Растаявший шоколад

Олег Шейченко
Возвращение в реальность.
Очевидность наступившего кризиса, почти как надоевшая голливудская комедийная хроника   пикирующего бомбардировщика, который, падает 300 серий подряд.  Нет  нужды повторять избитые и тысячу раз пережеванные анализы обнаружившихся проблем, которые словно бешеные тараканы повыскакивали из всех щелей, создавая впечатление наступающего конца света. И дела действительно идут из рук вон плохо, но, разве могло быть как-то по-другому?  После стольких лет насилия над разумом и природой оставались ли надежды на, что  мир станет другим? Систему запустили  до такой степени, что сохранить ее в том прежнем виде просто нельзя. Из накопленных за столько лет инструментов  недоэкономики, из тысяч написанных книг, статей,  рефератов, полученных бонусов и премий, решительно нечего использовать. Все эти фантазии оказались настолько далеки от реальности, что стали абсолютно бессмысленными.
    Сегодня проблема не в персоналиях, ни в коррупции или глупых чиновниках,  вся эта кутерьма, что так  настойчиво и упрямо двигается по кругу, как разукрашенный пони на старой карусели, уже не должна существовать в принципе. И это уже даже не утопия, это скорей паралич мозга целой  эпохи, которая пережила саму себя и своим смердящим трупом откровенно портит воздух планеты. Даже перезапустив все давно сгнившие  механизмы, загнав триллионы через войну ли, разрушение инфраструктуры, слом морали или экологии, вся эта мертвечина не заработает! Капитализм – есть чистое мошенничество, которое возникло в тот период, когда человечество просто устало от тяжелого физического труда, грязных улиц и дерьма, которое буквально падало на головы. Капитализм возник, как возникает балаганный фокусник, пообещавший выдернуть зайца из грязной заношенной шляпы. Постоянный хронический самообман и ожидание чуда, везения, фортуны, которая обещает повернуться другим местом. Но любые фокусы в своей сущности всеравно остаются обманом, накопленные ошибки, которые до поры до времени активно скрывают, выходят за рамки допустимых ограничений системы к саморегулированию, как потерянный спутник, переставший отвечать на команды управления. Кто бы ни садился за пульт управления  результат будет один и тот же, спутник останется холодным и безжизненным. В природе подобных систем нет, природа не может иметь целью субпродукт некой веры без материальной опоры, природа изначально материальна. Поэтому любая система, построенная на противоестественных принципах магии, в противовес законам мира материального, обречена на разрушение. Именно этот процесс мы воочию сегодня и наблюдаем. Мы достигли того предела терпения, когда глупость еще могла чего-то стоить. Теперь она не будет стоить ничего.
      

Книга вариантов.
      
     На мой взгляд, в современном  представлении о мире, которое очевидно требует изменений и дополнений, отсутствуют весьма важные детали, которые возникли и обозначились значительно позже эпохи Маркса и Ленина. Эти детали по-иному воздействуют на   действующие механизмы современных общественных отношений. Некоторые из них могут коренным образом преобразовать весь набор доминирующих сегодня ценностей, хотя нам до сих пор кажется, что все движется по кругу максимум по спирали, и ничего нового уже не может возникнуть. Но  мир изменился, он стал структурно сложней, и новые части впервые сложатся в комбинацию, которой никогда до этого не было.  Биржи, капиталы, правительства, и даже войны потеряют былое значение. Все старые представления и стратегии не будут стоить и ломаного гроша, потому что новые  изменения не просто отразятся на действующем поле  реальности, они в буквальном смысле переформатируют  все общественное сознание.  Да, отвлеченные тем сумасшествием, которое мы наблюдаем сегодня на Ближнем Востоке и в Европе, где остервенение достигло всех мыслимых пределов, мы еще не можем до конца   осознать, что где то зреет другая жизнь. И об этом стоит говорить, потому что впервые за две тысячи лет для нас открывается   шанс круто изменить свою историю. Так, о чем идет речь?
    Совсем недавно в посольстве Швейцарии финансовые воротилы, руководители технических и IT-подразделений самых крупных банков и фондов мира, сидели и слушали хрупкого 21-го летнего юношу, по имени Виталий Бутерин. Этот компьютерный гений, сын эмигрантов из России (откуда же еще) неспешно рассказывал им  о том, как строчки его кода сделают их корпорации ненужными. Придуманный Бутериным идеальный блокчейн, глобальный вычислитель, обеспечивает безошибочный обмен единицами ценности, что позволяет произвести революцию в мире баз данных.  Огромный сетевой банк, контролирующий  все происходящие в мире транзакции, отменит всю существующую систему многочисленных разделенных и независимых  баз информации. Отныне каждый может проследить, сколько денег находится на каждом счете одномоментно и куда они перемещаются. Благодаря проекту Бутерина совсем скоро  станут возможны компании, принадлежащие сами себе, работающие исключительно в виде компьютерной программы, осуществляющей сделки посредством умных контрактов — самоисполняющихся цифровых договоров. Например, самоуправляемые такси, зарегистрированные сами на себя и оплачивающие собственное обслуживание из заработанных средств. И самое удивительное, что эти заработанные средства не будут ни долгом, ни кредитом. Впервые эмиссия мировой валюты не будет принадлежать никому. Как изменится мир, когда огромная армия финансовых посреднических структур с многомиллиардным оборотом, станет не нужна? Все эти  Visa, Mastercard и PayPal и пресловутый Свифт, отлучение от которого нас пугали,  превратятся в воспоминания? Речь идет ни много ни мало о глобальной смене самой функции денег.  Деньги перестанут быть властью, и этот факт многое изменит в расстановке сил в этом мире. И это не страшные фантазии это уже сегодняшняя реальность.
     Ожидающийся технический прогресс создает предпосылки к переходу не просто на шестой технологический уклад, грядет системный скачок, который потребует радикальный изменений не только в финансовой сфере, но и во всей модели действующей  экономики, к которой мы так привыкли. Лопнет власть денег, потому что накапливать капиталы станет невозможно. Смена технологий будет столь быстрой, что в классическом смысле ни одни инвестиции невозможно будет вернуть. Срок окупаемости будет уходить далеко за горизонт времени и перестанет существовать как понятие. Технологии, которые вы сегодня изобрели, через день будет уже не актуальными, а еще через день, их невозможно будет продать с необходимой долей рентабельности. В этой ситуации частный капитал невозможно будет воспроизводить, кто будет вкладывать деньги в проекты со сроком возврата больше 100 лет, и то не всей суммы?  Криптовалюты вытеснят традиционные национальные деньги, никаких ФРС и Центральных банков.  Каждый будет стоить ровно столько, сколько сможет создать ценностей, ничего невозможно будет взять в долг. Жизнь строго по средствам. И как скажите жить в таком мире? Готовы ли мы к таким изменениям?

