Теология узких мест рукописей Каббалы

Игорь Медведев 3
В сочинениях рукописного характера содержится утверждение,что человеческий фа
тор сводится к усилиям усовершенствования тварного мира,но не путем словесных
ухищрений.При  этом утверждается,что тварный мир есть синоним обьективности в
ли к жизни.При этом в каждом явлении воля проявляется именно так,как она опре
деляет себя в себе самой,т.е в пространстве и времени.В книге "Зогар" сказано
"...человек обычно сам себя освящает,делает себя святым,а уж потом его делает
святым санкция с небес"(л.81).Под углом зрения указанного постулата к "узким"
местам тематики рукописных каббалистических гомилий можно отнести:1.устойчивы
детерминативы,определяющие модель письма  арамейского языка Таргумов;2.алеато
ные явления,рожденные процессом коллизии различных агрегатных состояний сущег
по Каббале.В таком нашем утверждении можно сослаться на сочинение Авраама Ров
го "Ключ к Зогар"(Амстердам,1710 г.).У авторов рукописных каббалистических го
милий собственно лингвистика оказывается поглощенной мистицизмом.Погружение
в рамках мистической медитации в собственное "Я" дает феномен каббалистическо
модальности.она имеет главенствующее значение в их творчестве,определяя начал
и конечную цель их творчества.Это очень важное обстоятельство мы выявили в ходе отбора рукописей,где эта модальность выглядит как отражение двух уровней
человеческой бытийности:отношение между субьективным "Я" и полаганием субьект
каббалистической модальности во-вне;отношение между субьектом и неодушевленно
предметом,что и составляет структуру духовного опыта реципиента Каббалы.Под
этим углом зрения становится ясным факт того,что большинство каббалистических
рукописей появилось именно в XVII-XVIII в.в.,ибо именно тогда авторы этих рук
писей стремились сформулировать Богопознание свое для христианского мира и на
условиях этого мира.