Мысли... ч171

Новиков Борис Владимирович
Хронотоп – культурное здесь и теперь (там и тогда); наличная форма место - времени, определенных (наличных) форм бытия, – духовной, чувственной, материальной, – культуры.   
***
В случае абсолютизации прАвило превращается в правИло. Т.е., из средства познания, поведения, деятельности, творчества превращается … в орудие пытки, в пытку для культуры (человека, людей, общества).   
***
Всеобщая форма закона Гёделя: чтобы конкретизировать (уточнить, обогатить etc.) определение, необходимо выйти (перманентно выходить) за его пределы. Модус распределения.
***
Все – невместимо, неуемно, неопределимо (беспредельно), неизмеримо (безмерно), неограничимо (безгранично) etc.
***
Всё, что-то (кто-то), нечто (некто).
Что-то (кто-то) меньше всего (всех), больше нечто (некто).
Всеобщее, общее, единичное.
***
Все, кто-то, некто.
Человечество, люди, человек.
Все, многие, один.
***
Из чего состоит жизнь?
Исключительно – из «мелочей жизни». Из «жизни - в - моменте» (А.С. Канарский). Поэтому нефиг сетовать, что она, де, «уже прошла», «равно как и на то, что она «еще не начиналась».   
***
Наличная (определенная) форма бытия субстанции (материи) есть сущее.
***
Практически преобразуемое и преобразованное сущее есть существование.
***
Истина в гуманистическом измерении есть сущность.
***
Совпадающие сущность и существование есть действительность.
***
Несовпадающие (рассогласованные) сущность и существование есть социальная (культурная) реальность.
***
Деконструкція – свідома, цілеспрямована, планована etc. деструкція. Звиття. Свідоме та плановане звиродження.   
***
Реконструкція – відродження.
***
Конструкція – творчий поступ культури у всезагальній формі.
***
Від трудящих до творящих, від співробітництва до співтворчості – генеральний імператив і визначальний вектор поступу дійсної історії.
***
Мысль, опосредованная чувством и умноженная на практику, есть осуществление.
***
Гомеопат – аферист от медицины, предлагающий микродозы лекарства за макросумму налом. 
***
Розум, опосередкований добром та красою і помножений на корисну практику є здійснення.
***
Коллектив – хронотоп встречи человека с человечеством.
***
Людність (колективність) є базована на людяності форма переплавки людини в людство і людства в людину.
***
Колективність є людність, спряжена з людяністю (гуманістичністю, гуманністю).
***
Людяність є іманентна (субстантивна) характеристика колективності. 
***
Ходячее (расхожее) выражение (резон, сентенция, идиома) «всё имеет свою меру»… неверно по существу. Вернее сказать – по сущности.
Всё меры не имеет. Всё как всеобщность. Как субстанция. Как абсолютное бытие.
Мера начинается с бытия наличного. Общего и единичного. С существования. Вот с этого уровня бытия вышеприведенное выражение перестает быть «ходячим» («расхожим») и становится верным. Истинным. По существу.
***
Предметной (результирующей) формой осуществления есть существование. Нет, лучше так: существование есть ставшее осуществление; осуществление есть становящееся существование.   
***
Осуществление может быть деятельностью (несвободной, отчужденной), творчеством и свитием. Все зависит о «ингредиентов» его (осуществления): духа, чувств и практик. От их качества.   
***
Рассогласование истинных мыслей, добрых и прекрасных чувств и полезных практик в своих осуществлении и осуществленности есть реальность; их совпадение есть действительность; их намеренный разрыв, «деконструкция» есть «превращенка», есть свитие. В свитие, кроме того, что они разорваны, мысли – ложны, чувства – злы и уродливы, практики – вредны.    
***
«Лучшее – враг хорошего»…
По-моему, это формула и кредо жлобов. А, точнее – господ и рабов. Осознаваемое, – иногда, – первыми и неосознаваемое последними. Это – попытка … остановить развитие. Ну, т.е. сделать его «устойчивым» (укр.: «сталим»). Иметь «хорошее», – для себя, любимых, за счет их, презираемых, – и наслаждаться им вечно…
***
Абсолютизированная гордость есть гордыня.
Абсолютизированный запах есть вонь.
Абсолютизированная искуссность (искушенность) есть искушение со всеми его результатами и последствиями.
Абсолютизированное дерзновение есть дерзость.
***
Производство и воспроизводство превращенных форм есть момент (и условие) свития.   
***
Абсолютизированное культурное единичное:
- в духовном отношении есть догма;
- в практическом отношении есть косность и рутина;
- в моральном отношении есть эгоизм;
- в эстетическом отношении есть пошлость.
***
Математика есть наука о плохих количественных и пространственных субстанциальных соотношениях.
