О море, море! Открой свои тайны! Глава 5

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 5

У дельфина тайн немало:
Как он слышит без ушей?
Как сзывает по сигналам
Годовалых малышей?
Он от всей души резвится,
Ловко скачет по волнам.
Как сумел он так развиться?!
Непонятно это нам.
А. Барто

Через час мальчик и девочка сидят на деревянном настиле и разговаривают.
 – Сёма, а почему дельфины здесь редко появляются? Или я не там смотрю?
Сёмка рассказывает, как будто читает энциклопедию:
 – У черноморского побережья рыбы больше всего весной и осенью – когда косяки кефали, хамсы идут на летний нагул в Азовское море или возвращаются на зимовку в Чёрное – вдоль берегов Кавказа. Поэтому и дельфины чаще всего появляются здесь в апреле-мае и в сентябре-октябре.
 – Понятно,  – разочарованно вздыхает Маришка.  – Ты много читаешь. Редко такое бывает с пацанами.
  – Много, – соглашается новый знакомый.  Помолчав, добавляет: –  И у меня феноменальная память.
 –  О!
 – А ты не с теми пацанами дружишь!  – резко замечает Сёмка.
 – Возможно,  – примирительно говорит Маришка, не желая ссориться.  – А твой друг приплывёт?
 – Приплывёт, –  уверенно заявляет Сёмка.  –  Он всегда  приплывает, даже если далеко в море находится. Надо немного подождать.
 – Я готова ждать хоть целый день, –  радостно сообщает девочка. –  А как ты познакомился с дельфином?
 – О, это была интересная история.
 –  Расскажешь?
 – Мы с отцом плавали у скал. Там много подводных пещер. Вдруг заметили нескольких дельфинов. Они метались между камнями, как будто искали что-то, а потом один из них подплыл к нам. Он смотрел так умоляюще. Мы поняли, что просит о помощи. И правда, в водорослях запутался маленький дельфинёнок. Он был таким крошечным и беззащитным. Мы, конечно, освободили его, и дельфиниха, мать малыша, тут же подплыла к нему, а потом они быстро исчезли в морской дали, даже не поблагодарив. Я очень расстроился, а папа сказал, что дельфины имеют большой мозг, поэтому испытали сильнейший стресс. Но через неделю я вновь встретился с этими морскими обитателями.
 – Сначала к нашему берегу приплыла целая стая. Они покружились, попрыгали, словно хотели развеселить меня, и уплыли. Осталась самка с маленьким детёнышем. Он был такой трогательный и весёлый. Теперь я смог рассмотреть его.
 –  Надо сказать, что после того случая я прочёл много книг о дельфинах, посмотрел фильмы и мог с уверенностью сказать, что мы спасли детёныша афалины.
 – Я читала о них, – говорит Маришка.  –  Они считаются самыми умными среди дельфинов. Твой друг относится, видимо, к прибрежным дельфинам.
 – Скорее всего, –  соглашается Сёмка.

Подростки замолкают и смотрят вдаль –  девочка насторожённо, мальчик уверенно. В воздухе витает солоноватый аромат с тонким привкусом тины и водорослей. Недалеко воркуют большие белые чайки, делая над водой невероятные пируэты. Вот несколько птиц приземляются и уверенно шагают по прибрежной полосе, одна даже бежит, найдя что-то съедобное. Маришка заинтересованно оглядывается на берег, наблюдая за птицами. Все чайки крупные, перья белые, а крылья чёрные. Вдруг среди них мелькает розовый цвет.

Маришка привстаёт, Сёмка ловит её взгляд:
 – Не видела розовых чаек?
Подружка отрицательно качает головой, усаживается удобнее и переводит взгляд на воду. Девочка бросает искоса взгляд на мальчика, заново переживая рассказанную в беседке историю, которую принимает очень близко к сердцу.

Сёмка смотрит на новую знакомую, видит грусть в глазах, одобрение, восхищение и понимает, что встретил близкого по духу человека. Юный друг морских обитателей улыбается и опускает в воду ноги в ластах, а девочка инстинктивно поджимает свои ноги под себя. Ей не по себе почему-то.

Сёмка начинает ластами стучать по воде, издавая необычный свист. Маришка зажимает уши, ей кажется, что могут лопнуть барабанные перепонки, до того неприятны издаваемые звуки.

