Ночной лес

Поль Кубс
Стоял ясный и замечательный летний день. Я ехал на электричке в Москву и сквозь слегка поцарапанное оконное стекло наблюдал, как солнечные лучи играли с листьями деревьев, размеренно пробегающих мимо по склонам холмов и окраинам насыщенных зноем полей.
Начало августа наполняло атмосферу чувством летней кульминации, зрелости и умиротворения. Казалось, что все вокруг напоминало атмосферу жатвы, которую так часто описывали средневековые художники.
Передо мной на сиденье ехала дама с собачкой и везла с собой корзину с яблоками и грушами. Бородатая собачонка была одета в красный с узорами галстук и внимательно следила взглядом за солнечными зайчиками.
Несмотря на то, что летний сезон уже почти отыграл свое, в игру вступало царство грибов. Многие грибники сегодня съезжались в Москву, для того, чтобы насладиться грибным изобилием и набрать себе несколько котомок белых и подберезовиков.
Через два часа я был уже в Москве.
Проехав на метро несколько станций, я вышел на станции Новогиреево. Эти места славились самыми сочными и плодородными лесами. Неподалёку от станции располагался дачный поселок, а с другой стороны раскидывалась городская полоса из высотных домов, переплетенных виноградом улиц, петляющих друг за другом и уходящих за горизонт.
Жизнь кипела и шла своим чередом, люди заходили и выходили из метро. Девушки шли в красивых летних платьях, а мужчины в коротких шортах, футболках и солнечных очках. В воздухе витал запах спелых плодов и зеленой травы и, казалось бы, ничего не предвещало каких-либо событий, которые могли переломить сегодняшнюю атмосферу праздника.
Я купил плетеную корзинку в ларьке неподалеку от станции и направился в сторону леса. Поразительно, насколько много людей ходило по лесу и выходило из него с наполненными корзинами грибов. Было ощущение, что они шныряли под каждым кустом и деревом, выхватывая самые большие грибы почти что из моих рук.
Наконец и я нашел что-то, но это оказалось поганкой, судя по пластинкам под шляпкой и горькому вкусу. Спустя полчаса тщетных попыток собрать благородные грибы я углубился в лес.
В отличие от города, в лесу стояла тишина и прохлада. Солнце уже едва пробивалось сквозь кроны деревьев, когда оказался под их покровом. В тени елей и сосен пахло мхом и старыми ветками. В глубь леса уходила поросшая тропа, заворачивая куда-то на восток и скрываясь в зарослях елей. Повсюду витало волшебное ощущение таинственности, присущее старым местам, но увидев хороший гриб я утвердился в своем желании направиться еще дальше в сердце леса.
Спустя несколько минут мне начали попадаться отличные грибы, чем дальше я уходил, тем больше грибов оказывалось в моей корзинке.
Слева от дороги я заметил тянущуюся вдоль едва заметную старую железную дорогу, она уже поросла травой и от нее оставались лишь очертания ржавых рельс, проглядывающих сквозь заросли мха и ветки кустарников и очерчивающих ровные линии под лесным ковром между старых пней и поросших холмиков.
Пока я гулял по лесу, то не заметил, как почти окончательно стемнело. Я свернул на тропинку и пошел по ней. Меньше чем через минуту я нашел белый гриб приличного размера. Я срезал его и начал проверять, не ложный ли он. Аккуратно прощупав снизу его шляпку, я в досаде обнаружил, что под ней были пластинки и уже собирался выкинуть его, как вдруг, подняв взгляд, увидел, как прямо по тропинке на меня со всех ног бежал большой муравей.  С испугу я кинул в него грибом и, на секунду остановившись, он обежал меня вокруг и кинулся дальше.
Заподозрив что-то странное, я решил направиться к выходу и леса. Подойдя почти к самому краю лесной полосы я услышал шум, приближающийся по узкой тропе справа и обернулся.
По холмикам и пням в сторону выхода из леса быстро приближался красный велосипед. Самое необычное, что велосипед был без водителя. Выкатившись на дорогу он повернул в сторону дачного поселка, и, проехав сто метров, постепенно потерял скорость и рухнул на землю.
В воздухе на некоторое время повисла тишина. Вокруг велосипеда собрались люди и с недоумением смотрели на него. Затем, все начали что-то оживленно обсуждать. Я не слышал, что они говорят, потому что говорили они почти шепотом, и захотел подойти к ним.
