Илюха

Дмитрий Мактаз
После бегства, полюбившегося мне, скотч-терьера Кекса, я совсем расклеился и вновь почуял у себя на загривке дыхание одиночества. Того самого одиночества, от которого был призван спасать меня пес - Кекс. С его появлением в Ивантеевском доме, я вновь обрел веру в себя и, как мне казалось, отличного друга, но с его уходом, я вновь рухнул вниз на скалы безверья. В душе царила пустота, подсвеченная заревом жгучей обиды.

Зима, и без того, лютая в моей душе не выпускала меня из своих цепких объятий, наполняя меня холодом и жалостью к самому себе. Несколько дней я ходил по дому совершенно  потерянным. Блуждал по заснеженному участку, превращенный мною в причудливый лабиринт дорожек, прокопанных в снежном покрове. Кекс очень любил носиться по этим снежным траншеям играя в прятки со мной и Урфином Джусом (коричневой болонкой Джусиком — исконным обитателем дома). Урфин понуро таскался следом за мной, ожидая что где-то впереди раздастся веселый лай Кекса.

На нашей очередной, безрадостной, прогулке, вместо ожидаемого лая, раздалась резкая трель дверного звонка. Урфин Джус стремительной тенью метнулся мимо меня к калитке, с грозным лаем охранного пса. Я поплелся следом, недоумевая, кто мог ко мне  пожаловать. Кроме Натальи, давшей мне возможность пожить в доме ее дедушки и бабушки, никто не знал где я нахожусь, а сам я не горел желанием общаться с кем либо. Хозяйка дома навещала меня по выходным, как тяжело больного в подмосковном санатории. Она не давала мне соскользнуть в пучину самоедства и работала со мной, как с своим пациентом. Одиночество и умение Натальи вскоре вернули меня к жизни.

Распахнув калитку я узрел своего лучшего друга Илюху. Он стоял в высоких армейских ботинках, закутанный в узкое зеленое пальто, как в саван, и вязанной шапочке невообразимой расцветки от Боба Марли. Судя по его хмурой физиономии Илюха был зол. Зол на меня, погоду, долгую дорогу и весь белый свет.

- Как тебя сюда занесло? Это же дикая глушь! Ты в порядке? Убери это странное создание от меня и где, черт подери, Кекс? - Илюха отодвинул от себя, бившегося в экстазе Урфина Джуса.

- Эээ... Илюха? - смог наконец-то я выдавить из себя.

- Нет, бля, не угадал — святой дух!Кекс! Кекс! - Илюха надрывался за моей спиной в глубине двора. - Куда ты дел собаку?

- Илюха, Кекс ушел от меня.

- Что значит ушел? Он что баба, чтобы уходить? Где собака?

- Он теперь живет в другом доме, в конце улицы. Ему там хорошо. Такое дело, дружище.

Илюха схватил меня за грудки и развернул к себе. В его глазах блеснула ярость:

- Ты позволил ему уйти? Такому псу.

- Да, позволил. Он точно также ушел от кого-то к тебе, когда ты его нашел, а теперь ушел от меня, колобок хренов.

Илюха сразу поник. Он покивал головой и обратил внимание на беснующегося рядом с ним Урфина, которого распирало от радости. Новые лица в нашей берлоге были редкостью.

- Да, это совсем не Кекс — резюмировал он разглядывая коричневого пса. - Пошли греться, а то я замерз, как собака, в долбанной электричке.

Мы зашли в дом. Я напоил Илюху чаем. Мне все еще не верилось, что он ко мне приехал.

- Как ты разыскал меня? - поинтересовался я.

- Это, как раз не трудно. Ты давно и подробно описал мне своё местоположение. Не составило большого труда вычислить тебя по карте. Как ты добираешь домой, ты тоже рассказывал. - Илюха переключился в излюбленный режим «Я самый умный".

- Спасибо, что приехал! Мне, честно говоря, хреново, как никогда. - захныкал я.

- Я смотрю это стало входить у тебя в привычку — чувствовать себя хреново. Может пора завязывать с этим, а то втянешься в эту бадягу. - безжалостно рубанул Илюха.

Крыть было не чем. Он кругом был прав. С нового года я рухнул в паскудное состояние жертвы, жалуюсь Илюхе о своей горькой участи. Моё нытьё порядком достало Илюху, но он мужественно терпел мои стенания. За что я был бесконечно ему благодарен. Илюха приехал вовремя. Мне снова требовалась жилетка, свободные уши и дружеское участие. Мы болтали весь остаток дня. Вспоминали, сбежавшего скотч-терьера Кекса, осуждали его ветреный характер и любовь к котлетам.

