007. Легенда

Татьяна Радова
     В первый раз я попала в Ялту лет десять назад, и сразу влюбилась в этот город. И, кажется, навсегда. С тех пор я каждое лето две недели из своего продолжительного учительского отпуска провожу только в Ялте. У меня уже было постоянное место проживания у бабы Вали, уютный дом которой находился на краю города, почти у самого моря. Баба Валя и сама когда-то работала учителем истории, была влюблена в свой родной город, и потому у нас с ней всегда были общие темы для разговоров. Тёплыми вечерами мы располагались на террасе, баба Валя заваривала чай с травами и мы сидели, разговаривали, наслаждаясь окружающей красотой.
     Мне нравилось ранним утром уходить к морю купаться, смотреть на солнце, выплывающее из воды, ловить лицом, зажмурившись, его первые ласковые лучи. Так я поступала всегда во время своих приездов сюда, если погода была не дождливая.
     Так было и в этом году. Рано утром я, захватив полотенце, побежала к морю. Неожиданно на том месте, где я рассчитывала провести первое в нынешнем отпуске утро, я увидела стоящих в обнимку высокого мужчину и девочку лет десяти-двенадцати. Они стояли босиком почти у самой воды и смотрели в сторону моря, где небо уже светилось ярким малиновым светом. Это было неожиданно, раньше я никогда их здесь не встречала. Мне показалось невежливым нарушать их такое необычное уединение, и я пошла дальше. А они всё стояли, не шевелясь, и глядели в сторону моря. Что они там видели? И сколько они будут стоять?
     Вдоволь накупавшись, я вернулась в дом бабы Вали. Её не было дома – наверное, ушла на рынок за овощами и фруктами, как делала каждое утро. Придёт, как обычно, не скоро. А мне очень хотелось узнать об этой необычной паре на берегу моря. И тут я вспомнила о своей давней знакомой по институту, Оле Карленко, которая работала в Ялте в местной газете. Она из Москвы уехала в Ялту сразу после окончания педагогического  института, но не работала по специальности, а заочно окончила ещё и журфак. Мы с ней перезванивались по праздникам и дням рождения, встречались, когда я приезжала в Ялту, или когда Оля приезжала в Москву.
     Я набрала её номер. Она ехала на работу, была за рулём, и потому мы коротко договорились о встрече вечером у неё дома.
     Расположившись на маленькой Олиной кухне, мы держим в руках бокалы с вином, слушаем, как уютно мурлычет холодильник. Уснула в своей комнате Олина маленькая дочка. Подрагивая, переливается в бокалах «Солнечная долина», мы неторопливо говорим о своих домашних, о работе, а в голове у меня одно – как можно скорее узнать о необычной паре на берегу моря. К моему удивлению, Оля сама спросила у меня, видела ли я на берегу мужчину и девочку, так как в этом году мой приезд совпал с их пребыванием в Ялте. Оказывается, Оля, как журналист, несколько лет назад принимала участие в одном странном случае.
     В Ялту приехали на отдых муж, жена, и их маленькая дочь - ей было тогда лет пять. Жена, её звали Алиса, так же, как я, бегала по утрам купаться, пока дочка с мужем отсыпались в номере отеля. Так было и тогда, тёплым июльским утром. Алиса оставила короткую записку – «Скоро вернусь», и убежала на берег моря. С тех пор её больше никто не видел.
     Было заведено дело об её исчезновении. Искали долго. В первое лето её искал весь город, все, кто мог. Были публикации в прессе. Слухов ходило – море. Но… ни одной зацепки. В конце концов решили, что она утонула. Хотя на берегу не осталось даже её обуви.
     А муж и дочка с тех пор приезжали в Ялту каждое лето в это же время, и вот так, как сегодня утром, стояли, смотрели и ждали, ждали, ждали… Дочка Наташа всё время твердила, что мама жива, мама вернётся, ведь она написала об этом в записке.
      Все уже привыкли к этому, пересказывали приезжающим туристам и курортникам. А я этого не знала, потому что не пришлось попасть в Ялту в одно время с отцом и дочкой. А в этом году я приехала раньше, и потому их увидела. Это было всё, что мне смогла рассказать Оля.
     Так получилось, что после этого три года я не приезжала в Ялту. Родился внук, я была полностью поглощена его воспитанием, так как дочь и зять работали.
     И вот я снова здесь. Как я, оказывается, соскучилась по Ялте! Но уже нет в живых бабы Вали, и мне пришлось снять комнату в пансионате, а это было далеко от моря. Так что я не могла каждое утро, как раньше, бегать на берег. Но ни разу я не встретила там мужчину с дочкой, хотя был июль месяц.
     Мой отпуск подходил к концу, и я позвонила Оле, чтобы она приехала ко мне в пансионат, увидеться и поболтать на прощание. И, как водится, мы просидели всю ночь за разговорами. Новостей у обеих было много. Оля опять, как в последнюю нашу встречу, сама заговорила о случае с пропажей Алисы. Оказывается, она нашлась только в прошлом году. Муж с дочерью Наташей, как всегда, приехали на отдых. Дочь была уже почти взрослая девушка, но по-прежнему твердила, что мама вернётся. И они каждое утро выходили на берег.
     Однажды утром они пошли к морю, повернули за угол скалы, и увидели фигуру в чёрном, сидящую на том месте, где пропала Алиса. Наташа с криком  «мама»  бросилась к ней. Фигура не шевельнулась, но это в самом деле была Алиса. Она немного постарела, но, в общем, почти не изменилась. Но она ни на что не реагировала, ни на разговоры, ни на прикосновения. Только пугливо закутывалась в своё странное чёрное одеяние. С трудом Алису смогли увести в отель, вызвали врача. Но он не смог сказать ничего определённого. Посоветовал обратиться к столичным профессорам.
     Семья в тот же день уехала в Москву. Что было дальше, никто точно не узнал. Они больше не появлялись в Ялте. Кто-то говорил, что Алиса умерла, кто-то – что она пришла в себя. В общем – только слухи.
     А случай этот с каждым годом всё больше обрастал всякими выдуманными подробностями. И, как это бывает, стал в конце концов просто легендой Ялты. Каждый гид считал своим долгом приводить отдыхающих на берег моря, и рассказывать эту легенду.

Фото из интернета