Азбука оккультизма. Практика неофита 2 Ч. 2

Михаил Майтрин
Черновик   
Начало http://www.proza.ru/2017/08/24/326

     К сожалению, конечная истина поставленных вопросов лежат в плоскости предположений. Невозможно дать объективный  ответ  без чёткого понимания  феномена  Homo Sapiens и особенностей   его взаимодействия с теми реальностями, где не работают законы Ньютона. Ещё более загадочен факт персонализации того (или тех), кто нам шлёт различные "сообщения" пытаясь научить нас уму-разуму.   Мы готовы лишь констатировать факт, что через механизм сновидений, человек может получать  сигналы, которые  помогают  ему оценивать  различные жизненные обстоятельства.  Опять же здесь не стоит идеализировать помощь "тонкого мира". Это очень важная тема, поэтому мы остановимся для её рассмотрения, но прежде всего  небольшое отступление.
 
     О терминологии.
     Давайте договоримся, что употребляя выражения- "Трансцендентальный, или тонкий, или астральный мир"- я ставлю знак равенства между этими понятиями.  В этом же ряду стоит понятие "та сторона". В некоторых эзотерических традициях не говорят -  "Общение с тонким миром", - а употребляют словосочетание-"Общение с той стороной". Думаю, не стоит пренебрегать такой фразеологией.
    
    Предположу, что приравняв эти понятия, я поднял целую бурю негодования со стороны своих оппонентов. Но. Давайте будем объективны. 
     Есть две реальности  доступные к познанию биологическими инструментами, которыми Господь Бог снабдил  Человека, погружая  его в пучину Материального мира.       

    Объективную  реальность можно пощупать, увидеть, услышать, понюхать.   Понять  её нам помогает традиционное научное знание.
    Есть субъективная реальность, которая постигается с помощью индивидуальных инструментов оккультного порядка. 
    Если материальный мир физики Ньютона,  видим одинаково  всеми участниками процесса  познания, относящими себя к биологическому виду Homo Sapiens, то   понимание субъективного (трансцендентального) мира  зависит от готовности  Человека к такому восприятию. 

    Представьте учёного  склонившегося над микроскопом. Если грязные линзы не позволяют ему разглядеть предмет исследования, то  достаточно протереть окуляры чистой салфеткой что бы восстановить способность инструмента к  работе.  Если же Исследователь смотрит в мир "тонкой" реальности, то он видит, прежде всего,  "тонкое продолжение себя". 
     Чем чище Исследовательский инструмент,  тем более "правильно" можно увидеть  не материальную действительность.   Здесь человек соединяет в себе функции Исследователя, Исследовательского инструмента и  Предмета  исследования. Никакой  "салфеткой " невозможно протереть линзы, которые  помогают нам общаться с той стороной. То, что в религиозной традиции называется "очищение от скверны" и есть та тряпица, которая помогает стереть грязь с нашего аппарата восприятия  мира субъективных феноменов. 
 
     Учитывая всё это, бессмысленно говорить о  различных градациях трансцендентального   мироустройства, поскольку эти тонкости недоступны нашему пониманию на том уровне  развития Самосознания, в котором мы прибываем.

 
      Теперь о помощи "тонкого мира" через механизмы сна. Этой идее как минимум более 2000 лет. Известно, что  в  Древних Греции, Египте, Индии,   использовали ритуал сновидения для получения совета богов. 
       Инструмент не точный, но доступный любому в силу его простоты и естественности.  Порядок использования этой "бабушкиной" методики в большей степени зависит от фантазии неофита. Самое элементарное, когда практикующий перед сном записывает в дневник несложный вопрос, имеющий лишь два возможных варианта ответа. Либо - да. Либо - нет. Утром, сразу после пробуждения записывается сновидение в тот же дневник, после чего делаются выводы можно ли соотнести содержание сна и существо поставленного вопроса.
       Более детальное погружение в эту методику, требует более тщательной организации жизненного распорядка, и определённых медитативных  упражнений.  В последующем  нам придётся возвращаться к этому вопросу, а пока остановимся на негативных моментах «общения с той стороной".

       По моим наблюдениям, любой человек, проявив немного терпения и прилежания, может добиться хороших результатов  в постижении оккультных таинств. Вопрос лишь в том, пройдёт ли  он  это испытание. Наверняка Вам известны мифы, как Дьявол искушает праведника.   В реальности же, всё намного банальней и обыденней. Не так феерично, но последствия часто бывают непоправимыми. 

       Для примера хочу поделиться с Вами одной историей.
       В конце XX начале XXI века в нашей стране происходил процесс смены элит. Это не было полноценной революцией, но изменения в обществе были революционными.  Именно в это время господин М. Александр Александрович, именуемый в народе Сан Саныч, или просто Саныч, закрыл свою лабораторию на ключ, с лёгким сердцем распрощался с коллегами и бодрым шагом пошёл в сторону Кремля.  С завтрашнего дня  начнется его новая жизнь. Работа в аппарате президента, новая должность, новые перспективы.

