Книга Вторая

Ааабэлла
        (начало: http://www.proza.ru/2017/03/06/2341)


                Небо, Небо…
      
                (продолжение)

        Посвящается читателю, полюбившему героев этой истории.




  «И случилось, – после того, как сыны человеческие умножились в те дни, у них родились красивые и прелестные дочери. И ангелы, сыны неба, увидели их, и возжелали их, и сказали друг другу: давайте выберем себе жен среди дочерей человеческих и родим себе детей!»
(Енох.6:1,2),
(также Бытие 6: 1-4).
 
  "Счастье – это когда тебя понимают,
большое счастье – это когда тебя любят,
настоящее счастье – это когда любишь ты."

Конфуций



Книга вторая

Лето


Огонь не погас

1

 
  После шествия с мёртвыми, после своего оглушительного крика, который оставил её без голоса, а коронтэнцев уложил лицом вниз, Эвона в полной тишине спустилась по главной улице мужского города, перешла поле, где, закрыв головы руками, валялись, всхлипывая, члены совета, и вошла в женский город. Сверху, откуда любая местность схожа с картой, она приметила чёрный квадрат пепелища, в который пожар превратил дом Магды, и шла, забирая в его сторону.
  Несколько раз свернув в пути, Эвона попала в нужное место. Внутри она словно окаменела, поэтому, не меняясь в лице, приблизилась к руинам, зашла в остатки дома и принялась разгребать завал из чего-то обугленного… Она перемазалась в саже, одежда превратилась невесть во что, на неё упала полу сгоревшая балка, ударив по спине, но Эвона не отступалась. Она прекратила свои усилия, только точно установив: тела здесь нет.
  Тогда Эвона отправилась к сожжённому дому Зии.
  Пока она проходила вымершими улицами, за ней из-за занавесок со страхом следило множество женских глаз. И, должно быть, не только женских. Ведь здесь должны были прятаться и убийцы воительницы.
  Осмотр останков жилища Зии тоже ничего не дал. Неужели та спаслась? Или тело похитили? Иги наверняка знала, и следовало  спросить у неё, но тут Эвона почувствовала, что силы кончились, и опустилась на чёрное бревно снаружи дома. У неё было ощущение, будто сгорел не дом, а она выгорела изнутри. Теперь её боялись, как никогда, и, вероятно, исполнят всё, что потребует, но ей это уже было не нужно. 

  На территории Небес, услышав жуткий нескончаемый крик, четверо знакомых нам бросились в комнату, где попадали на пол, зажав уши. Потом воцарилась тишина. Первыми поднялись на ноги мужчины, накрывшие собой любимых. Магда очнулась от того, что её трогал лапкой Виу, словно спрашивая: что с тобой? Она  прижала к себе любимца и погладила. Потом с помощью Эркина поднялась и вышла на балкон.  Город был пуст, лишь несколько тел на поле.  «Мы одни уцелели?» - подумала Магда и обратилась к лежащей гостье:
  - Вставай! Никого нет.
  Лина подняла голову:
  - Эва жива?
  Магда пожала плечами.
  - Взгляни сама.

  Ари прошептал Тохо: «Она прошла обратно…» «Слышу», - столь же тихо не сразу ответил тот и посмотрел в сторону стены из оград. Эвоны не было видно.  «Ушла в женский город», - сообщил он, садясь. Ари последовал его примеру. Глядя на них, ожили Агрипина с Орой. Сидя на земле, эти четверо обменялись взглядами, поняв без слов, что никто из них не представляет: как поступить? Раз Эвоне подчинились даже мёртвые, а криком она уложила город, то идти против неё – означало пойти против Неба. Теперь ослушаться её тем более было нельзя. Она больше не нуждалась в Зие, будучи куда страшнее той.
  - Нам стоит узнать, чего она хочет… - предположил вслух Тохо.
  - Не сейчас, - сказала Агрипина, - Лучше подождать. А когда придёт время, то послать с этим вопросом того, к кому она хорошо относится.
  - Лину, - подсказала Ора, - Помнится, та ныне была у Мирчо, а значит, рано или поздно пройдёт мимо нас. Меня Лина не переваривает, Тохо с Ари не знает, а вот Агрипина… 
  - Подождём здесь, - согласилась та, - Посидим на оградах.

