Я родился в 45-м

Александр Станкевич
Я родился в 45-м, в 1945-м победном году.
Конечно, моя память сохранила события только более позднего времени. Но сохранила крепко-накрепко.
Я хорошо помню Ивана Лаврентьевича, вернувшегося с войны без обеих ног. Ивана Лаврентьевича, которому государство выделило мотоколяску на трёх колёсах, а потом и инвалидного "Запорожца". Сейчас его могила находится рядом с могилой моих родителей.
Помню я Астапа Тахвилина, с покалеченной рукой, которой он пытался косить траву потому, что косить больше было некому, а семью надо было кормить.
Не забыл я и Антона Бурлыку, которому шальная пуля вынесла все зубы, прострелив щеку и изуродовав лицо.
Помню контуженого брата моего шурина, корорый во время очередного приступа, закатывал глаза к небу и натужно выл.
Запомнился мне и контуженный Степан Торпун, учивший нас, детей, ползать по пластунски.
Много их было, покалеченных войной и советской системой, советских людей. И ещё, почти в каждой хате были вдовы.
Вот почему, я не могу положительно воспринимать нынешнее руководство одной страны, зовущее нас назад в пещерный век. Они говорят: "можем повторить". Что именно повторить, вот это?
Эти люди не могут жить без врагов, это не их способ мышления. Видимо, иначе трудно объяснить людям нищенский уровень жизни и бесконечное состояние дискомфорта, а также неуверенности в завтрашнем дне. И уж совсем невозможно объяснить, почему уровень жизни победителей, ниже уровня жизни побеждённых.
А я сейчас, как никогда, отчётливо понимаю, что так дальше жить нельзя. Иначе, ваша жизнь, как и моя, прошмыгнёт мимо.