***
Абсолютизированная любовь есть ненависть.
***
«Давайте и дастся вам».
***
Способ перманентного выхода за пределы определения – распределение. Закон, на минуточку. 
***
Окостеневшая (абсолютизированная) система правил есть предысторическое право (писанный закон).
***
Руйнація. Деструкція. Деконструкція (звиття). Реконструкція (відродження). Конструкція (творчість).
***
Руйнація (смерть) – природна (об’єктивна) фінальна частина розвитку наявно сущих неживих/доживих (руйнація) та живих, – смерть, – систем.   
***
Деструкція – стихійна та свідома, зловмисна (дочасна) руйнація соціальних (культурних) та живих (загибель) систем.
***
Контролируемое, либо вышедшее из-под контроля следствие есть результат.
***
Контролируемая причина есть средство и способ.
***
Результат есть опосредованная средством и способом его достижения (духовная, чувственная, практическая) цель.
***
Настиг. Постиг. Достиг.
Цель. Средство/способ. Результат.
***
Цель есть духовная форма бытия потребностей. Потребность, – разумная, – есть разумно осознаваемая нужда. Именно поэтому животное (либо низведенные до его уровня человек, люди, человечество) нуждаются, а человек (люди, человечество) имеют потребность. 
***
«Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это – доля его»… /Ветх. Завет, Книга Экклесиаста /.
***
«…Необходимо не просто соединить и спаять воедино междусубъектность и творчество в их объективной, т. е. далеко не только объектной содержательности и предметной развернутости. Необходимо и первостепенно важно разглядеть в этом слитном единстве, в этом глубинном тождестве тот универсальный принцип, только из которого и можно понять также и все формы их разъединенности и разорванности, все их превратные формы существования и проявления. Нет на свете более творческого дела, нежели междусубъектное общение. И нет более общительного процесса, нежели собственно творчество. Творчество по самой сути своей междусубъектно. Оно есть все высшее и тончайшее в человеческом деянии, претворяемом как работа общительности. Однако раскрытие всего этого предполагает радикальный выход за пределы как субстанциалистского, так и анти-субстанциалистского горизонта и полное преодоление пережитков, остающихся от этих концептуальных традиций, – главным образом, пережитков антропоцентризма в любых его обличиях» /Г.С. Батищев, Введение в диалектику творчества. – С. - Пб., 1997. стр. 436/.
***
По форме неспонтанный миф всегда – невнятная членораздельность, по содержанию – ложь. Подчеркиваем: не заблуждение, но ложь. Ибо невнятность подобная – всегда намеренна. Преднамеренна. Злонамеренна. 
***
Формула социальной несправедливости: «Одни обогащаются нищетою других» (Н. Завет, ап. Павел, 2-е послание коринфянам).
Формула социальной справедливости: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность» (Н. Завет, ап. Павел, 2-е послание коринфянам). 
***
«Кусок хлеба для меня – это благо материальное, тот же кусок хлеба, отданный голодному – уже духовное» (Н.А. Бердяев).
Я бы сказал: духовно-душевное…
***
Материалистическая диалектика – учение о субстанциальном развитии. Методология. 
Диалектический материализм – учение о развивающейся субстанции. Теория.
В составе науки. Научной философии.   
***
Субстанциальной основной превратности (превращенности) есть приватность.
***
Миф спонтанный – протопревратный.
Миф неспонтанный – превратный. И – отвратный.
***
Сказать: «познание – это отражение», это все равно, что сказать: «развитие – это процесс». И познание есть лишь момент отражения, являясь своим - иным - знания в составе сознания как осуществляющегося диалектического противоречия; и процесс есть лишь момент развития, являясь своим - иным - результата в составе развития как осуществляющегося диалектического противоречия. Что поделаешь, «в сущности все относительно».
***
«Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло» (Ветх. Завет, Притчи).
***
Свідомість. Сознание. Cogito. Das Bewustsein… Сознание не было, не является и не может быть ничем иным, кроме как осознанным бытием.
Ну, а само-то оно, сознание, есть? Ну, то есть, обладает бытием? Еще как. Вспомните, в частности, что такое рефлексия, т.е. самосознание, сознание, обращенное, обрушенное на самое себя. Самосознание. А в составе рефлексии – гносеология (теория познания, процессуальной составляющей сознания) и эпистемология – (теория знания: статичной, продуктивной (от: продукт), результирующей его составляющей).   
***
«Чем хуже дела в приходе, тем больше работы у звонаря».
Ну, вообще говоря, у звонарей. Так буквально. А уж о «звонарях» фигуральных, – идеологических, etc., – и говорить нечего. Им нынче, участникам известного «хора», несть числа…    
***
Творчество есть способ гуманизации культуры, свитие – способ ее злонамеренной дегуманизации. 