        К сожалению, как учит нас история, революция всегда пожирает своих детей. Так и в этом случае, через три месяца наш герой оказался  хоть и не на гильотине, но вполне  "у разбитого корыта". Прежний институт закрыли, его тема в науке была бесперспективной, и найти ему, мало-мальски, достойное рабочее место, представлялось возможностью  с очень низкой степенью  вероятности.
 
       "В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов..." - решил он. Благо кое-какие сбережения имелись, и Санычь  решил ненадолго отвлечься от городской суеты, пожить в деревне, собраться с мыслями, поправить здоровье на свежем молоке.

        Надо сказать, что современному человеку трудно представить, какой это катализирующий фактор - жизнь в глухой деревушке. Отсутствие  телефона, телевизора, компьютера, да и элементарного собеседника, заставляют человека проявлять чудеса изобретательности, что бы удовлетворить свою собственную психику на предмет получения новой информации.
         Возможно, Вам известны опыты по сенсорной депривации. Если нет, то суть в следующем. В лаборатории создают определённые условия, при которых  органы чувств перестают получать внешние раздражители. Человек ничего не слышит, не видит, не чувствует запахов, не испытывает тактильных ощущений, даже силу тяжести снижают за счет использования водной среды. В таких условиях,   у  подопытных, начинаются видения. 
         Я объясняю этот феномен просто.  Иногда психика испытателя "начинает скучать",  в этом случае из глубин бессознательного, она может "вытаскивать" различные "картинки" и испытуемый видит галлюцинации. Если "Бессознательное" не забито продуктами собственной  жизнедеятельности, то есть шанс  увидеть сферу "Коллективного Бессознательного" или реальности "Тонкого Мира". Схожие процессы происходят, если у человека уменьшить число внешних раздражителей за счет его помещения в те места, которые в нашей культурной традиции принято называть медвежьим углом. Возможно, поэтому все духовные авторитеты использовали инструмент отшельничества для облегчения взаимодействия с трансцендентальным миром.

          Но вернёмся к нашему герою. Как то,  между рыбалкой и сенокосом, ему попалась книга, которую растяпа племянник забыл на сеновале.  Там рассказывалось о методологии общения со своим Ангелом Хранителем на территории, которую в Древней Греции называли Царством Морфея. Сан Саныч  верил в Бога, но всё же не испытывал мистического трепета к   символам православного культа. Не ходил  в церковь, не освящал себя крестом. Как учёный он знал много случаев, которые кроме как Божественным промыслом нельзя было внятно объяснить, поэтому без внутренних противоречий стал читать эту книжку.
           Чем дальше он знакомился с ее содержанием, тем сильнее потешался над дремучестью и невежеством автора. Имея значительный багаж знаний в естественных науках, он не мог согласиться с неизвестным писателем, поэтому решил изменить методологию с учётом  своего научного опыта. Я не стану подробно описывать все тонкости его Поиска, но могу сказать точно,  когда он вернулся в город, он уже без труда, разместившись в кресле или при поездке в метро, мог на несколько секунд погрузить себя в "сон" что бы "пообщаться с той стороной". 
           Через три года он стал убеждать друзей, что получает наставления от Бога. Используя старые связи, решил утверждаться в информационном пространстве. Публикации в газетах, интервью на радио. Через год он и группа его единомышленников  создали сайт,  издали брошюрку с божественными напутствиями.

           2012 год в истории человечества отмечен как год несбывшегося Апокалипсиса. Истерия охватил весь религиозный мир, вернее человечество разделилось на два лагеря. Одни верили в грядущий Армагеддон, другие  не верили. Интригу добавил календарь майя, который яко бы кончался на этой дате и  фильм-катастрофа режиссёра Роланда Эммериха-  2012.

           Секты всех мастей стали собирать свою паству. Напуганный обыватель метался в поисках великого  Учителя, который  смог бы замолвить за него словечко перед  Всевышним, а тут такая удача - человек разговаривает с Богом. 
           Разные причины привели людей в общество  господина М., но он был искренен в своих заблуждениях и они поверили ему. Когда конец света не состоялся, секта начала рассыпаться. Через год я перестал его наблюдать. Человек из   оккультного феномена превратился в банального фанатика не способного объективно оценивать реальность и критически относиться к своим поступкам.  Дальнейшая судьба Сан Саныча мне неизвестна.
 
           Чем дальше  я пытаюсь раскрыть тему опасностей тонкого мира для практикующего неофита, тем больше уклоняюсь от темы "Сны и сновидения" заявленной в названии главы. Поэтому  я закрываю эту главу, а всё недосказанное изложу в новой части своего повествования. Резюмируя вышеизложенное, добавлю. 

            Путей реального вхождения в оккультный мир множество. Кто то начинает наблюдая собственные сны, кто то идёт медитировать, кто то занимается психологическими опытами.
            При любых стартовых условиях, практикующий неофит, в какой то момент своей подготовки,  попадает в те возможности, где граница между миром физики и метафизики практически отсутствует.  Можно ли воспользоваться этими возможностями или лучше отказаться от них не желая  подвергать себя опасности. Об этом поговорим на следующей практике.