Джон Уик часть 2

Татьяна Эйно
15.07.2017

Сегодня я подумала о том, о чем никогда не думала раньше. И это примирило меня с фильмом, который я и смотреть-то не хотела поначалу. Поначалу этот фильм мне не понравился совсем. Ну, поржала, конечно, надо словесным эквилибром "Абрамом Тарасовым" (вы решите сначала, какая вам нужна мафия: еврейская или русская с украинским, простите, оттенком). И еще ))))) как бы вам объяснить ...трудности перевода.... Что называть "бабой ягой" грозного киллера далеко не так круто, как сравнивать его же с "бугимэном". Это не совсем идентичные фольклорные персонажи. Ой, ну, хотя бы по гендерному признаку. Потом действительно стало странно: ради чего всё это мочилово? "Ты украл мою машину" - неприятно, конечно, но не убивать же за это 20 человек в 20-ти различных позах. Ждала всё, когда он хотя бы напомнит про собачку. Что в качестве мотива (или одного из них) выступают чувства к живому существу. Ибо смысла в действиях Джона Уика действительно не просматривалось. Но, глядя, как он в очередной раз выворачивает руль, чтобы искромётно кого-нибудь послать вверх тормашками, мне вдруг пришло в голову, что тот, кого я вижу на экране, это не Киану Ривз! Это всего лишь убийца с лицом Киану Ривза (и, наверное, телом). Вот мысль, которая меня удивила. И она ощутилась весьма необходимой и важной для меня лично, а также, в качестве бонуса, позволила мне продолжить просмотр. Зачем один человек уничтожает других людей просто из-за украденной машины? Как бы неакдекватная реакция, если честно. Может быть ему хочется вызвать (или поддержать) к себе, как бугимэну - Джону Уику уважение? Может быть в криминальных кругах так принято. Но... ведь он не тот человек, который придерживается условностей. Всё, что успела понять после вступительной части.

Дальше мне просто хотелось узнать, зачем вообще был снят этот фильм. Он меня заинтриговал своей непредсказуемостью.

Да, надо отметить, что первый фильм про Джона Уика я не видела. Наверное, поэтому мне показалось, что о долгах ему напоминает сотрудник ФБР, вот это самый д'Антонио. Было очень неожиданно, когда представитель спецслужб разнес дом с явным покушением на убийство.

Напрашивался каламбур про "50 оттенков смерти". А еще всё это как-то очень напоминало другую аналогию. Травлю Бюсси д'Амбуаза во владениях графа Монсоро.

Но в конце концов, как бы этот фильм не заинтересовывал поначалу, вывод получился довольно скромный и банальный: весь мир не убьёшь. Будь ты хоть трижды Джоном Уиком и бугимэном.