***
Буржуа и пролетарий есть персонифицированные капитал (в его исторически определенной форме) и наемный труд. 
***
Приспособленчество – приспособление, вышедшее за свою меру. В социальной форме – паразитизм.
***
Полагаю, во внесоциальной (досоциальной) живой природе паразитов нет. Ибо там нет измерения «вред – польза», «добро – зло» etc. Видимо, речь может идти о некорректном названии определенных классов живых организмов.
***
«Истинной формой, в которой существует истина, может быть
лишь научная система ее. Моим намерением было – способствовать приближению философии к форме науки – к той цели, достигнув которой она могла бы отказаться от своего имени любви к знанию и быть действительным знанием. Внутренняя необходимость того, чтобы знание было наукой, заключается в его природе, и удовлетворительное объяснение этого дается только в изложении самой философии. Внешняя же необходимость, поскольку она независимо от случайности лица и индивидуальных побуждений понимается общо, та же, что и внутренняя, в том именно виде, в каком время представляет наличное бытие своих моментов. Показать, что настало время для возведения философии в ранг науки, было бы поэтому единственно истинным оправданием попыток, преследующих эту цель, потому что оно доказывало бы необходимость цели, больше того, оно вместе с теми осуществляло бы ее» /Г.В.Ф. Гегель, Феноменология духа. – С. – Пб., 2002 стр. 3/.
P.S. Наукой не может быть знание. Либо же – познание. Но, лишь: познающее знание и знающее познание. Аминь. 
***
Всеобщее становится единичным через определение; единичное становится всеобщим через распределение. Процесс (и результат) становления (das Werden) опосредуется общим. 
***
Интеллигентство, интеллигентщина, интеллигентоватость etc. – превращенная форма интеллигентности.
***
СМДИ – институциализированная форма бытия «словоохотливой субъективности», единственным продуктом деятельности коей есть «развесистая словесистость».
Ведущие. И – ведомые. Пастыри. И – овцы. Пастухи. И – отары. Стада, стаи, толпы… В любом случае, вместо взаимодействия – воздействие.    
***
Зачем осуществляется намеренная и последовательная работа по разрыву между знаком и референтом, между знаком и значением, образом и прообразом etc.? Чтобы приучить повиноваться «тексту», команде, императиву, указанию, повелению, инструкции etc., закону написанному и предписанному. А не закону открытому. Ибо последний, – всегда, – это «необходимость, схваченная мыслью» (Гегель). Естественная. Техническая, технологическая, историческая, любая. Необходимость. А не случайность, либо произвол. 
А вот первый – он может быть (и бывает) и законом, и «законом». Вот здесь-то основная псина и зарыта. 
***
Хуже волка в овечьей шкуре может быть только овца (баран) в волчьей шкуре.
***
Сущее, должное, желаемое, существующее. Существующее – это сущее как предмет культурного преобразования, наличная форма бытия культуры, продукт духовного, чувственного и/или практического преобразования; продукт опредмечивания, обьективирования, материализации, овеществления etc. сущего. 
***
Полагаю, категория «действительность», при всей ее красоте, изысканности и изяществе в понимании ее св. Августином, и, в особенности – Г.В.Ф. Гегелем, нуждается, (а, возможно, уже и вопиет) в ее обогащении, – конкретизации, – чувственно - практическими характеристиками (наряду с характеристикой духовной – сущностью). Т.е. добром, красотой и пользой.   
***
«Где жизнь и музыка деянья
Одной лишь громкости равны,
Там обессмыслено звучанье
И ты взыскуешь тишины»
(Г.С. Батищев).
***
«Resultatio» – отскакивание (лат.).
***
Идеология – это превращенная форма бытия духа (сознания). Попытка средствами сознания возвести интерес частный (приватный) в таковой всеобщий. Напрямую. Без опосредований. Ну, понятно, не одними лишь средствами сознания…
***
Расщепленный человек, расщепленные люди, расщепленное общество предполагают своей причиной и своим следствием расщепленное сознание – идеологию, расщепленную (фрустрированную и лицемерную) чувственность, «черно-белые», эектравагантные и эксцессивные практики.   
***
Все, что ты отдаешь другим – твое. Все твое (мысли, чувства, дела практические и их результаты), которое не отдано другим – пропало и для тебя, и для других.
«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (Н. Завет, ап. Павел, 2-е послание к коринфянам).
«Давайте. И дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою меряете, такою же отмерится и вам» (Н. Завет, Еванг. от Луки).   
***
Лапидарная феноменология духа: вымысел, промысел, умысел.
Миф спонтанный, наука, миф неспонтанный. Аминь.