История одного дня рождения

Людмила Калачева
Хотите, я расскажу вам эту историю?
Быть может,  она вам  покажется  мало интересной, а может и совсем неинтересной,  но я всё-таки попробую.

*******

Анечка родилась в семье третьим ребёнком, нежданным, негаданным, незапланированным.
У неё были две старшие сестры, намного старше её. Одной было уже 17-ть, а другой 14-ть.  И поэтому, когда мама обнаружила, что беременна, то испугалась: стыдно то как, две взрослые дочери, а она….
Долго размышляли с мужем, что же делать, но всё-таки решили, что коль Богом послан ребёнок, значит,  так тому и быть: в семье будет третий ребёнок.

Девчонки, когда узнали об интересном положении мамы, сначала приняли это настороженно, но потом смирились, и вся семья стала ждать и готовиться к появлению на свет маленького человечка, так неожиданно заявившему о своём существовании и желании стать пятым членом их семьи.

К великому сожалению,  так случилось, что день рождения Анечки стал последним днём жизни её мамы, стал трагедией для всей  семьи, а не радостью.
И поскольку источником этой трагедии стала именно Анечка, то сёстры в два голоса заявили отцу:  мы видеть её не хотим, куда хочешь её девай: сдавай в детский дом, отдавай,  кому хочешь, но домой не приноси, не-на-ви-дим.

По этой причине Анечка больше месяца находилась в больнице, отец не решался принести её домой и не решался написать «отказную» на ребёнка.
Каждый день, после работы, он забегал в роддом, интересовался состоянием девочки, беседовал с зав.отделением  и просил  подождать ещё чуть-чуть, объясняя положение в семье.

В конце концов, решился поговорить с дочерями и задать им один  вопрос: «А что бы сказала мама, если бы они отказались от девочки и забыли о её существовании? Одобрила бы такой их поступок или была бы в ярости?»

Этот вопрос девчонок поставил в тупик. Они долго сидели молча, а потом старшая произнесла: «Ладно, иди забирай! Только ради памяти мамы. Но мы не представляем, как с нею жить, как на неё смотреть, как к ней прикасаться, ведь из-за неё….»

Анечку принесли домой, сёстры посматривали на неё издалека,  даже не подходили к ней. Отец не настаивал. Помогала ему его сестра,  тётя девочек. Она не работала и согласилась  научить брата, как обращаться с малышкой, как кормить, поить, купать, переодевать.

Отцу было трудно, поскольку днём приходилось работать (с малышкой была няня) , а вечерами и ночью заниматься не только домашним хозяйством,  но и уходом за маленьким ребёнком, общением со старшими дочерями и постепенным приучением их к Анечке.

Постепенно девочки привыкли к ней и даже полюбили, ведь, разве можно не полюбить маленького,  беззащитного человечка, глядящего на тебя  огромными голубыми глазами и улыбающегося тебе. Стали постепенно отцу помогать – во всём.

Прошёл год.
По правилам нужно было отмечать годовщину ухода из жизни их мамы.  Но, в то же время этот день был и днём рождения младшей дочери и сестры.  Как-то негласно получилось, что все сделали вид, что о дне рождения забыли.

Так продолжалось долгие годы. Отмечали дату ухода мамы из жизни, а день рождения Анечке никогда не отмечали.
Нет, конечно, поздравляли её, дарили подарки, водили в парк, на аттракционы, в кафе – поесть мороженого, но, чтобы отмечать этот день за столом, приглашать гостей – нет этого не было.
Пока Анечка была в садике, ей хватало того, что папа приносил в дет.садик угощения, все дети поздравляли её в этот день, и она чувствовала себя счастливой.

Но вот когда пошла в школу, то тут и началось. В школе, конечно, как и в садике, день рождения отмечали, были поздравления, небольшие подарочки.   В первом классе Анечку это устраивало, а вот когда дети стали на дни рождений  приглашать друг друга домой и Анечка пару раз побывала в гостях у одноклассниц по такому поводу, то она стала задумываться, а почему ей никогда дома не отмечают день рождения?

Да она уже знала, что этот день у них в семье траурный: в этот день не стало мамы. Анечка, хоть никогда маму и не знала, но очень её любила. И папа и девочки много рассказывали ей о маме. И она поняла, что мама была очень доброй, отзывчивой и всех любила, а значит - так думала Анечка -  что мама любила и её.

