юбилей

Мария Евтягина
Ура, товарищи! Я считаю, это самый настоящий юбилей — целое лето на Прозе.ру.  30 августа 2017 года исполнилось ровно три месяца, как меня из кучи сора на провинциальном полустаночке выхватил этот скоростной экспресс, разместил с комфортом и катит в неизвестном направлении (образ поезда бессовестно позаимствован у одной из моих любимых авторов).

По всем меркам я — неопытный желторотый птенец, пушисто веселящийся в своём гнезде и крайне любопытно из него поглядывающий. А поглядеть здесь есть на что! Обзавелась друзьями, переписками, уютными местечками, в которые можно возвращаться снова и снова.

Достижения — ого-го! — на 100 произведений уже 2900 читателей. Ой, нет, 2902, то есть 3… Остановитесь уже, дайте пересчитать что ли! Ах, нет, — лучше не останавливайтесь, я такая вся зачитанная вами, до мурашек.

А ещё я весёлая, милая, светлая и большая умница! Это я из рецензий узнала, да-да. Приятно же, честное слово, уже 285 рецензий получила. Большую часть, конечно, от друзей-прозарян, но иногда незнакомые ангелы залетают, осеняя мою головушку лавровым венком. Хорошо, запасы лаврового листа никогда не лишние — в суп пойдут, если что.

Теперь самое главное — мои открытия. Пишу и сама заранее смеюсь их наивности, но сначала-то они для меня чуть ли не озарением с небес явились.
1. Главное на Прозе — всеми правдами и неправдами отыскать любимых авторов и начать активно их любить. Нет, что вы, всё совершенно искренне! Даже если они не отвечают взаимностью, — интересно будет обязательно.
2. Самые лакомые кусочки и наводочки можно найти в рецензиях, написанных любимыми авторами. А ещё у них есть хорошие друзья — подобное тянется к подобному.
3. Удивительно, но вкусы любимых не всегда идеальны, не стоит подстраиваться под них.
4. Незнакомый автор познаётся не только и не столько по резюме, сколько по полученным и написанным рецензиям — их количеству, качеству, ответам на них и дискуссиям, порой завязывающимся под ними. Зачастую дальше "рецек" не хожу.
5. Прозаруссия и прозаруссы (прозайцы, прозаряне), рецки, кликуши (кликальщики), сетература, читописатели, вклины, миньки, проички и продочки — народ здесь создаёт новый язык на базе имеющегося и переосмысливает привычные понятия. Это как минимум забавно.
6. Легенды прозарян крайне интересны и достойны изучения. Их можно отыскать в большом количестве, введя в поисковик произведений название сайта. Вам откроются пугающие тайны реформ Прозы.ру, легенды о Великих Троллях, о Неизвестных Читателях, своды Заветных  Правил Поведения Прозарян (ЗППП) и страсти по Рейтингу.
7. Прямой путь на вершину рейтинговой таблицы — друзья-стотысячники. Как хорошо, что им обычно не нравится моя писанина, и я могу любить их совершенно бескорыстно!
8. Одна-две (да хоть бы и сто две) рецензии, написанные из вежливости, не делают из человека лицемера или предателя заветного принципа "Ни поцелуя без любви!". Но врать нельзя. А как быть? Просто быть искренним, тогда сомнения отпадут сами.
9. Самых любимых нужно "растягивать на подольше", а то придется возвращаться по второму и третьему разу, только уже не видно — что читал повторно, а чего ещё нет.
10. Проза.ру — наркотик, затягивает не по-детски. Конца-края не видно находкам, открытиям, радостям и разочарованиям…

Хотя какие у меня разочарования в конце третьего месяца этой увлекательной игры? Так, для красного словца вставила. Напротив, я очарована вами, настоящий Ю.П., мудрый В.Э., добрая М.К., сердечный Ю.Н., уважаемый D, милая М.П., весёлый С., родной М.Л., нежная Н.С., игривая В.Т., тонкая О.М., задорная С.К., печальный А.А, искренний С.М., сказочная Э.С., все-все мои дорогие и любимые, такие разные и такие одарённые, что остаётся только радоваться. И благодарить. Спасибо вам всем, кто прочитал эту вещицу, улыбнулся или поморщился, отозвался или промолчал. Спасибо вам просто за то, что вы есть!