 Через несколько минут из воды высовывается забавная мордочка с небольшим клювом, и слышатся звуки, напоминающие щёлканье. Дельфин смотрит прямо на мальчика. Девочке кажется, что он пытается что-то рассказать.
 – Фуйк, это Маришка,  – говорит юноша, когда щёлканье прекращается. –  Она очень хочет с тобой познакомиться.

Дельфин подпрыгивает. Маришка видит темно-бурую спину и белое брюхо. 
Голова удлинённая, заканчивается рыльцем, похожим на клюв. Вот Фуйк  чуть поворачивается, и на девочку смотрят большие умные глаза. Ей кажется, что её изучают. Затем дельфин выпрыгивает из воды, зависнув на мгновение, потом кивает головой, словно представляясь.

 После этого Фуйк начинает делать сложные прыжки, поворачиваясь в воздухе, ныряя и вновь выпрыгивая.
–  Ты ему понравилась, –  со смехом сообщает Сёмка.  –  Давно он не устраивал таких  представлений.

Дельфин скрывается под водой и выныривает прямо возле ног мальчика, окатив ребят водой. Маришка взвизгивает, но удерживается на месте, хотя очень хочется ей убежать.  Она закрывает глаза, чтобы успокоиться, а когда открывает, то видит интересную картину: дельфин высунулся из воды, положил голову на колени Сёмке, открыл рот, полный зубов.
 –  Он улыбается, –  тихо говорит девочка.
 –  Он рад знакомству с тобой.

 Маришка придвигается ближе к Сёмке, осторожно кладёт руку на голову Фуйку. Её рот непроизвольно растягивается в улыбке – как не улыбнуться в ответ на такую добрую и красивую улыбку дельфина!

Фуйк ныряет, через мгновение появляется около девочки, держа в клюве веточку водорослей.  Дельфин смотрит прямо в глаза новой знакомой, чуть поводя клювом из стороны в сторону.

 Оторопевшая Маришка принимает подарок. Он кажется произведением искусства, созданным из полосатых шерстяных ниток с петельками по концам, но на ощупь очень нежный, чуть скользкий.
 –  Спасибо,  – говорит девочка, осторожно кладя веточку на дощатый настил.  –  Засушу на память.

Сёмка довольно улыбается. А Фуйк ныряет, выпрыгивает из воды, вновь исчезает в глубине.
 – Поиграть предлагает. Идём?  –  Мальчик соскальзывает в воду. Через мгновение девочка ныряет следом.

Дельфин подплывает к Маришке, толкает носом, девочка инстинктивно обхватывает его скользкое тело и вылетает на поверхность, визжа от страха и восхищения. Фуйк носится между детьми, толкает их, хватает за руку или за ногу, но делает это легко и забавно.

Скоро Маришка приспосабливается и получает удовольствие от игры.
 Видя, что подруга устала, Сёмка хватает её за руку и тянет к берегу. Маришка переворачивается на спину – отдыхает. Сёмка глядит сочувственно:
 – Рановато так долго нырять тебе. Цепляйся за плечи.
Когда девочка выполняет приказ, мальчик быстро плывёт к берегу, совсем не чувствуя ношу за спиной.

Маришка лежит на мостике, сил не осталось пошевелиться. Открыв глаза, видит, что Сёмка спускается к причалу с бутылкой воды и полотенцем. Сам он уже в рубашке и брюках, на голове широкополая шляпа.

 Девочка пьёт минеральную воду, чувствуя, как силы возвращаются к ней.
 –  Теперь тебе поспать надо,  – говорит Сёмка. – Я провожу тебя домой.
 Девочка благодарно кивает и поднимется, опираясь на протянутую руку.

 Маришка плохо помнит, как оказывается в постели. Мама ахает, а отец пожимает руку её новому другу и о чём-то расспрашивает.
 Просыпается Маришка к обеду (часы на столике показывают12.30), с удивлением обнаружив, что слышит голос Сёмки. Они с отцом обсуждают коралловые рифы. Всё правильно: отец всегда интересовался подводной жизнью.
Когда девочка выходит из своей спальни, отец улыбается:
 – Проснулась, спящая красавица? А мы тут с Сёмкой познакомились. Он столько знает о подводной жизни моря.
Маришка кивает и усаживается на своё место. Она сразу понимает, что Сёмка становится теперь другом её семьи.


Фото из Сети-спасибо авторам!