Блюстители нравственности

Ирина Прокаева
Прочла сегодня подробную статью про Северную Корею и вспомнила недавнее прошлое. Сравнивать с Северной Кореей конечно не будем, но сейчас эта история мне показалась не такой уж и смешной. Год 1985. Я со своим бывшим мужем приезжаю в славный город Днепр ( на ту пору Днепропетровск) Цель нашей поездки проста и невинна. Мы недавно поженились и намерзлись в Заполярье - хотим просто провести время в цивилизации; сходить в театр; побродить в парках над рекой и просто погреться на жарком украинском солнце. Остановились в гостинице на проспекте Карла Маркса и надо сказать, что в те времена, она была самой вожделенной у туристов и редких командировочных ибо олицетворяла собой верх гостиничного бизнеса: дореволюционное здание в редком архитектурном стиле - украинский модерн.Вся эта архитектурная красота дополнялась советским добротным рестораном; швейцаром в холле у двери и дежурной на каждом этаже. Дежурной предписывалось выдавать ключи поселившимся счастливчикам и строго следить за порядком. Все это мы пропускаем и радуемся, как дети, потому  что нам тогда после тундры показалось , что мы то ли в Рио; то ли в  Раю.
Переодевшись быстро, как говорила моя бабушка, в "пасхальное" мы умчались жадно проглатывать все, что могли проглотить наши соскучившиеся за городом души. Вечер закончился великолепным концертом в Театре Оперы и Балета, где в тот день выступал Мариес Лиепа. Нашему счастью не было предела, когда мы подойдя к театру совершенно случайно купили два "лишних" билета у каких-то барыг.
 И вот, очень поздним вечером, после балетного спектакля, возвращаемся мы с мужем в свою гостиницу. На наших лицах написано нескрываемое счастье. Идем в обнимку и живо обсуждаем увиденное за день. На этаже получаем ключ. Заходим в номер. Я снимаю туфли на шпильках и роскошную юбку. Муж только успел расстегнуть рубашку и тут стук в дверь..." Немедленно откройте!" - почти визжит какой-то женский голос. К женскому визгу присоединяется мужской бас, с тем же требованием. У нас замешательство. Я пытаюсь чем-то прикрыть свои ноги. Муж открывает дверь.
Я до сих пор помню эти комичные персонажи и их рожи. Возглавлял делегацию плюгавенький ментёныш 46 размера одежды с тонкой, как карандаш шеей. За ним пышногрудая дежурная по этажу, она же ключница с безумным начесом на маленькой голове. Замыкали шествие две какие-то помяты и бесполые личности. "Агааааа, попались" - сказал кто-то из них. А что случилось? - тихо поинтересовалась я. "А вы в курсе, что согласно правил проживания в гостинице посторонним нельзя находится в номере после 23-00" - взяла на себя роль первой скрипки Мелкоголовая Ключница с начесом. Она долго перечисляла статьи законов, которые должны были регламентировать мое прибывание в номере.Смотрела она, почему-то, только на меня. Мой муж, солидный мужчина с бородой и на 12 лет старше меня, в ее глазах был порядочным человеком. "Так вы переживаете за нашу нравственность?" - дошло до меня. "Покажи им паспорт" - улыбнулась я нахально. И тут до мужа дошло, наконец-то и он решил мне доставить еще одно удовольствие, так как знал мою слабость наблюдать за сменой эмоций на лицах незнакомых людей. Медленно...очень медленно он рылся в карманах брюк, в дорожной сумке, в гостиничном шифоньере в поисках наших паспортов. Я, в это время, с удовольствием наблюдала на лицах членов делегации - улыбки ехидны и потирание лапок в предвкушении либо денег, либо звездочек на погонах, либо приказа о повышения по службе. Знаю точно, что ментёныш мечтал стать старлеем, а Бешенный Начес уже примеряла шубку из комиссионки, которую она присмотрела вчера, но не хватило денег...Паспорта найдены и предъявлены. У членов делегации по искоренению безнравственности улыбки падают на пол с грохотом. Звучит очень тихое "извините за беспокойство" Все покидают нас на цыпочках и быстро.
P.S. Людям в "Совке", очень часто, даже в голову не приходило, что муж и жена могут выглядеть счастливыми, а так же могут проводить свой отпуск или выходной день в гостинице и между ними может быть заметная разница в возрасте. Не все так думали, но подавляющее большинство уж точно были в этом уверенны.