из России в Шотландию

Лина Гаврилова
Шотландия — это темная лошадка, куда мало кто собирается переезжать. Здесь нет беженцев, и меня очень удивило, что не европейские лица почти не встречаются (в сравнении с той же Англией, например). Мы не бывали в Эдинбурге до переезда, были готовы критически оценить его, однако он нас покорил!

Маленький город с большим культурным наследием оставит глубокий след в душе любого человека. Если когда-нибудь тут заскучаю — всего в 4 с половиной часах езды на поезде находится Лондон, куда можно отправиться на выходные.
Теперь мне понятно, почему Джоан Роулинг написала своего «Гарри Поттера» именно в Эдинбурге. У этого города действительно волшебная атмосфера, улочки и домики кажутся декорациями к сказкам.
Тоска по Родине

Я скучаю по Родине, часто меня охватывает сильная ностальгия. Казалось бы, в Шотландии есть все для комфортной жизни, и я благодарна нашему новому дому, но порой мне не хватает того, что можно почувствовать лишь в родном городе. Конечно, при условии, что ты любишь свой родной город. А я очень люблю Москву.

Мне не хватает атмосферы московских летних ночей. Когда можно гулять всю ночь напролет и с первым поездом метро уехать в свое Медведково. Очень часто вспоминаю круглосуточные кофейни, сальсу в парке Горького и длительные беседы с друзьями. Мне не хватает жаркой, липкой атмосферы удушливой столицы.

Мы недавно смотрели статьи о жизни в других европейских странах. Где-то налоги слишком высокие, где-то ситуация неспокойная, где-то никакой социальной поддержки. В итоге поняли, что Эдинбург — это идеальный выбор из того, что есть в Европе. Конечно, не исключаем вариант с возвращением в Россию, но и не рассматриваем его как ключевой.



Россия — страна коммунизма и вечного холода

Я редко слышу клише о России, но есть то, что меня до сих пор удивляет. Наиболее популярные вопросы: коммунисты ли мои родители и как мы живем при вечном холоде? Им кажется, что по всей России одинаковый климат, даже несмотря на огромные размеры страны.

Порой, когда шотландцы узнают, откуда я, смотрят на меня сочувствующим взглядом. Один даже невзначай бросил, что я из страны третьего мира. Многие думают, что у нас все плохо — это меня раздражает и злит. Тем не менее практически все говорят, что хотели бы побывать в России.