Мысли... ч172

Новиков Борис Владимирович
От абстрактного (синкретичного) монизма, через дуализм – к монизму конкретному (как осуществляющемуся диалектическому противоречию).
***
Абстрактное тождество – различение – тождество конкретное (отношение противоположностей одной сущности, осуществляющееся диалектическое противоречие).
***
Обыденное сознание – рассудок – разум. Мышление. Полноценное.
***
Движение – деятельность – творчество. Развитие...
***
Рутина, косность, жесткие регламентации, организация, порядок, правило, дисциплина еtс. – есть диктатура воспроизводительных форм бытия культуры.
Феерическое новаторство, авангардизм, культ оригинальности любой ценой (оригинальничание)  еtс., это ... второй сапог одной и той же пары.
И – малейшего намека на творчество. Искусственный разрыв, абсолютизация противоположностей, уничтоженное основание, умертвленная диалектика, угробленное (нерожденное) творчество.
***
Феномен игры ... Подражание, наследование, репродукция. И – импровиз. 
Игра как мимезис (Аристотель) – это необходимая и важнейшая форма социализации, в особенности на ранних (детство, юность, молодость) её этапах.
Тренировка, репетиция, имитация, досуг (релаксация), моделируемые формы поведения, деятельности, творчества еtс. В сущности, все искусство – это игра. И образование в очень значительной части своей – игра. И воспитание...
Есть превращенные формы игры (как и всего прочего в реальной, – предысторической, – культуре). Та же имитация как форма обмана, то же искусство как средство расчеловечивания, (попса, низкопробный китч), те же азартные игры как модус отчуждения, отьема, насильственного перераспределения, грабежа еtс.
Т.е. дело вовсе не в игре как таковой (её просто не бывает «как таковой»), но в её субстанциальном измерении: гуманистическом, либо антигуманистическом.
***
Что есть неукорененность?
То, что неорганично во времени и не укоренено в вечности. Аминь.
***
«Пророка нет в Отечестве своем
Но и в других отечествах не густо...» /В.С. Высоцкий/.
***
Фалес Милетский, Биант Приенский, Питтак Митиленский, Клеобул Линдский, Периандр Коринфский, Хилон Спартанский и Солон Афинский.
Семь мудрецов.
***
Существующая правовая система действует по правилам спортивной рыбалки: всех ловят, никого не садят (ну, кроме пескарей и плотвы, разумеется).
***
В творчестве происходит недеформированная встреча, – и взаимодействие, – трех миров: микромира, мезомира и макромира; человека, людей и человечества; личности, коллектива и общества.
***
Потребительство – это не только внемерное, неразумное, избыточное, хищническое (ибо носит, имеет характер отчуждения) потребление; это потребление, которое не сопровождается распредмечиванием. Уж об опредмечивании и речь не идет.
***
«Разве не знаешь ты, что от века, – с того времени, как поставлен человек на земле, – веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна? Как сон, улетит и не найдут его; и, как ночное видение, исчезнет. Глаз, видевший его, больше не увидит его, и уже не усмотрит его место его. Сыновья его будут заискивать у нищих, и руки его возвратят похищенное им. Кости его наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах. Если сладко во рту его зло, и он таит его под языком своим, бережет и не бросает его, а держит его в устах своих, то эта пища его в утробе его превратится в желчь аспидов внутри его. Имение, которое он глотал, изблюет: Бог исторгнет его из чрева его. Змеиный яд он сосет; умертвит его язык ехидны. Не видать ему ручьев, рек, текущих медом и молоком! Нажитое трудом возвратит, не проглотит; по мере имения его будет и расплата его, а он не порадуется. Ибо он угнетал, отсылал бедных; захватывал домы, которых не строил; не знал сытости во чреве своем и в жадности своей не щадил ничего. Ничего не спаслось от обжорства его, зато не устоит счастье его. В полноте изобилия будет тесно ему; всякая рука обиженного поднимется на него. Когда будет чем наполнить утробу его, Он пошлет на него ярость гнева Своего и одождит на него болезни в плоти его. Убежит ли он от оружия железного, –  пронзит его лук медный; станет вынимать стрелу, – и она выйдет из тела, выйдет, сверкая сквозь желчь его, ужасы смерти пайдут на него! Все мрачное скрыто внутри его; будет пожирать его огонь, никем не раздуваемый; зло постигнет и оставшееся в шатре его. Небо откроет  беззаконие его, и земля восстанет против него. Исчезнет стяжание дома его; все расплывется в день гнева Его. Вот удел человеку беззаконному от Бога и наследие, определенное ему Вседержителем!» /Ветх. Завет, Книга Иова/.
