Святые фразы из писателей гл. 1 Белинский ч. 3

Николай Москвитин
Герой нашего времени(критика)

1. Нет скачков от величайших созданий до самых пошлых: те и другие связаны лестницею со множеством ступеней, в нисходящем или восходящем порядке, смотря по тому, с которого конца будете смотреть с.81
2. Всякий внешний талант, ослепляющий глаза внешнею стороною искусства и выходящий не из вдохновения,а а излегко воспламеняющейся натуры, также тихо и незаметно сходит с арены, как шумно и блиститательно является на неё. с.82
3. Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремления и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда Вы ждёте от него плодов с.83
4. Живой человек представляет собою также особный и замкнутый в себе самом мир с.85
5. Все вопросы и предлагаются и решаются СЛОВОМ, а слово есть или мысль, или пустой звук...с.86
6. Уже в этом зерне заключался и корень, и ствол, и красивые листочки, и пышный ароматический цвет! с.86
7.  Человек представляет, в этом отношении, несравненно высшее и поразительнейшее зрелище...с.87
8. Какое тёплое, благородное, даже нежное сердцк бьётся в железной груди этого, по-видимому, очерствевшего человека...с.88
9. Теперь мы чувствем всю тяжесть и неудобоисполнимость взятой нами на себя обязанности с.92
10. Природа нигде не противоречит себе с.92
11. Нет ничего труднее, как знать и понимать самого себя! с.94
12. Простая красота, которая есть одна истинная красота, не для всех доступна с.96
13. Такое чувство противоречия понятно во всяком человеке с глубокою душою с.101
14. Его страсти--бури, очищающие сферу духа с.105
15. Царство истины есть обетованная земля, и путь к ней--аравийская пустыня. с.106
16. Разум не сочиняет, не выдумывает законов нравственности, но только сознаёт их, принимая их от чувства, как данные, как факты* с.106
*По современной теории, он всё же анализирует, что принять, что отвергнуть, тут важны наши болезни
17. Сознание своей греховности есть первый шаг к спасению с.107
18. Действительное страдание лучше мнимой радости с.107
19. В действительности порок торжествует только мнимым образом с.107
20. Причины этого раздвоения, этой ссоры с самим собою, очень глубоки, и в них же заключается противоречие между глубокостию натуры и жалкостию действий одного и того же человека с.109
21. Первая любовь едва проснувшейся для жизни души отрока имеет свою поэзию и свою истину; но будучи действительна по своей сущности, она совершенно призрачна по своей форме, и в сравнении с любовию возмужавшего человека есть то же, что первое бессвязное лепетание младенца с размуною речью мужа. Это больше потребность любви, чем самая любовь...с.112
22. Отсюда это безверие в действительность чувства и мысли, это охлаждение к жизни...с.115
23. Полнота жизни--в чувстве...Достоинство бессмертного духа человеческого заключается в его разумности с.116
24. Порок возмутителен и в великих людях но наказанный, он приводит в умиление Вашу душу с.121
25. Такова благородная природа поэта...с.124