О справедливости социально-экономических законов

Аникейская Правда
        Едва ли в мире есть люди, отрицающие, что справедливость есть категория многогранная, которая включает в себя элементы моральных,  этических, правовых и политических представлений, определяющих ее как важнейший фактор организации общественной жизни.

        Именно поэтому сегодня в социально справедливых демократических государствах при партийном парламентаризме силу закона имеет то, что принято на высшем совете общества, одобрено его  правительством, которое избрано  большинством дееспособных членов общества, а главное, принято при одобрении этого абсолютного большинства! И подобное правило прямого народовластия сегодня отлично работает в Швейцарии! Ибо никакой другой власти, кроме законодательной, у народа быть не может, ни исполнительной, ни правозащитной!  Эти функции должны быть только у государственных органов и действовать согласно законов общества при чёткой работе органов обеспечения правопорядка и законности.

        Вот почему справедливость социально-экономических законов есть архинаиважнейшая составляющая общественного бытия!

        В понимании Платона, одного из самых первых мыслителей, который заговорил о значении справедливых законов в обществе, справедливость есть божественный дар, как разумение, здравое состояние души и мужество, которое лежит в основе целей праведного законодателя в его стремлении к общественной гармонии.

        Развивая концепцию Платона Аристотель считал, что справедливость подразумевает определенную меру равенства, поэтому определил такие её виды, как распределяющую и уравнивающую справедливость. Распределяющая справедливость признает справедливое распределение между различными лицами   «пропорционально их деятельности»,  но так  как она не способна полностью охватить все социальные явления, то существует ещё уравнивающая справедливость, которая заключается   «в эквивалентности труда и вознаграждения за труд при их обмене, а при причинении вреда - в восстановлении положения, существовавшего до вредоносных действий.»
        Тем самым Аристотель вносит цель правового регулирования с претворением данных видов справедливости в жизнь.

        А Прудон во времена развития капитализма говорил, что «собственность — это кража», экспроприация результатов труда в виде денежного эквивалента, когда трудящимся жить на оставшиеся гроши, после удержания всех вычетов, достойно труда почти невозможно. А уничтожение или упразднение частной собственности по Марксу состоит в «экспроприации экспроприаторов».  Исторически частная собственность имеет более долгую жизнь, чем монополия капитала, поэтому стоит ли полностью уничтожать такой институт социального капитала, как частная собственность? Не правильнее ли будет на определённом уровне развития общества и его экономики уничтожить не частную собственность, а упразднить право владельца частной собственности на эксплуатацию такой экспроприацией путём законодательного оформления  прав человека на необходимые для жизни социальные блага!!! И именно количеством и качеством от их общей массы по относительному равенству рабочего времени и результатов квалификации на рабочем месте в экономике страны.  Если деньги можно распределять подобным образом, почему нельзя необходимые КАЖДОМУ средства для жизни, сохраняя рынок ВНЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ???   Чтобы не столько деньги определяли условия жизни людей, сколько реализовалось естественное право каждого на жизнь достойную труда от относительного равенства рабочего времени и квалификации на рабочем месте в общественно необходимом труде для достойной труда жизни!!!  И что же здесь несправедливого???  Если известно, что ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.

        Ведь в конечном итоге каждый в той или иной мере ходит на работу и участвует в экономических отношениях общества для того, чтобы было благоустроенное жильё, качественные продукты питания, добротная одежда, необходимые средства коммуникации, то есть жить в человеческих условиях! Трудится на благо общества по своим способностям, участвуя вместе со всеми в общественном труде, затрачивая на это свои физические и духовные силы, своё рабочее время и умение, чтобы иметь право получать от общества всё необходимое для своего физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития заслуженно и пропорционально количеству труда по относительному равенству рабочего времени, а качеством по результатам квалификации своего труда, как это уже делается в социально развитых странах, сохраняя рынок вне социальной сферы и на средства для жизни сверх оговоренных законом норм!!! Представьте, что за эту позицию в экономике проголосует большинство, как крымчане, что помешает всем жить по новым законам, если будет обеспечиваться законность в стране??? Но пока ни одна партия такое в России не предлагает...