***
Чем занимаются современные нотариально заверенные философы? В основном: интерпретируют имитаторов.
***
Виртуальная аксиология: «прогрессивные» (и «реакционные», соответственно), «полноценные» и «ущербные», «выдающиеся», «знаменитые», «великие» и «ничтожные» и пр., и пр. назначаются на кухнях неспонтанного мифотворчества и «доводятся» до посполитых усилиями медиаадминистраторов (непосредственно – несметной оравой членов, участников «жопкина хора»).
***
«Как снова начать свое производство в США, если в КНР делают то же самое, но в сто раз дешевле?» (А. Птицын). Вопрос.
…У. Шекспир со своим «ту би о нот ту би?» нервно курит в сторонке.
***
Оказывается, даже само название (Г.С. Батищев «докопался») широко известной вещи, – тезисов в записных книжках, – К. Маркса переведено неточно: не «Тезисы о Фейербахе», но «Тезисы к Фейербаху». Это если и не меняет, – радикально, – существа дела, то весьма основательно уточняет и конкретизирует его. Существо дела. (См. Батищев Г.С., «Революционная критичность и действительность марксистской диалектики». – В кн. Г.С. Батищев, «Философско-педагогические произведения», Собр. соч. в двух томах, т. 1, Бийск, 2015, стр. 328).
***
«Хороший товар сам себя хвалит» – народная поговорка, она же – эпитафия на  рекламе, пиаре, имиджелогии (имиджменте), хитовании, «раскрутке», похвальбе,
клакерстве еtс., еtс.
***
Социализация, – и педагогика как ее ядро, концентрированная форма, – есть незавершимо осуществляющееся противоречие становления и ставшего (развитие) человека, людей, человечества.
***
Имиджмент – теория и практика производства симулякров.
***
В действительном, – в снятом виде, – истинное, доброе, прекрасное и полезное. Ибо: сущность не может быть средуцирована к истине. Лишь к истине. Даже – к правде. Давайте назовем эту и такую действительность: естество.
***
Определение есть логическая форма бытия единичности.
Правило (дефиниция) есть логическая форма бытия общего.

Понятие (от: понимание) есть логическая форма бытия всеобщности.
***
Занимательная этимология.
Rasonnieren – резонерство.
Rasonnierendes Denken – дискурсивное мышление.
...Какая Марья без Ивана, какая свадьба без баяна? Точно такие же, каков дискурс без рекурса…
***
Здравомыслие (обыденное сознание) – рассудок – разум.
Абстрактное тождество (синкретизм) – различенность – конкретное тождество.
Неразличенность – различенность – различенная неразличенность.
***
«Самое громкое – это когда пустое падает в порожнее» (Л.К. Науменко).
***
«Когда слушают, не размножай разговора и безвременно не мудрствуй»
(Ветх. Завет, Книга премудрости И., сына Сирахова).
***
Слово есть единство знака и смысла, знака (символа) и содержания, знака и обозначаемого, знака и референта. Слово, речь, язык есть способ бытия сознания. Есть идеальная форма единства прообраза и образа, денотата и знака. Именно поэтому знак без образа – безобразен. Экстравертированное (сказанное, написанное еtс.) слово есть материя мысли.
…Герменевтика, и, шире – постмодернизм как опыт (попытка) систематизированного безобразия. Онтологического, гносеологического, эпистемологического, аксиологического еtс., еtс.
***
Лжесвидетельствующим.
«Посмотрите вокруг, и ужаснитесь, и положите перст на уста свои...» /Ветх. Завет, парафраз мысли из Книги Иова/.
***
Бог есть то, кем желает быть человек. И, точно так же, как справедливо в своей сути замечание, что анатомия человека есть ключ к анатомии обезьяны, будет верным утверждение, что анатомия Бога есть ключ к анатомии человека. Действительного, но не реального человека. Людей. Человечества. Действительного гуманизма.
