Мои печальки - 2

Анна Боднарук
     Не мне одной в радость посидеть у воды. Вот, иду я вдоль берега, об одном только мечтаю, чтоб нашлось местечко на скамейке, а нет, так на травку сяду. Уж больно ноги устали. И тут компания молодых людей встали со скамейки и быстро-быстро так куда-то поспешили. Вернулась я и еле дошла до скамейки, выдохнув усталость, села. Через какое-то время к скамейке подошла женщина ещё старше меня по возрасту и тоже со вздохом опустилась на скамейку. Палочку, на которую опиралась, прислонила рядышком с коленями. Мы обе так устали, что даже говорить не хотелось. Просто сидели и смотрели на играющих у воды трёх девочек. Девочки из прибрежных камушков что-то строили и даже спорили: добежит волна до их постройки или нет. А если добежит, то устоит ли постройка.
     Вдруг порывом ветра сорвало с головки у одной из девочек панамку. Девочки ринулись догонять панамку и настигли её у самой воды. Довольные своей удачей, смеясь,   возвращались они назад. Одна из них посмотрела на озеро и сказала:
     - Постарела вода.
     - Как это – постарела? – спросила другая девочка.
     - Вода теперь такая, как у старенькой бабушки лицо…
     И тут все девочки посмотрели на мою соседку, потом на меня и на мелкие волны на воде.
     Честно признаться, я даже оторопела от такого сравнения. Но на девочек обижаться не стоило. Они были ещё в том возрасте, когда люди без всякой опаски свои мысли высказывают вслух. И тут в пол голоса заговорила моя соседка.
     - Как бы ветер не морщил лоб на водном лице, оно не состарится. Морщины могут быть глубже или вовсе разгладятся, это её возрасту не повредит. А вот мне уже не стать моложе… Э-эх, да что там говорить…
     Голос её был так тих, что вряд ли девочки расслышали слова женщины. Но если б даже услышали, им было бы не понять печаль пожилого человека.

                ***
     Люди к подаркам относятся по-разному. Лично меня чей-то неожиданный подарок настораживает, я потом долго чувствую себя должником, пытаюсь понять: что этим поступком человек хотел мне сказать и что мне теперь с этим делать, как на это внимание ответить? Вроде, как в человеческих отношениях без подарков не обойтись, это знак внимания и хорошего  к тебе отношения, но…
     Есть такие подарки, которые нам преподносит Судьба. Это встреча с кем-то или с чем-то, после которой всё твоё представление о жизни в корне поменяется. И тут, уж точно - не знаешь: радоваться этому случаю или попытаться жить по-прежнему, если это уже возможно.
     В последние годы я редко куда хожу, даже телефон редко когда нарушает тишину в моей комнате. А подарки всё же приходят по моему адресу… во сне. Очень даже замечательный способ одарить человека и отдаривать вовсе не обязательно, совесть по этому поводу не мучает… Но на душу ложится такое раздумье, такое состояние потерянной радости, вновь обретённой и опять исчезнувшей, словно маленькому ребёнку дали подержать в руках какую-то красивую вещь.
     Когда сны приходят из далёкого детства, то мне одновремённо хочется радоваться, и слёз не могу сдержать. Вот, к примеру, приснилось мне этой ночью широкое поле дозревающей пшеницы. А по полю, узкой лентой тянется полевая дорога. Такая узкая, что не машины по ней ездят, а редкие подводы. Две узенькие колеи и низкорослый зелёный травяной чубчик посредине. Я стою на этой дороге и не знаю: в какую сторону мне идти. Нигде никого нет, только кузнечики радуются жизни…
     Проснулась уже настолько, что стала понимать – это всего лишь сон. Но потерять это видение не хочется. Всё пытаюсь решить: куда, в какую сторону мне идти? А и в самом деле, куда? Что хотел мне сказать этот сон, какая мысль должна родиться в моей голове?.. И что мне дальше делать?

                ***