Исключительный Кудашев Владимира П. Паркина

Владимир Павлович Паркин
ТАТЬЯНА БОГАТОВА

Исключительный Кудашев Владимира П.Паркина

Как зачастую происходит в моей жизни, мне посчастливилось встретиться на Прозе с замечательным автором Владимиром Павловичем Паркиным.
Начав знакомство с ещё незнакомым для меня писателем прочтением повести "Тайна старого минарета", сразу подпала под очарование исключительного авторского стиля. Особенно подкупило в повести удивительное сочетание увлекательности и достоверности происходящего.

Продолжая чтение, взялась за роман "Меч и крест ротмистра Кудашева". И уже не могла оторваться, прочитывая книгу за книгой, возвращаясь к особо понравившимся главам, полностью погружаясь в эпоху России первых десятилетий двадцатого века, где происходят основные события романа, большей частью драматические. Книга "Меч и крест ротмистра Кудашева" из тех, встречающихся в жизни наилучших произведений, когда в нетерпении и с захватывающим интересом перелистываешь страницу за страницей, одновременно страстно желая, чтобы ещё много оставалось для прочтения.
Иногда между главами прочитывала статьи, в которых Владимир Павлович рассказал о некоторых аспектах работы над романом. С удивлением узнавала о тонкостях работы с архивами, когда даже записи не разрешалось оставить себе и приходилось восстанавливать прочитанное по памяти.

Полагаю, что все трудности оказались вознаграждены. Есть Кудашев. Есть череда великолепнейших образов других персонажей, нимало не уступающих главному герою. Есть атмосфера романа, в которую погружаешься с головой, когда отрываясь от книги, не сразу вспоминаешь, в какой эпохе сейчас находишься. Любовь. Увлекательные повороты сюжета. Изумительные совпадения. Людские судьбы.

Поначалу, захваченная эмоциями при прочтении, даже не смогла достаточно ясно отозваться на прочитанные главы, выбирая по крупицам самое главное, в надежде отозваться позднее, перечитав, переосмыслив и в полной мере ощутив грандиозность этого произведения. Людские судьбы, герои романа оставили у меня ярчайшие впечатления от встреч с удивительными людьми. Кудашев Александр Георгиевич, его отец; его внук; Леночка, любящая, верная женщина; Алан Мак`Лессон и многие другие.
Как сказал Владимир Павлович, после нашего обмена впечатлениями в переписке: "Кудашев просто человек, не Рэмбо, не спасатель... У него свой путь (мой путь) абсолютно уравновешенного человека ("Весы"). Он не ищет приключений, но и не уклоняется от опасностей. Не орёл, но и не воробей. Но он всегда всем нужен... А конец такой, которому могут позавидовать очень и очень многие люди всех сословий, цветов кожи, уровней интеллекта и материального достатка, религий, талантов, добродетелей и грехов!"

В моём понимании, Кудашеву и нет необходимости быть Рембо, поскольку он намного интереснее, ярче. Да что там, он даже не подлежит такому сравнению. Достойный герой, достойная судьба!

Ещё один немаловажный момент хотелось бы отметить. Читая книгу "Тайна золота", меньше всего думала об этой тайне как таковой. Ибо для меня оказалось раскрытыми тайнами историческая, философская составляющая романа и безусловно человеческая позиция Кудашева, и самого автора, защищать Россию, какая бы власть ни довлела над ней. В этом плане герой уникален! Зачастую в литературе персонажи в поисках себя, смысла жизни; подвергая обвинениям строй, его представителей или жизненные обстоятельства, они чувствуют себя лишними, ощущая недостаток внимания к себе самому, либо несправедливое отношение. Между тем, в шквале меняющихся политических событий Кудашев не ищет своё место,сомневаясь в том или ином строе, его своевременности, он, невзирая на все нюансы Большой игры, верно служит Родине. И в этом плане, автор с трогательным для меня, как читателя, вниманием отметил моё понимание главного героя и основной идеи романа в целом.

"Литературная тенденция поисков героями своего места в жизни, – говорит в ответ на моё восприятие Кудашева Владимир Павлович, – родилась не сегодня. Каждый роман – обязательно политичен! Он востребован политиками, как царствующими, так и на власть покушающимися. Вот появилась в 19 веке тема "лишние люди" (Лорд Байрон – герой живой и литературный, вслед за ним Онегин, Печорин, сам Лермонтов). И были эти типы из благополучного сословия, из "надстройки", просто недовольные, как очень многие недовольные своим положением в"надстройке".

Кудашев – человек из народа, из того тонкого слоя базиса, получивших образование и доброе воспитание. И он не чувствует себя лишним человеком. Он мыслит, и его выводы всегда правильны – не разрушать, не убивать, не насиловать народ и Россию. Просто, жить и исполнять свой долг, как понимает и как может. Просто, органично, без внутренних конфликтов. По лезвию меча над пропастью! Каждый ли сможет? А главное, кто еще захочет?"

"Меч и крест ротмистра Кудашева" – достойное, из привычного уже ряда выходящее произведение русской литературы. Счастлива, что мне удалось познакомиться с этим удивительным произведением и его Автором – Владимиром Павловичем Паркиным, разносторонне интересным творческим человеком, писателем, художником, автором фотографий, поэтом и замечательным переводчиком стихотворных произведений.