Зачем иногда называю себя коммунистом

Клим Ким
 
Зачем я  иногда называю себя коммунистом?  Потому что среди всех, кого я знаю лично или понаслышке, я по своим взглядам наиболее близок  к этому  типу людей. Конечно, это по моему сугубо личному мнению. Я коммунист по идейным  соображениям.

      Наверное,  на меня повлияли мои гены. Я долго стеснялся говорить вслух о том, кем из животных  я ощущаю себя интуитивно в своих представлениях и предпочтениях.  Долгая жизнь в деревне, наблюдение  домашних животных, в  их отношения с хозяевами,  позволяют мне сегодня сказать мне об этом открыто.  Процитирую короткую  миниатюру, в которой я наконец  сделал  свое признание.

Я понял кто я!   Много лет
искал свой знак, свой герб, свой символ.
Хотелось суть свою одним штрихом отметить.

И вот под старость ощутил,  что очень близок
мне тот  бескрайний  мир таких как я,
пасущихся  огромным мирным стадом
на ниве, что без края, без конца. 
И догадался  кто я  - я овца.


     Я стеснялся, потому что долго, будучи в прошлой жизни  овцой, прислушивался к людям, ведущим себя уверенно и  авторитетно в  нашем огромном  стаде. «Вы рабы, вы зомбированное стадо!» говорили мне снисходительно, но по дружески  приятели-диссиденты. Это были очень образованные и умные люди, многие из благородных семей.   Мне было стыдно, я старался понять этих умных людей,  но рабский инстинкт мешал мне. Я не мог избавиться от своих овечьих мудростей: «Не высовывайся,  помалкивай, больше слушай и меньше говори». Я завидовал этим смелым людям, которые не боялись выглядеть смешными  в глазах тупого большинства, не боялись поучать это большинство, рискуя  получить «в репу», как говорят сегодня.  О моих милых друзьях-диссидентах я напишу отдельно, они того заслуживают(см. рассказы "Бойкот" и "Моя подруга диссидентка...")
       Я долго стеснялся своей склонности  к сугубо коммунистическому понятию «справедливость»,  про которое все говорили, что его нет,  и не будет.  Но все же,   после того как к сорока годам, достиг в своей научной карьере потолка, я решил вступить в КПСС. Захотел посмотреть  на  эту партию поближе, как говорится, изнутри, и незадолго до развала СССР  стал коммунистом с корочками.
 
Что же,  я получил своего лиха, всякого и многого.  Узнал что такое практически заниматься  труднейшим и безнадежным делом – превращать  светлое и заманчивая  учение  в реальность.

      Партком академического института  не имел никакого отношения к идее коммунизма. Сразу скажу – я  все-таки   встречал настоящие дела, которые двигались с помощью партии. Но в тех областях, где делались реальные  дела и решались конкретные текущие вопросы.  А партийная работа в моем институте заключалась в  том, чтобы воссоздавать правдоподобную  видимость этой работы, составлять отчеты в райком. Я это понял не сразу. Меня,  молодого коммуниста, заведующего лабораторией, ведущего специалиста в своей области нагрузили «важной» работой – проводить два раза  в месяц политзанятия в своем коллективе.  Это была основная деятельность нашего парткома, за которую он отчитывался пред райкомом. Отчитывался  графиком занятий и процентом  выполнения этого графика. Темы занятий, посещаемость никого  не интересовал.  В коридоре на стенде парткома был повешен огромный плакат с графиком занятий и красными крестиками – пометками о состоявшимися занятиями.  Однажды я заболел, и доложил  об этом человеку, который вел этот показательный учет. Тот сказал «если у вас происходят срывы,  вы все равно ставьте на   плакат крестик».
  Я понял, что если я хочу строить коммунизм,  то  должен  это делать сам, согласно своим представлениям,  без указаний сверху.  Так и вышло.
Когда в 1991 исчезла КПСС, я не выбросил свой билет.  Я  утешил себя,  сказал себе,  что ушел в подполье.  Взносы я плачу себе, программу  придумываю сам, выполняю как могу и отчитываюсь пред собой. Почему бы мне не называть себя коммунистом?
  Быть коммунистом мне  помогает ощущение, что я овца. Овечье стадо  -  грубая модель общества, в которой   присутствуют  некоторые  идеи коммунизма.  Поведение овец ориентировано не на интересы отдельной овцы, а всего стада . При  этом интересы отдельной овцы соблюдаются только в том случае, если она часть  стада.  Вы видели как идут овцы? Вот они пасутся на  лугу, каждая  щиплет свою травку,  и краем глаза видит вокруг себя достаточно много подруг. Вот пастух щелкнул кнутом, сообщая овцам,  что пора домой. Они  направляются в сторону дома, но сбиваются в плотное стадо, идут  тесно прижимаясь друг к другу боками. Почти каждая овца не знает и не интересуется куда они все идут, но твердо знает - куда надо.
       В минуты опасности овцы знают, что в одиночку все равно не спасутся.  Овцы знают, что стадо имеет шанс спастись, если подчинится пастуху, хоть он зло матерится,  дерется своим кнутом, пугает своими  противными собаками. Посторонние, которые не овцы, не могут понять, почему отбившаяся от стада овца, не спрячется  в подвернувшийся  по пути, хороший крепкий сарайчик, почему не забежит в открытую калитку красивого домика, мимо которого она пробегает, почему  ни о чем не думая, изо всех сил пытается догнать свое стадо, прижаться плотно к любой овце, даже если она с ней не знакома, не обращая внимание, что  волки уже наступают на пятки.  «Ну и дура», подумают они. Они не знают, что овца, оставшаяся живой, не выживет одна.  Она будет в ужасе бегать и искать свое стадо. 
Который не овцы никогда не поймут овец. Наверное  и не надо, так как не овцы живут по-другому, скорее всего  хорошо и счастливо. Так же как не овцы и не коммунисты не поймут меня. Это нормально, я очень уважаю право не быть такими, как я.
Но у меня есть  просьба к вам, не овцам.  Не переживайте за нас, позвольте и нам оставаться теми, кто мы есть от природы. Не поносите нас на весь мир. Если вам оказалось плохо  в нашем стаде,  покиньте его, но не призывайте  весь мир  к тому, чтобы  нас изничтожить, как самое страшное зло в истории человечества.   
Уверяю вас – мы хорошие и не злые. И нас  уничтожить,  никак не получиться. потому как  наша мудрость в чем? «Не высовывайся,  помалкивай, больше слушай и меньше говори».  И  многие   не знают, что нас намного больше, чем тех,  которые волки.