   Вовсе не случайно, что одно из имен Бога (наряду со Вседержитель, Господь, Всевышний etc.) – Творец. Творец. Тво-рец!
А ведь творчество, – и ничто другое, – сущее в форме практической всеобщности, есть способ бытия действительного гуманизма, сущего в форме практической всеобщности же. Аминь.
***
Это – к вопросу, стоит ли нормальному человеку, – человеку науки и, в первую голову – научной философии, – знакомиться, читать (да не «знакомиться», «читать» и т.п., но: очень прилежно изучать, скрупулезно исследовать) всё теоретическое наследие и достояние всех ныне сущих мировых религий. Всё и всех. Не просто стоит, но крайне, критически необходимо.   
***
Болтовня – внешняя форма выражения мнения.
Знающий – говорит, мнящий – болтает.
***
Претенциозность, выспренность, снобизм, патологическое самомнение etc. – душевная и духовная прыщеватость.
Выморочность… Межеумочность… 
***
Какое лучше хуже: оглушительная тишина или ослепительная тьма?
***
Вымысел. Промысел – замысел. Умысел. Вымысел – спонтанный миф. Умысел – миф неспонтанный. 
***
Замысел – это обмирщенный промысел; это промысел, сопряженный с целеполаганием. С проектом. С программой. Etc. 
***
Феномен недостоверного человека, людей, общества:
«Мимо, мимо,
До ужаса мимо...» (А. Ахматова).
***
Творчество – это гармонизированное событие (со-бытие) духа, чувств и практик, лежащих в русле утверждения действительного гуманизма, существующего в форме практической всеобщности.
***
«Казенное властительство» как социально (юридически) оформленное деформированное взаимодействие – воздействие. Насилие одних над другими.
«Школа нынешняя» – это пока еще школа непонимающей педагогики» (Г.С. Батищев).
Реальная школа. А хочется, чтобы была, – и должна быть, – школа действительная.
А, что, это в меньшей мере касается экономики? Науки? Всего в нашей культуре?!
***
Действительный гуманизм – это нормальное (недеформированное) взаимодействие индивидуального (личностного), коллективного и общечеловеческого.
***
С замещением (после длившегося, – в земном случае цивилизации, – свыше двух с половиной тысячелетий конкурса) вакантной должности субстанции, т.е. с момента конституирования философии как научной, как науки – мир и субстанция (материя) совпадают. В духовном измерении они совпадают актуально, в чувственном и практическом – потенциально.
***
Диалектическая логика в ее творческой подлинности есть логика взаимодействия субьектности (индивидуальной, коллективной, общечелове-ческой) и субстанции, есть логика перманентного перевода взаимодействий естественных во взаимодействия социальные, культурные – общественные отношения.
***
Общественные отношения (те самые, которые составляют сущность человека, людей, человечества) бывают (были, есть, будут) несвободными (протоистория), отчужденными (предыстория), творческими (действительная история). Die Gemeinschafl, die Gesselschaft und die Garmonienschaft.
***
Счастье – это жизнь в согласии с природой, c культурной культурой, с собой и с людми. Ну, т.е. нормальная жизнь.
***
«Голодное брюхо к философии глухо» /Народная мудрость/.
***
Диалектическая логика не может и не должна, – в отличие от логики формальной, – рассматриваться как «логика содержательная». Ибо она есть логика именно диалектическая, т.е. логика оформленного содержания и содержательной формы. Содержит в себе – в снятом виде, – логику здравого смысла и логику рассудка (формальную логику).   
***
«Час волка» – это сумерки, время, когда волк не отличим от собаки. Тем более – от шакала.
…И в то же время: «сова Минервы начинает свой полет в сумерки». Диалектика…
***
«Отдаление определения» – ветхозаветная коннотация распределения (трансгрессии, трансцендирования).
***
Творчество есть распределение самодеятельности (самодеятельное распределение).
Свитие есть модус тотального отчуждения: злонамеренное, насильственное перераспределительство, культура (культ) ликвидации культуры. Вернее сказать: трансформации культуры в антикультуру. Императив свития: тотальное воровство, абсолютизированный профит, ликвидный бизнес, этос уклоняющегося (извращенного) поведения.