        Что касается справедливости при обмене труда на вознаграждение за труд, то вопрос справедливого распределения вознаграждения за труд в индустриально развитом обществе Маркс выделил как главный принцип социально справедливого общества: "Представим себе союз свободных людей, которых объединяет общее стремление к благополучию, работающих общими средствами производства и планомерно расходующих свои жизненные силы в рабочее время как одну общественную силу для производства необходимого для благополучной жизни всего общества.  Весь продукт труда такого союза представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. А другая часть потребляется членами союза в качестве необходимых всем базовых средств для воспроизводства своих сил и для своей счастливой жизни! Поэтому их общая масса (в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды) должна быть распределена между ними по потребностям каждого, (но от количества и квалификации своего труда, а не только по зарплате пропорционально труду, ибо условия жизни у всех разные.) Способ этого распределения будет изменяться соответственно характеру общественного строя и соответствовать уровню социального развития общества.
       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как количества труда. В этих условиях рабочее время играет как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к своим трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемых каждым этой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны по потребностям каждого! Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях от количества и квалификации труда, так и в распределении по потребностям от возможностей общественного производства. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером труда в сфере производства как общественного продукта труда, так и базовых средств для жизни!" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89).

       А теперь представьте, что в одном издательстве позднего Маркса переводит человек с буржуазным мировоззрением, когда всё в экономике должны решать только деньги, пусть и пропорционально труду, а в другом издательстве его переводит человек с социалистическим мировоззрением, который считает, что в экономике общества всё должен решать социально ориентированный ЗАКОН на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то есть каждый материально должен жить от результатов квалификации и количества своего труда.  И как они будут переводить Маркса? У одного материальная помощь оказывается деньгами, а у другого конкретными материальными средствами необходимыми для оказания действительной помощи! И что справедливее?  Выбирать вам, господа россияне...


       Вопрос справедливого распределения при социализме настолько важен для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, что Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие.

       Таким образом, механизм реализации социально справедливого распределения необходимых каждому для нормальных социально-бытовых условий жизни по нормам для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого труженика до гениального прост!  От каждого по способностям каждому по потребностям от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы и на средства для жизни производимые вне необходимых норм потребления!  Дети имеют всё необходимое  для своего развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!  И чем вам не нравится такой социализм???

        Это устраняет монополию капитала и устанавливает монополию закона о социальных гарантиях, устраняет незаслуженные привилегии, а значит разделение на господствующие и угнетённые классы, создаёт у каждого заинтересованность в добросовестном труде в общественной экономике во всех сферах деятельности в любой нужной обществу профессии, а не только в производстве необходимых КАЖДОМУ средств для жизни, устраняет жажду наживы и развивает дружелюбные отношения людей! А при развитии средств коммуникации в процессе развития экономики, а это энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт, и при их распределении по этому принципу можно будет говорить и о победе коммунизма! Естественно, развивая для всего населения страны образование и медицину.


       А что ещё нужно людям для их нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, чтобы быть счастливыми?  А «Счастье, - писал А.С.Пушкин, - есть лучший университет! Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному!»

       Необходимо только всегда помнить, что трудящиеся массы, не вооружённые правильными социально-экономическими знаниями и идеями, НИКОГДА не добьются справедливости, ибо всякая политическая идея может реально материализоваться только тогда, когда эта идея имеет мощную силу объединённого большинства трудящегося населения для своего благополучия! В противном случае эта идея так и останется утопией, ибо власть имущие редко заинтересованы в социальной справедливости, чтобы не потерять своё привилегированное положение как господствующего класса в обществе, ибо классы определяют прежде всего привилегии, а потом уже разделение труда на управленцев и непосредственных производителей.   А часть народа, которую объединяет какая-либо экономическая идея для её реализации называется политической партией! И где в России партия с такими целями? А ведь в России есть люди, которые до сих пор считают и верят, что они жили при социализме, а некоторые уверены, что СССР была коммунистической страной, даже не имея понятия, что такое коммунизм...