Илюха рассказал мне, как он почувствовал беспокойтво. Он решил, что со мной что-то случилось. Я давно не звонил ему, не ныл и не исповедовался. Он решил проведать меня. Для такого лентяя и сибарита как Илюха это был поступок. Преодолевая слякоть и непогоду Илюха оказался здесь, что достойно хвалебной оды, сотку другую водки и скромного ужина. Поведал мне Илюха версию своего появления.

- Слушай, у тебя здесь здорово! Мне нравится этот дом. Он большой, просторный и теплый. Я ожидал гораздо худшего. - резюмировал он. - Ты отлично устроился. Жить можно.

- Да, мне тоже здесь нравится. Скучно немного бывает, но берлога то что надо. - согласился я.

Мы расположились на диване перед круглым столом в большой кухне, подъедая остатки  скромного ужина. Для советского человека, кухня в принципе, сакральное место, но кухня в доме Натальи, сама по себе, была очень уютна и притягивала к себе гостей как магнит железо. Наши терапевтические занятия с Натальей  проходили за круглым кухонным столом. Здесь же любил тусоваться и Кекс, лежа на удобном диванчике. Он внимательно слушал меня, когда я разражался какой-то речью или болтал с ним.

Илюха развалился на диване и с важным видом о чем-то вещал. Я слушал его в пол-уха, угукая и кивая невпопад головой, наслаждаясь дружеским теплом, думая о чем-то своём. В какой-то момент я понял, что окончательно и бесповоротно отпустил Кекса из своего сердца, и не держу больше на него обиду. Всё приходит и уходит всегда вовремя — такую истину я познал для себя в тот вечер. Истину, которую понес дальше, как знамя, через всю жизнь.

На другой день Илюха вышел во двор. Он оценил размах моих траншейно-снежных работ. Сеть дорожек прокопанных мною в снегу впечатлили его своей разветленностью:

- Ты что расчищаешь их от снега после каждого снегопада?

- Конечно, в этом весь смысл — заняться полезным делом. - гордо ответил я.

- Ну да, полезней дела у тебя здесь просто нет. - хмыкнул он.

Спорить с Илюхой, имеющего на всё своё авторитетное мнение, не было никакого  желания. Я свернул тему, переключив его внимание на природу и резную беседку во дворе. Март уже вошел в свою силу. Холодное солнце безжалостно подъедало снег на улице, оставляя повсюду большие черные проплешины. Природная красота на этом фоне выглядела сомнительно, изрядно подпорченная оплывшими сугробами и весенней промозглостью. Мои снежные дорожки тоже начали терять строгую окопную форму и жалко смотрелись на фоне оттепели.

После экскурсии по окрестностям мы вернулись в дом и разбрелись по своим комнатам. Илюха засел за комп, наслаждаясь новой игрой, а я расположился на кухне, уставившись в телевизор. Вечер незаметно накинул мягкое одеяло темноты, притаившейся за окном. Я клевал носом, развалившись на кухонном диване, как вдруг, услышал за окном топот и собачий лай. Потом еще раз и ещё. Что-то было неправильным в этих звуках и сонливость слетела с меня, как пепел с сигареты.

Я вскочил с дивана и бросился в комнату где Илюха сражался в очередной стратегии. Он, также как, и я выглядел встревоженным и настороженным:

- Мне кажется, или у тебя во дворе лают собаки? Я отвлекся и не сохранился.

- Да, мне кажется то же самое. - согласился я. - Но этого просто не может быть, потому что, в принципе, быть не может. Везде забор, и кроме Урфина Джуса во дворе никого нет. Он там живет один.

В ответ на мои слова под окном зазвучала какая-то возня и многоголосый собачий лай. Я ринулся во двор. Илюха обогнал меня у самого порога. Схватив снежную лопату, он выскочил во двор в домашних тапочках, белых кальсонах и футболке.

