Сгущёнка - сгущёнке рознь...

Сергей Балвский
             Год нынче на яблоки урожайный! Сидишь и смотришь как падают яблоки и тоска в душе - эти бы яблочки, да в пионерлагерь или в дом престарелых. Где там! Мы же Латвия, в Европе, и на всё сертификат надобен! Не возьмут! Даже даром! Белый налив - яблочко к яблоку, и вкус и аромат - потрясающий. На дереве его килограммов двести висело, часть уже сгрёб в компост. Жалко. Белый налив же не стоит, даже руками снятый. Ну, и придумал его использовать на пюре. Было такое в советское время в баночках, для детей.
          Рецепт искать не стал, почистили яблоки и порезали на дольки без серединки. Муторно, конечно, но мы же спасаем урожай! На пробу пятилитровое ведёрко начистили. А чтобы вкуснее было, решил кинуть банку сгущенки туда, контрабандной из России, но производства Рогачевского завода, белорусы делают. В Латвию нельзя везти, но если сильно хочется, то можно! Поймают - отберут! Вкусная-я-я-я! Страх! Не пожалел, положил. Стакан воды налил сначала в яблочки, распарил минут 15  и молока туда. Потом всё сблендерил, разлил по банкам и простерилизовал. Работы много, результат - пять поллитровок и поесть. Как попробовали..., впали в тоску по детству!
 
Как говорят:"Глаза завидущие, а в заднице дна нет!" Решили ещё сделать. Сгущенки больше нет, купил местной, производства "Рими". Попробовал, приторная, но мне же для пюре, сойдёт. Вкус, конечно, не такой. Это не бывшая, Резекненского молкомбината - весь Союз её употреблял, также как и кофе, и какао со сгущенкой, и сливки сгущёные его производства. Комбинат "почил в бозе" давно, под мудрым руководством национального правительства, впрочем как и вся остальная промышленность.

    Но тут вышла накладка! Как только положил сгущенку, сразу выпала мелкая белая крупка, которую только блендером и удалось разбить. Достаю лупу и изучаю надписи, благо Рогачёвская банка в наличии. Зажал я граммов пятьдесят, чтобы сидя у телевизора лизать с ложки, угостить супругу, вспомнить детство и раздразнить кота, который от сгущенки шалеет!Я ему выделил бы , конечно, пол ложечки, я же не садист. Но не успел я этот разврат совершить, занят был.

Так вот, на белорусской написано, что там молоко нормализованное и сахар песок, и всё! А вот на местной, кроме молока и сахара, ещё 20% СУХОГО ОБЕЗЖИРЕННОГО МОЛОЧНОГО ОСТАТКА!
Так я и не понял, откуда остаток-то? Соскребли после помывки цистерн и прочистки молокошлангов и выпарили? Хорошо, хоть без запаха, а то я как-то на заре независимости, после гибели Резекненского комбината, купил литовскую сгущёнку с отличнейшим привкусом свежего навоза, причём запаха явного не было! Ну, может лёгкое "амбре", а вот когда на язык попадает, раскрывается "весь букет"! Видно фильтрат с навозом пустили на сгущёнку, в надежде, что дезодорируется. Но дерьмо - есть дерьмо!
Я эту баночку снёс назад в магазин и предложил отведать. Она по виду-то, сгущенка и сгущенка.  Отведали! До блевонтина! Ну, я и ржал...