А ведь мы все еще настойчиво мыслим вчерашним днем. Мы ищем решений для системы, которая мало что умерла, она не имеет никаких перспектив на возврат, так как никакой нужды в этом не будет. Мир изменится навсегда. Так стоит приглядеться к этим новым изменения и понять, как мы собираемся адаптироваться к ним?
     Возникнет новая элита мира, новый доминирующий класс – интеллектуальные модераторы цивилизации.  Этот класс будет не похож на тех лощеных буржуа, которых  мы знали раньше. Этих людей  не интересуют яхты и банковские счета, их интересы в постоянном поиске совершенства, для этого им не нужны просто крутые тачки, значение имеет только прикладной результат. Их не интересует гламур и вазы с черной икрой, они не будут строить помпезных зданий, но их власть будет безграничной, потому что в их руках будут сосредоточены ключи от всех сейфов мира, включая и коды запуска ядерных боеголовок. Мораль для новой элиты лишь средство достижения  целей сделать этот мир совершенным, и любой выбор для них, это лишь сравнение эффективности. Очень быстро возникнут зоны доступа, где входным билетом будет твой блокчейн. Любая тайна, как понятие перестанет существовать в принципе, но коды доступа к ней будут столь совершенны, что преодолеть их будет почти невозможно. Не будет войн, преступников, полицейских, террористов и прочей нечестии, но интеллектуальное рабство будет гораздо жестче  всего, о чем мы когда-либо слышали. От него не избавиться революцией или бунтом, потому что не будет того в кого можно будет бросить камень, как не будет почты,   телеграфа или привычного вокзала с машинистами, которые нужно будет захватить. Власть будет разлита в тысячах программных кодах, копировать которые можно будет моментально. И эту власть может взять любой, кто способен написать блокчейн и создать ценность. Проблема лишь в том, что подобными возможностями  будут обладать единицы, и эти единицы не будут детьми Шифов или Рокфеллеров,  потому что интеллект не передается вместе с наследством. Мир столкнется с неизбежной необходимостью стать лучше.
      Нецелесообразность, противоречивость, абсурд, откровенное вранье являются  главными постулатами уходящей эпохи. Сплошное передергивание фактов и мерзкое паразитирование сегодня являются источником всех мировых проблем. Но, в новой эпохе все это  исчезнет, потому что такое расточительство машинный капитализм просто не поймет. Написать код, в котором дважды два будет пять невозможно, система просто не будет работать. В основе всегда будет точность и эффективность, а значит никаких ссудных процентов и кредитов. Такая насмешка над разумом в мире умных машин и блокчейнов Бутерина просто не осуществима. Да, человек не может быть идеальным. Его неуемное стремление без конца получать удовольствие и желательно нахаляву, не позволяют создать сбалансированный мир. Но умные машины могут. Если человека лишить возможности обманывать себе подобных, мир очень быстро придет в норму, возникнет та самая гармония, которая сегодня существует, лишь в природе. Это не будет тем раем, который мы себе когда-то нарисовали, хотя возможно именно в раю, каждый занимает то место, которое заслуживает.