***
Чем живущий человек отличается от человека «умеющего жить»?
Первый есть субъект труда, либо же – субьектность творчества; второй – субьект «раздражительных процедур сравнения» и основанных на этом неправедных (включая и насильственные) практик перераспределения, субъект перманентного профита.
Ну, это, выражаясь несколько витиевато.
В прозе жизни оценки, характеристики и соответствующие практики формулируются и осуществляются (следуют) значительно проще... Ибо: отчетливо формируется и  формулируется контроверза: «отдельная экзистенция vs народная субстанция».
***
Субъект свития – человек (люди) не живущий, но «умеющий жить».
***
Истина есть образ, совпадающий с прообразом, с проектом и с их единством.
***
В практике как чувственно - предметной, материальной деятельности в снятом виде – духовность и чувственность. Причем, практика – и процесс, и результат их воплощения, и источник их рождения и развития.
Ну, «от живого созерцания – к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь» не только познания истины, но и перевода натуры в культуру; культуры реальной – в культуру действительную. Именно в таком своем статусе она, – практика, – и основа возникновения и формирования духовности и чувственности, и цель развития действительности. Т.е. – творчество. 
***
Творчество – способ перевода субстанции в действительность. И, – одновременно, – субъективности – в субъектность.
***
Общественность есть всеобщая индивидуальность как индивидуальная всеобщность. Опосредованная коллективностью.
***
«...Со стороны возвращения в самость суетность всех вещей есть собственная суетность этой самости, т.е. она суетна. Она есть для-себя-сущая самость, которая умеет не только все критиковать и поносить, но и остроумно рассказать об устойчивых сущностях действительности, так же как и об устойчивых определениях, устанавливаемых суждением, – в их противоречии, а это противоречие и есть их истина. Если рассматривать самость со стороны формы, то она знает, что все отчуждено от себя самого, что для-себя-бытие отделено от в- себе-бытия, что то, что мнится, и цель отделены от истины, бытие для другого, в свою очередь, – от обоих, а служащее предлогом – от настоящего мнения и истинного дела и намерения. Она, таким образом, умеет правильно выразить каждый момент в отношении к другому, выразить вообще извращение всех моментов; она знает лучше, что каждый из них есть то, что он есть, как бы он ни определялся. Так как субстанциальное ей известно со стороны несогласованности и раздора, который она согласует внутри себя, но не известно со стороны этого согласования, то она умеет очень хорошо критиковать это субстанциальное, но потеряла способность постигать его.
Эта суетность нуждается в суетности всех вещей, чтобы, исходя из них, сообщить себе сознание самости; она поэтому порождает самое эту суетность и есть та душа, которая ее питает. Власть и богатство – высшие цели усилий этой самости, она знает, что путем отказа от себя и пожертвования собою оно образовывает себя до всеобщего, завладевает им и, обладая им, получает общезначимость; власть и богатство суть действительные признанные силы. Но сама эта ее значимость суетна, и именно тогда, когда она завладевает ими, она знает, что они – не самодовлеющие сущности, а, напротив, она чувствует себя властью над ними и знает их как суетность. То обстоятельство, что она, таким образом, в самом своем обладании ими свободно от них, оно выражает остроумным языком, который поэтому для нее – высший интерес и истина целого; в языке «эта» самость, как эта чистая самость, не относящаяся ни к действительным, ни к мысленным определениям, становится для себя духовным, подлинно общезначимым. Она есть себя самое разрывающая природа всех отношений и сознательное разрывание их; но лишь как возмущенное самосознание она знает о своей собственной разорванности, и в этом знании ее она непосредственно возвысилась над ней. В указанной суетности всякое содержание становится некоторой негативностью, которая уже не может быть постигнута положительно; положительный предмет есть только само чистое «я», и разорванное сознание есть в себе это чистое равенство с собой возвратившегося к себе самосознания» /Г.В.Ф. Гегель. Феноменология духа. – С. – Пб., 2002г., стр. 282 – 283/. 
…Диалектика рабства и господства. Но, идеалистическая диалектика…