К вечеру дорожки во дворе превращались конькобежную трассу, но предупредить об этом друга я не успел. Илюха, увлеченный праведным гневом и жаждой боя, бросился вперед. Я переобулся и выбежал следом. Заполошный лай множества собак отчетливо прозвучал из-за угла дома. Илюха рванул туда…

Они встретились на углу дома,  посреди большой заледеневшей лужи. Первой из-за угла выскочила серая кошка. Она прошмыгнула между ног Илюхи и  рванула к спасительной калитке.  Илюха успел взмахнуть лопатой, когда на него вылетело несколько собак. Псы оказались не такими ловкими как удирающая кошка. В отличии от Илюхи, неожиданная встреча не смутила зверей. В мгновение ока собаки смели, возникшее препятствие на своем пути, опрокинув «охотника» на спину.

Илюха рухнул под ударом судьбы. Лопата выскользнула из рук. Через мгновение голосящая стая выскочила из-за угла дома в полном составе, скользя лапами на повороте. Большинство из них пробежалось по распластанному телу Илюхи, аки по суху. Их интересовала кошка, а не поверженный призрак с лопатой. Я спустился с крыльца и тут же растянулся у порога. Стая собак деликатно обогнула меня и рванула к калитке.

Чертыхаясь и матерясь Илюха встал на колени. Он схватил лопату и попытался дотянуться до ближайшей собаки, но потеряв равновесие снова рухнул на лёд. Сдерживать смех я больше не мог. Меня затрясло от приступа хохота.

- Держи их! Убью! - орал Илюха, пытаясь подняться на ноги.

Узкая щель в заборе серьезно сокращала пропускную способность. Стая вырывалась на свободу по одному бойцу. Было уже не понятно псы то ли продолжали преследование, то ли спасались от воплей Илюхи. У рыцаря в исподнем появился шанс поквитаться с злодеями. Медленно, но верно, он полз на четвереньках к калитке,неумолимо приближался к обидчикам. Встать на ноги он не рисковал, опасаясь потерять темп и скорость. Звери почувствовали угрозу и ускорили процесс исхода, насколько это позволяло дырка в заборе и чувство собственного самосохранения.

Поверженный, но не сломленный Илюха достиг злополучной калитки. В дырке застряла одинокая собака. Взмах. Лопата чиркнула по хвосту замешкавшегося пса, не причинив ему вреда. Бедняга ускорился и через мгновение покинул негостеприимный двор. Злой Илюха, наконец-то поднялся во весь рост, проклиная треклятых собак, гололёд и мою берлогу. Он выскочил на улицу в одном тапке, кальсонах и футболке с отпечатками многочисленных собачьих лап на груди. Потрясая лопатой, Илюха слал гневные проклятия в след сбежавшим обидчикам, призывая их вернуться:

- Суки! Ненавижу! Ненавижу! Убью! Всех убью, ублюдки! Вернитесь уроды!

Я вышел за ним. Мимо проходила соседка. Она застыла позади вопящего Илюхи, не рискуя пройти дальше. Я схватил Илюху за руку я потащил во двор. Объяснять что-то, а тем более вырывать из рук оружие возмездия, я посчитал опрометчивым. Я просто кивнул головой в сторону застывшей в ужасе соседки.

- Собаки. — выдал я женщине краткое содержание происходящего.

Илюха опустил лопату и оперся на нее, как одноногий Сильвер на костыль, зажав черенок подмышкой.

- Собаки. - многозначительно подтвердил он мою версию, изображая невозмутимость и доброжелательность на пунцовом от ярости лице.

Соседка обошла нас по большой дуге. Мы вернулись в дом. Я похихикивал, вспоминая «битву на углу». Илюха же восшествовал в дом с высоко поднятой головой, как король-Артур в резиденцию доблестного Камелота. Мой друг демонстративно поставил лопату-меч на место и с высоко поднятой головой пошел на кухню. Через  несколько секунд оттуда раздался гомерический хохот. Я закрыл входную дверь и вошел следом.

- Я понимаю, почему тётка приняла меня за сумасшедшего. Конечно, этого не может быть, потому что быть не может в принципе! - припомнил он мою реплику.
Илюха, стоял перед большим зеркалом, разглядывая в нем себя — изрядно помятого и затоптанного собачьей стаей.

Эта история положила конец моим мудовым страданиям. Маятник событий качнулся в другую сторону, Узор судьбы после этого случая, вовлек на свою орбиту других людей, надолго связывая наши судьбы на много лет вперед. Могу смело сказать, что именно с памятного визита Илюхи началось восхождение Ивантеевки.

Дмитрий Мактаз
31 августа 2017
#Непридуманные_истории