Глава 26. Неужели это наша Даша?

Лана Невская
Сегодня рано утром, где-то около шести, я проснулась от ощущения тяжести в груди:   что-то  или кто-то осторожно давило мне на грудь, потом тихонько пощекотало  нос, и я открыла глаза.
У меня на груди двумя передними лапами стояла Дашка и щекотала  лицо своими роскошными усами. Ее зеленые глаза внимательно разглядывали меня: кошка интересовалась, проснулась я окончательно или просто моргнула и сейчас опять засну.
Последнее время она спала на стуле около меня, но никогда не позволяла себе забраться на диван, пока я не встала и не убрала постель. Это было что-то новенькое в ее поведении. Неужели этот осмелевший зверек – наша Даша? 
- Ну, иди сюда, если уж разбудила! – позвала я кошку, но она осторожно убрала лапы на стул и мяукнула.
- Это ты  мне «Доброе утро!» пришла сказать? – уточнила я, но кошка больше не стала объясняться,  потянулась, спрыгнула со стула и неспешно отправилась на кухню.
Я поняла, что Дашка разбудила меня не просто так – у нее кончился корм в миске, а баночку с запасами я убрала с тумбочки в другое место. Вот она и пришла требовать свой законный завтрак. Пришлось встать, насыпать корм, заодно почистить ее туалет, налить свежей водички и пожелать ей «Приятного аппетита!».
Мы с самого начала решили не мучить ребенка режимом питания и не кормить, как рекомендуют,  2-3 раза в день. Ее и так кормили до нас непонятно как – 2 раза в неделю, только чтобы не умерла с голода. Поэтому,  как только она подходит  к миске и  нежно произносит свое выразительное  «Мяяуууу!»,  мы тут же насыпаем ей немного корма – и все довольны. Дашка все эти три месяца, что живет у нас, несмотря на такой режим питания, не прибавила ни грамма, хотя внешне округлилась и залоснилась красивой шерсткой, которая в некоторых местах приобрела красивый терракотовый цвет. Как взяли ее с весом 3900г, так и сейчас она весит столько же.  И в целом за день она съедает столько корма, сколько положено кошке с ее весом. Если человеку советуют дробное питание (часто, но понемногу), то почему кошке нельзя питаться так же?
Вообще Даша – удивительно тактичная кошка. Если она может решить проблему самостоятельно, она это сделает и не будет никого беспокоить. Если сама не справляется, то приходит к нам за помощью, и чаще всего объясняет свою просьбу настолько понятно, что и переводчик не нужен.
Дашка очень не любит, если не убран ее туалет. После каждого похода в это заведение, она садится у двери и громким «Мяу!» требует немедленно убрать это безобразие.  Она очень чистоплотна, наполнитель  копает так усердно, что порой еле находишь результат ее жизнедеятельности. После уборки Даша заходит в туалет с инспекторской проверкой, все обнюхает, пару раз царапнет по полу рядом с лотком и гордо удаляется. Хорошо, что кто-то из нас всегда дома и может позаботиться о чистоте лотка и о корме в ее миске.
Совсем недавно Даша стала приходить ко мне на колени не только вечером, но и днем. Причем тогда, когда мне нужно уйти на кухню, или зазвонит телефон. Мне так жаль спускать ее с рук. Она, по-моему, обижается. Но так получается!
Я уже решила, что вот теперь-то  можно считать, что Даша уже окончательно адаптировалась и прижилась в нашем доме. Но муж сказал:
- Пока она только к тебе приходит на руки. Вот когда она и ко мне будет приходить так же спокойно – вот тогда можно говорить, что она привыкла к нам!
Он прав! Подождем еще немного – нам торопиться некуда!
А пока нам пришлось решать еще одну проблему – делать маникюр нашей леди.
Ножницы у нас есть, но удержать кошку и стричь когти одновременно у меня не получилось. Да и боюсь отрезать лишнего. Поэтому сегодня приехала дочь – наш личный парикмахер, она очень ловко расправляется с когтями всяких хвостатых, и через три минуты маникюр был готов. Дашка  всеми силами пыталась вырваться, но не пищала и не царапалась, а просто выражала недовольство таким насилием над личностью. Что ж. имеет полное право! Зато теперь она не будет повисать на каждом стуле или диване, да еще палец вывернет или коготь выдернет. Еще месяц-полтора об этом можно не беспокоиться.
А пару дней назад Дашка стала приглашать нас поиграть с ней! Неужели это наша Даша, замкнутая и сдержанная? Она прячется куда-нибудь под стул, выглядывает оттуда  и неожиданно вылетает, несется в другой конец комнаты и снова замирает в охотничьей стойке. Мы делаем вид, что хотим ее поймать, и с возгласами «Лови кошку!»  протягиваем к ней руки, а она снова проскальзывает мимо нас и с довольным видом прячется опять под стул.
Она не очень любит играть со всякими мышками и шариками,  но с удовольствием  гоняет крышки от бутылок, ловит веревочку, терзает валенки деда и грызет шуршащие пакеты. В общем – у каждого животного свои пристрастия. У нашей Дашеньки вот так!
А еще у нее появилась странная манера – выбрасывать из миски кусочки корма на пол  и съедать их там. Сгрызет все, что выгребла, потом снова выбрасывает на пол  2-3 кусочка. Сначала я думала, что, может быть, у нее миска грязная – на дне крошки остаются со слюной, и ей неприятно есть из нее. Но миску я мою утром и вечером. И раньше она так не делала, да и сейчас так происходит изредка. Но все равно интересно: что бы это значило?
Вот такая удивительная и непредсказуемая наша Даша!
А нам еще учиться и учиться ее понимать…
http://www.proza.ru/2017/09/06/1406