Донкихот

Владимир Тунгусов
   Вы бы слышали, как я про Донкихота внуку своему рассказывал, весь автобус слушал. Моя бы жена не выдержала бы и вышла, может и внук хотел, но куда он в чужом городе?  Начал с того, что, будучи ещё моложе, чем он, ему 20, а мне было всего 16. когда я взял в руки книги Мигеля Сервантеса де Сааведра из заводской библиотеки. Моего пытливого ума хватило только на 13 страниц. Я понял, что имею дело со своего рода философской работой испанца, времен Ренессанса. В таком возрасте мне она была не нужна и трудна в понимании. Пошёл и сдал книги.


   Пришли времена перестройки и снова ...  Я столкнулся с Двумя томами Мигеля в Доме книги, стоя в небольшой очереди вместе с сыном, который хотел, чтобы я их купил. Вывернув все свои карманы я не нашёл нужной суммы и стал рассказывать о бедном Идальго и его тощей лошади, об Испании и мавританцах. Обратил внимание, что молодая женщина, улыбаясь, слушала меня, ей нравился мой рассказ.

 
    Мне не нравилось то что, вот сейчас я подойду к кассе, а смогу купить только один том из двух. Как будет расстраиваться мой сын, и сочувствовать стоящая сзади, в общем-то,  симпатичная молодая женщина, особенно когда улыбается. Нет, я не вынесу такого позора. Я решил покинуть очередь и магазин, убедив, своего сына, что я не такой умный как лошадь Донкихота, у меня и голова меньше чем у Росинанта. Сына-то я убедил, а вот женщину, я в расчёт не брал, а зря, она точно была умнее лошади и меня, она предложила мне деньги. Это был верх унижения: "Что вы мадам? Гусары, денег с женщин не берут".