  Прошло не так уж много времени, и Ари провозгласил:
  - Идут!
  Агрипина вздохнула и направилась навстречу паре.
  Поприветствовав их, она показала в сторону стены из оград:
  - Эвона недавно проследовала в город. Ты ведь её ищешь?
  Лина кивнула и спросила:
  - Одна шла?
  - Да.
  - А что это было?
  - Мне кажется, об этом тебе лучше спросить у неё… Мы и сами хотели бы знать. Вчера она сказала подготовить на поле место для схода, где огласит Небесную волю.
  - И это всё?
  - … Ночью у нас были два пожара. Маэль донесла, что сгорели дома Зии и Магды.
  - … а Зия?
  - Её никто не видел. Сама знаешь, ночью все боятся выходить из дома. Слава Небу, оно утишило ветер и послало дождь, поэтому огонь не перекинулся на соседние жилища. Полагаю, это – знак, что обитатели этих домов не виноваты в пожарах…
  - То есть, подожгли другие?
  Лина смотрела Агрипине прямо в глаза. Та решила сделать свой ход:
  - Ты сейчас далека от того, что долго тлело, полыхнув этой ночью. Зию ненавидели девы, потерявшие парней по её милости. Сказать в глаза ей никто бы не смог, боясь получить по голове камнем. Но исподтишка… Ходили слухи, что на неё наводили порчу.
  - Думаю, Ора знает больше.
  - Я не люблю её. Такую дрянь ещё поискать надо!
  Лина невольно усмехнулась:
  - Я тебя понимаю. Но если вы хотите найти виновников, то обратитесь к Магде, которая превосходно умеет раскрывать подобные дела. Ей явно Небо помогает. Тем более, сгорел её дом. Если не обратитесь, значит, боитесь узнать их имена.
  - Боюсь, - призналась Агрипина, - боюсь, что этих имён слишком много. В обоих городах.
  - Но почему?.. – поразилась Лина, - Ведь Зия спасла нас от нашествия!
  - Это так, - вздохнула Агрипина, - Но…
  Лина ждала продолжения.
  - … если девушка влюблена, то скорее готова поверить милому… и простить его. А их уцелевшие парни утверждают, что шли всего лишь освободить своих…
  - С дрекольём и без переговоров? – ехидно уточнила Лина
  Агрипина только развела руками.
  - Ну, якобы ещё попугать и наказать Зию.
  Лина на это хмыкнула и помотала головой.
  - Понимаю твои сомнения и разделяю, - сказала Агрипина, поскольку её целью было вызвать симпатию подруги Эвоны, - однако эти дурочки верят, потому что хотят верить. Попробую объяснить...
 
  - … Ты, хвала Небу, любишь и любима. Эвона и Зия – победительницы и тем тоже довольны жизнью. Но в результате этой победы появилось слишком много несчастных. Как дев, так и мужей. Последние утратили друзей, получили болезненный удар по мужскому самолюбию. Одни девы потеряли любимых, у других не осталось шансов таковых обрести – больно мало парней уцелело. К тому же погибшие стали являться, сея ужас и грусть, напоминая – одним о потерях, другим – об отмщении… Полагаю, таковым бывает итог любой войны. 
  «Она неглупа… - подумала Лина, - но что тут можно сделать?»
  Видимо, последний вопрос Агрипина прочла в её глазах, потому что в ответ вздохнула и пожала плечами.
  - Если найдёшь Эвону, расскажи ей то, что я только что поведала тебе. Но опять же…
  Лина вопросительно взглянула на деву. Та закончила:
  - … подозреваю… что Небо уже открыло ей это. Потому сегодня так всё и получилось. Передай, мне очень жаль… только пусть не казнит себя… Сделать ничего было нельзя. Не исключено, что найдутся виновники. Однако что это изменит, даже если их постигнет кара? Новая кровь будет взывать к ответной. Я не знаю, что делать. Как она скажет, так и поступим.