       Хотя власть и богатство имущие во все века жили как при коммунизме, у них всегда были в достатке и социальные блага, и коммуникационные!  А когда это было у всего народа России достойно количества и квалификации труда, как это практикуется в социально развитых странах???  Причём там это распространяется не только на тех людей, которые заняты на общественно необходимых работах, определённые социально-бытовые гарантии при определённых условиях по законам этих стран распространяются и на ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН страны!


       Тот, кто не понял принципа социалистического распределения Маркса, тот не понял в марксизме ничего!  Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. А кто не понял сущности эксплуатации при капитализма и справедливости социализма, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как  естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых людей. А ведь подобные предложения были и у Роберта Оуэна, и у вождей народничества Бакунина, Лаврова, Кропоткина, и у лидера ЭСЕРОВ Чернова. Ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна не столько воля абсолютного большинства дееспособного населения избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными партиями программу развития, сколько стремление народа к объединению против какого-либо угнетения!!! Важно только потом последователям победившей партии не извратить саму идею и программу партии, а потом не увести организованное ею население в сторону от правильного пути реализации победившей на выборах программы…


       А разве закреплённое ЗАКОНОМ право за добросовестный труд на благо общества иметь от общества в собственность определённое количество необходимых социальных благ для достойной труда жизни кого-то лишает прав на частную собственность??? Но именно такие гарантии и определяют социалистическое общество, ибо ни один другой общественный строй таких гарантий трудящимся НЕ ДАВАЛ!!!!

       Как законом отменили рабство и новые общественные законы не позволяли иметь рабов, как капитализм отменил крепостное право и ЗАКОН не позволил более крепостнику безнаказанно эксплуатировать крепостного, так и социализм отменяет наёмное рабство и новый общественный ЗАКОН принятый большинством населения позволяет трудящимся за право на труд иметь ГАРАНТИИ не только на заслуженную зарплату, но и на все необходимые СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА для жизни достойной труда количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации, не позволяя капиталисту безнаказанно эксплуатировать трудящихся, сохраняя рынок вне социальной сферы!!! А при коммунизме по этому принципу и все необходимые коммуникационные блага!!!  Но без хорошо ОРГАНИЗОВАННОЙ борьбы трудящихся за своё право жить в человеческих условиях достойно труда - ЭТО УТОПИЯ!!!!! А кто может организовать такую борьбу, кроме хорошо организованной политической партии трудящихся???  Да и где вы видели социально развитую страну, где у власти нет хорошо организованной партии трудящихся??? 

       Пора всем чётко усвоить, что производительные силы общества это прежде всего трудящиеся со своими знаниями, опытом и трудовыми навыками, способные приводить в движение средства производства по переработке природных ресурсов для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей. Это не хаотичное скопление людей, техники, сырья и т.п., а исключительно сложная система со многими уровнями и при отсутствии любого из компонентов этой системы, она может стать нежизнеспособной. Следовательно, производительные силы общества подчиняются действию закона социально-производственной необходимости и каждый компонент необходим системе, а общее их количество должно быть достаточным для нормального функционирования всего общества. И всё это организует либо рабовладелец, либо феодал-крепостник, либо государство при помощи народного (демократического)  правительства по своим социально-экономическим традициям, убеждениям и уровню развития науки, техники и технологии, то есть культуры общества, определяющей и формирующей уровень развития как средств производства, так и самих производительных сил. И когда люди общества объединены общей целью на основах равноправия и социальной справедливости, то нет нерешаемых экономических задач по удовлетворению потребностей населения!!! Особенно в такой богатой природными ресурсами и талантами населения стране, как Россия!!!