Вдруг один человек прервался и закричал – "Похоже время настало!". В его голосе чувствовалось волнение. Один из собравшихся вдруг развернулся и быстро побежал в сторону пожарной башни, расположенной неподалеку. Он поднялся наверх и тишину вокруг наполнил звук громкой разрывающейся сирены. Вокруг стали доноситься возгласы: «Выключайте свет! Везде выключайте свет!» Спустя секунду, люди заметались и побежали к своим домам, то тут, то там один за одним начали гаснуть окна и выключаться фонари у проезжающих машин. Последним выключилось освещение улиц города.
Пока город еще не погрузился в полный мрак я увидел как группа вооруженных людей приблизительно человек десять, одетых в костюмы, похожие на облачение пожарных, спешно проследовали по дороге в лес.
Несмотря на окружающую панику я остался на месте и смотрел, что же будет дальше. Мне было интересно узнать, куда пошли те люди в шлемах и что тут вообще происходит.
Уже совсем стемнело, я вглядывался во тьму лесной чащи, как вдруг увидел движение где-то за деревьями, метрах в пятиста от меня.
Прошло несколько минут. Присмотревшись я увидел, как люди в шлемах сопровождали из леса какой-то большой груз. Я вспомнил, в лесу я видел старую железную дорогу. Она была настолько заросшая и заваленная упавшими деревьями, никто бы не подумал, что по ней когда-нибудь еще поедут вагоны.
По дороге на тягаче ехали силуэты в форме пожарников, тянущие за собой большой вагон с грузом. Он с треском продирался сквозь сухие ветви, со скрипом и воем прогибая под собой старые железнодорожные пути. Воздух наполнился едким запахом.
Я всмотрелся в темные очертания груза и понял, что эта был открытый железнодорожный вагон, на котором лежала огромная гора непонятного происхождения. Я было подумал, что это земля или бревна, но вдруг заметил, что она слегка зашевелилась.
Всмотревшись лучше, я различил у огромного груза очертания головы. От головы отходили две изогнутые назад стрелы, похожие на длинные рога. Было похоже, что существо, лежащее на вагонной платформе либо дремало, либо было привязано к вагону. Тем не менее, мне показалось, что я услышал его дыхание сквозь чащу леса.
Люди в костюмах довезли вагон и до окраины леса, и он медленно остановился. Они поспешно покинули тягач и поспешили прочь. Один из них увидел меня и направился в мою сторону.
«Уходи отсюда как можно дальше, через 20 минут тут уже никого не должно быть!» - сказал он, и быстро побежал прочь.
На мгновение я обдумал происходящее, мне хотелось одновременно посмотреть, что же было на платформе вагона, и в то же время убраться подальше из этого места. Я выбрал второй вариант и побежал в город, туда, где останавливались автобусы.
Выйдя из поселка я увидел, как в черте города царила настоящая паника. Люди метались туда-сюда, кто-то выбегал из входа в подземку, кто-то прятался внутрь нее. Казалось, что дневной летний шарм растерялся под покровом ночи и в полной темноте не осталось ничего от привычного ночного города. От обыденных огней улиц и людей в модных одеждах остались только слепые темные силуэты-тени, беспорядочно и неуклюже бегающие в разных направлениях и рокочущие что-то свое, как призраки во время закрытия местного рынка лунных товаров.
Машины, грузными тенями пытались разъехаться в стихийном заторе. Я смотрел их тени, пытаясь среди них различить силуэты транспорта, как вдруг увидел квадратный силуэт автобуса. Он приближался к остановке. В него на ходу уже запрыгивали люди, и я поспешил к ним.
Зайдя в автобус я расположился в его задней части, где были пассажиры, приехавшие из другого региона и пока еще не понимающие происходящей вокруг паники.
«Поехали, поехали!» - кричал кто-то в толпе, и автобус тронулся. Мы отъехали от остановки и поехали в другую сторону - в сторону леса.
«Как же так, не туда! В другую сторону!» - кричали люди, но автобусу нужно было объехать затор. Объехав его он снова поменял направление и направился в направлении города, чтобы затеряться в его лабиринтах. По дороге я наблюдал как некоторые люди в испуге запрыгивали в автобус, а какие-то неспешно шли по своим делам. Я звал их с собой, но многие не слушали меня и продолжали по обыкновению прогуливаться и вскоре оставались позади. Мы уже покидали город, как вдруг я услышал громкий вой, теперь уже все районы города оглашала громким ревом сирена. Город полностью погрузился во тьму.