  Дальше Лина шла, опустив голову. Она не догадалась рассмотреть сверху, где находится чёрное пятно, некогда бывшее домом Магды, поэтому направилась к дому Эвы, а, не застав там никого, к Зие.   
  Лина не сразу заметила подругу. Та была чёрная на чёрном фоне сгоревшего дома, лицо в саже.
  - Эва?.. – осторожно позвала она.
  Чёрная фигура не шевельнулась.
  - Эвочка… это ты? Я – Лина…
  Она пригляделась: потухшие глаза, взгляд которых будто обращён внутрь. Небо! Что с ней? Лина указала на горелое место за Эвоной:
  - Зия?
  Эва медленно покачала головой.
  Лина обрадовалась: слышит и понимает.
  - Пойдём, дорогая… Мы отведём тебя домой. Помоем лицо, переоденем. Мирчо! Подойди к нам. Эва, обопрись о меня… Вот так… возьмись за руку. Теперь идём потихоньку, никуда не спеша.
  Они медленно пошли. Лина прижимала к себе подругу, ощущая холод, который от неё исходил. «Отчего? Вроде тепло…»
  Пока добрались до Эвиного дома, у Лины замёрзла правая рука, о которую та опиралась. Посадив в кресло хозяйку, она побежала искать воду, на ходу заметив, как Мирчо массирует и дышит на свою левую, согревая.
  Лина закончила хлопотать, когда помыла, переодела в чистое и уложила, накрыв одеялом несчастную. Эвона отнеслась к заботе безразлично. Её взгляд по-прежнему ничего не выражал.
  - Мне остаться? А, Эва? – спросила она на ухо. И не получила ответа.
  - Ладно, моя хорошая… отдыхай, приходи в себя. Тебе надо согреться. Поспи. Сегодня под вечер навещу.
  Она подоткнула одеяло в ногах и с тяжёлым сердцем вышла из комнаты.
  У поворота улицы ей послышался сзади странный звук, похожий на шуршание, или холодное шевеление воздуха… Она оглянулась. И замерла. Улица была запружена мертвецами. Они окружили Эвин дом и стояли недвижимо. Мирчо тоже остановился, раз застыла его любимая. Обернулся и побледнел. У Лины в голове ворочалась только одна мысль: «Как я теперь навещу тебя, Эва?..»  Она и не заметила, что начал накрапывать дождь.

  После разговора Агрипина вернулась к остальным трём членам совета.
  - Она совершенно не в курсе событий. Любовь! Пришлось объяснить… достаточно дипломатично. Разумеется, мы выполним любое указание Эвоны, к которой Лина направилась.
  Выслушав её, трое помолчали, а потом Тохо сказал:
  - Наверно, имеет смысл разойтись, но держать связь. А каждый день встречаться в полдень на этом месте. Согласны?
  Никто не возразил.
  Возвращаясь в женский город, Агрипина раздумывала: как узнать, на случай, если понадобится, кто поджигал? Ей пришли в голову те же соображения, что и Тохо. Поэтому она завернула за стену, собираясь дождаться парней, ночевавших в женском городе. Если те испугаются, ей их не задержать, узнав имена. Разве что хитростью… Хотя девы Маэль бы не помешали.
  Агрипина выглянула, заметив, что Ари с Тохо остановились после поля. «Тоже ждут, ясное дело… а они, возможно, шпионы Эвоны». С Орой разговаривать не хотелось, но постовые девы пропали, будто в воду канули.
  - Ора, - пришлось сказать, - встретишь верных дев или Маэль – передай: пусть идут сюда. Я здесь пока подежурю.
  «Я у тебя не на побегушках», - фыркнула про себя Ора, но вслух ответила деланно:
  - Только бы встретить…
  «Не передаст, - поняла Агрипина, почувствовав, как кровь прилила к голове, - ну, почему твой дом не подожгли?» и добавила:
  - Советовала бы встретить…
  - А не то?
  Красная ярость овладела Агрипиной, затмив разум, напряжение возжелало вырваться, полыхнув, и дальше она не помнила, что делала. Очнулась верхом на Оре, закатившей глаза.  «Задушила? Я?» С трудом отняла руки от горла. Еле поднялась, чувствуя дрожь в ногах. Поискала глазами, увидела брошенную фляжку. Подняла трясущимися руками и пошла к реке.  «Полить воды на эту дрянь… вдруг придёт в себя».
  Ей и в голову не могло придти, что наблюдавшая, сидя в саду, эту сцену Иги усмехнулась: «Пламя ненависти не затухло, раз в него продолжают подбрасываться дровишки…»
 

  Когда Агрипина вернулась, Оры на месте не было. Оо, Небо… ожила или отправилась к мёртвым? От столь омерзительной Небо могло избавить землю быстрее, чем от прочих. Кто о ней пожалеет? Разве что Ирма. Остальные втайне обрадуются.
  Что за день… как его пережить? Тишина вокруг… будто умерли оба города.
  Начал капать дождь.  «Плохой знак… Видел ли кто-то, как я её?.. Она сама вызвала меня на это… отказалась пойти за караульными, пока я дежурю… разговаривала с издёвкой… и… может быть, первая набросилась? Свидетелей-то нет».


                (продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/02/645)