       Поэтому  никогда нельзя забывать, что движущей силой исторического развития человечества является развитие производительных сил, способных в процессе развития освободить человека из-под власти как природы, так и любого угнетения и понять, что сегодня для освобождения от наёмного рабства трудящимся необходимо организоваться в свою партию и овладеть всей совокупностью социально-экономических знаний известных человечеству в течение его истории.  Чтобы человечество смогло подняться ещё выше от начал рабовладения и феодального крепостничества, перестроив жизнь с основами капиталистического  индивидуализма с наёмным рабством и монополией капитала на основы солидарности всех трудящихся с принципами равноправия и социальной справедливости, чтобы право на труд всем давало право не только на деньги пропорционально труду, но и на НЕОБХОДИМЫЕ КАЖДОМУ социальные блага для жизни достойной труда от общего количества социального капитала общества по количеству и квалификации общественно необходимого труда!  Чтобы жизнь трудящихся  не зависела от накопленных богатств и жадности отдельных капиталистов, а зависела только от своего мастерства и профессионализма на своём рабочем месте, при сохранении рынка вне социальной сферы. Для тех трудящихся, кто это не понимает или не хочет понять, уготовано и моральное, и физическое рабство от своей беспомощности и смирения перед ним.
       Но если, накопив определённый капитал, человек хорошо устроились в этой жизни, то зачем ему это знать???   Ему буржуазно-рыночная справедливость гораздо выгоднее!!!!  А человеку с буржуазно-эгоистическим мировоззрением всегда приятнее делать то, что ему выгоднее...

       Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного  жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда, как и зарплату, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ  на необходимые нормы всего этого для благополучной жизни КАЖДОГО!!!  Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок  формируется только ВНЕ количественных и качественных характеристик  этих средств для жизни и не позволяет развиваться нищете и преступности!!! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.

       И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются и пропорционально выполняемой работе!   Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!!!    
      
       А возникающее при рынке несоответствие между товарной и денежной массами есть основа возникновения социально-экономических кризисов, но без такого несоответствия не может быть и самого капитализма, так как без прибавочного труда наёмных работников , а значит без прибавочной стоимости результатов труда после их продажи, он просто не выживет!  А поэтому возврат к прямому продуктораспределению сначала средств для жизни социальной сферы, таких, как жильё, продукты питания, одежда от количества и квалификации труда (СОЦИАЛИЗМ), а затем и средств коммуникации (коммунизм) просто необходим! А ведь средства коммуникации это не что иное, как энергия, вода, санитарная канализация, связь, информация, транспорт! А когда это было У КАЖДОГО россиянина достойно количества и квалификации труда от их общего производимого количества??? А многие ли лишены этого в социально развитых странах? Разве что бездельники и лентяи...


       А ведь единство права и справедливости было зафиксировано ещё в формулах римского права! Как отметил один из современных философов А.И.Новиков, "именно в Риме понятие справедливости было переведено с языка философских рассуждений на точный язык правовых формул".  Именно поэтому справедливость можно определять  как категорию морально-правового и социально-политического сознания, как понятие о должном, связанном с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Именно справедливость содержит требование развития соответствия между реальной значимостью различных индивидов, социальных групп и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и возданием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием. Поэтому справедливость,  представляя по своей основе социально-нравственное явление в обществе и должно постоянно приобретать значение правового принципа в той мере, в какой она воплощается в нормативно-правовых нормах жизни, особенно при регулировании распределения вознаграждения за труд.

      Формирование этих норм по принципам социальной справедливости создаёт определённый психологический климат в обществе, развивает определённые морально-правовые нормы между его членами, заставляя каждого подчиняться этим нормам на подсознательном уровне, когда нарушение этих норм создаёт психологический дискомфорт, который и тормозит развитие противоправного поведения человека.


      А  какая партия в России сегодня предлагает, чтобы все трудящиеся с правом на труд имели право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда от общего количества производимых средств для жизни количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды от зарплаты по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя рынок вне социальной сферы и на средства производимые сверх необходимых норм для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех трудящихся, а не только на зарплату пропорционально труду без каких-либо социальных гарантий – отдали зарплату и с рук долой…
 
      Чтобы дети имели всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!

      Что-то я ни одной партии с такими целями в России не знаю...