С Михаилом Юдовским. О поэтах-импровизаторах

Виталий Альбертович Иванов
«У поэтов есть такой обычай…» Поэты о поэзии и себе. Книга 2 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –272 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3479/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/dvko
__________________________________

Когда-нибудь стихотворно смогут говорить все. И без всяких ограничений. Я в это верю! Замечательно, Михаил.
А потом все начнут говорить трехмерными, четырех… многомерными образами…
Но Пушкин всё же останется! :) Это я уже так, не удержался :)))
Удачи!

Иванов Виталий 12.10.2010 22:58
-------------------------------------------

Ну, конечно, Пушкин останется. Зачем же ему куда-то деваться? :)
А Вы серьезно верите, что все заговорят стихами? По-моему, это обесценит стихи. Или Вы иносказательно?
Спасибо Вам за отклик и пожелание.

Юдовский Михаил 13.10.2010 15:35
-------------------------------------------

Я о том, Михаил, что людей пишущих стихи всё больше становится, и средний уровень стихотворчества повышается. Получается, стихи, при желании, при затрате определенных усилий, могут теперь сочинять практически все. Кому это нужно. Записывая поток сознания и потом доводя до кондиции, иногда – много лет. :)
Но всегда были и поэты-импровизаторы (смотри Маленькие трагедии Пушкина). У меня ощущение, что вы свободно можете изложить любую тему законченным стихотворным произведением. Как вы сами сказали - без правки практически. :) Т.е. в моём представлении вы – поэт-импровизатор, причем высочайшего уровня.
Рад знакомству! :)

Да, так вот, похоже, всё-таки у людей развивается и мышление, и язык, и способности языковые. В том числе, поэтические. И ещё, бог знает, какие… :)

Иванов Виталий 13.10.2010 16:48
-------------------------------------------

Я тоже очень рад нашему знакомству, Виталий. Честно говоря, мне никогда не приходило в голову считать себя импровизатором. Кстати, поэт-импровизатор у Пушкина не совсем из «Маленьких трагедий», коих, как известно, четыре, а из «Египетских ночей». Это уж Швейцер объединил их (и очень удачно) в своем фильме.

Мышление у людей, безусловно, развивается, а вот язык, как мне кажется, несколько беднеет. Но, может, чаша просто опустошается перед тем, как наполниться новым содержанием?

Юдовский Михаил 13.10.2010 18:36
-------------------------------------------

Михаил. Насчёт импровизатора – это моё, конечно, предположение. :) Возможно, я и не прав, делая выводы скоропалительные.
Но всегда завидовал этому дару - лёгкости пера необычайной :) пусть, после долгих раздумий. Потому как у меня сразу, начисто стихи получаются крайне редко и редактирую, иногда, целую жизнь. Постоянно переделываю даже юношеские стихи. Дабы фотографию души получить наиболее качественную. Канал бывает лишь чуть приоткрыт, замутнён… а может, и вовсе не он это. :) Вот и пытаешься разглядеть, что же там, на самой глубине было в момент связи внутреннего со внешним – ощущение-то осталось, в памяти и нескольких строчках… найти единственные слова… и, когда всё складывается – счастье. Потому как ощущаешь себя творцом, создавшем не только живое, но отчасти и совершенное :) Не калеку, по крайней мере. :)
Ко мне никогда не заглядывали? :)

В «чаше» сегодня, увы, мутный напиток, ёрш, где всё смешалось… И он, возможно, скоро прокиснет, или же отстоится когда-нибудь. Во что-то божественно вкусное? – Шансов мало без участия Мастера. :)

Иванов Виталий 13.10.2010 22:15
-------------------------------------------

Ну, экспромты тоже, конечно, сочинялись, да и многие стихи писались как-то сразу и легко. Но не все. В конечном счете, дело не в скорости, а в результате.

А у Вас на странице я был, даже отмечался. Разве нет?

Юдовский Михаил 13.10.2010 23:14
-------------------------------------------

Вроде, нет :) Один только раз… и давно!
Впрочем, это, конечно, дело личное каждого. Не мне Вас судить :)))
Тем более, я давненько не выставляюсь.

А результат ваш – отличный!
Удачи и новых успехов!

Иванов Виталий 14.10.2010 00:23
-------------------------------------------

Спасибо, Виталий. Вам также - удачи и побольше стихов!

Юдовский Михаил 14.10.2010 02:59
-------------------------------------------

Шедевров не может быть много. :) Потому ограничиваюсь.. Надо сказать, в поэзии это самое трудное. :)
Да и возраст не располагает, наверное, уже к вдохновениям безрассудным. :)

У меня около 1000 стихотворений, полагаю, достаточно. Хватает, чем заниматься. :)
Впрочем, конечно, экспромты порою рождаются, вне зависимости от наших желаний.

Иванов Виталий 14.10.2010 11:34
-------------------------------------------