И вот когда Анюте должно было исполниться 10 лет, она в ожидании этого дня загрустила, понимая, что как всегда, домашнего праздника у неё не будет.
Она внимательно всматривалась в мамины глаза на фотографии, что стояла у неё на столе, и почему-то, вдруг, решила с мамой поговорить.
Села на стул и,  не спуская с  фотографии глаз, заговорила: «Мамочка, я никогда не знала тебя, но я тебя очень люблю. Я знаю, что ты была очень доброй. И Катя и Дашка мне очень много о тебе рассказывали. Мамочка, я знаю, что я виновата в том, что тебя не стало. Я родилась, а ты почему-то взяла и умерла.  Как же ты могла, мамочка? Ты мне так была нужна. Ну, вот я уже и выросла, а у меня мамы всё нет и нет, и я никогда никого не назвала ещё мамочкой, вот только тебя – на фотографии.
Мамочка, мне так грустно.  Вот скоро у меня опять будет день рождения, а ко мне в гости никто не придёт, потому что этот день у нас печальный: в этот день не стало тебя.
А мне так хочется, чтобы и у меня, как у других детей, тоже был праздник, чтобы пришли гости – мои одноклассники, чтоб мы веселились.
Я понимаю, мамочка, что веселиться в этот день я не должна, но… так хочется, ты даже представить себе не можешь, как хочется.
Ну, ладно, мамочка, ты хоть приснись мне в этот день, поговори со мною, хоть во сне, обними меня, поцелуй. И я тебя обниму и поцелую. Мне так хочется тебя обнять….»

Анечка, поговорив с мамой, глубоко вздохнула и стала делать уроки.

*******

Анины сёстры за эти 10 лет стали совсем взрослыми, обе вышли замуж. У Катьки уже даже Петька есть, сынок её, а у Дашки пока нет никого. И живут они теперь отдельно. А Анечка живёт с папой. Папу она очень любит, но так хочется, чтобы у неё была мама.

Накануне Анечкиного дня рождения в квартире раздался звонок и взволнованная Катя, старшая дочь, стала рассказывать отцу, что ей приснилась мама. Она очень ругала их  за то, что они обижают Анечку и никогда не празднуют её день рождения.
Отец оторопел: «Кать, а ты знаешь, мне тоже такой сон приснился – мама суетилась, накрывала стол и всё говорила: сегодня Анечке 10 лет, гости придут, одноклассники её….»

А спустя пару часов отцу позвонила и Даша: «Пап, не знаю даже как тебе сказать, но мне мама приснилась. И она очень просила, чтобы мы Анечке устроили настоящий день рождения, чтоб она пригласила своих друзей, чтоб она чувствовала, что  это её ДЕНЬ, День её рождения. Пап, что ты думаешь по этому поводу?»

«Что думаю? Думаю, что мама права, мы за своей бедой и трауром, совсем забыли, что у Анюты есть её день рождения, который она должна отмечать с радостью. А мы всё продолжаем жить той трагедией. Вот мама и сердится. Обижаем мы нашу младшенькую. Так что готовьтесь, 10 лет Аньке будем отмечать по высшему разряду, скажу ей, чтоб друзей пригласила, чтоб всё было, как у людей".

Анечка ушам своим не поверила, когда папа сказал, что на свой день рождения она может пригласить своих друзей. Она несколько раз переспрашивала у него, правда ли это?

В этот день к ней, на её праздник, пришли не только сёстры со своими семьями, но и ещё пять её одноклассников.

Ребята веселились, танцевали, рассказывали стихи, дурачились, бегали, во что-то играли, вместе с ними бегал и Петька, маленький Аничкин племянник, с которым дети с удовольствием игрались и смеялись из-за его неповоротливости.

Такого дня рождения у Анечки ещё никогда не было.

Уставшая,  но счастливая Анюта укладывалась спать.  Перед тем, как лечь, она подошла к столу и тихо-тихо обратилась к маме: «Мамочка, я такая счастливая, сегодня у меня был настоящий день рождения. Мне так жаль, что тебя не было рядом с нами.»

Взяла фотографию, поцеловала маму и поставила на место. Мама с фотографии улыбалась своей младшенькой дочке.