Тюренков Василий. Совершенствуем технику стихослож

Виталий Альбертович Иванов
«У поэтов есть такой обычай…» Поэты о поэзии и себе. Книга 2 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –272 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3479/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/dvko
 __________________________________

Тюренков Василий. Совершенствуем технику стихосложения. Обсуждение
http://zeze.ru/userblog/post/1004498
===============================================

Упражнение намбер ван:

Сочинить четверостишие с аналогичной схемой:

Ты морячка – я моряк,
Ты рыбачка – я рыбак,
Ты на суше – я на море,
Нам не встретиться никак.
………………….

Пример:

Ты вампирка – я вампир,
Ты пробирка – я пробир,
Ты Медуза – я Горгона,
Ты саванна – я тапир.

или

Ты палитра – я мольберт,
Ты поллитра – я десерт,
Ты Афина – я Паллада,
Ты Любава – я Альберт.

============================================

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Тюренков Василий, Асманов Александр, Богатова Наталья, Иванов Виталий, Востров Виктор
===========================

ты чатланка - я пацак,
ты буханка – я маца,
ты кассета – я бобина,
ты цветочек – я пыльца.

Тюренков Василий 22.11.2011 18:02
------------------------------------------------

ты бригада – я аврал,
ты хургада – я урал,
ты лужков – я матвиенко,
ты хранила – я украл

Тюренков Василий 22.11.2011 18:23
------------------------------------------------

ВАСИЛИЙ, тогда уж последняя строчка должна звучать так:
«Я украла - ты украл». :)))

Асманов Александр 22.11.2011 19:04
------------------------------------------------

Точно, Александр!))) Спасибо)

ты ногайка – я казах,
ты нагайка – я казак,
ты обмотка – я сердечник,
ты Донцова – я Бальзак))

Тюренков Василий 22.11.2011 19:11
------------------------------------------------

Я вот последнее - нескромно. :))))
Напишите: «Я Донцова, ты - Бальзак»
:)))))))))))))))))))))))))))

Асманов Александр 22.11.2011 19:22
------------------------------------------------

)) Да, надо стараться удерживаться от перекосов, сохранять равенство…
хотя бы так:

ты винтовка - я наган,
ты воровка - я цыган,
ты Чумак - я Кашпировский,
ты Изольда - я Тристан)

Тюренков Василий 22.11.2011 19:33
------------------------------------------------

Василий,
обрати внимание, что в оригинальной «схеме» имеется смысловая взаимосвязь (нра или не нра - другой вопрос, но она - есть. И причинно-следственная связь - какая нинаесть - есть :) первых двух строк и последних.
Да?
(или не да? :)
Нельзя ли увидеть куплеты отредактированными в этом плане? :)
Нет? - ну и пожалста! :)))

Богатова Наталья 22.11.2011 19:57
------------------------------------------------

Наташ, может, это сгодится:

ты малина – я малин,
ты мальвина – я мальвин
ты в саду, я в огороде,
приходи ко мне в овин))

а вапще-то, пусть отличники соблюдают всякие там связи - смысловые и причинные - а мы, коты-двоечники, никакого порядка в связях не признаём!)))

Тюренков Василий 22.11.2011 20:09
------------------------------------------------

О! - другой коленкор. Самое Предложение! В самый овин! - вешчь!!! :) (от теперь моя душенька спокойна :)

Богатова Наталья 22.11.2011 20:24
------------------------------------------------

Опять Путина вспомнили... Вовин... :))))

Асманов Александр 22.11.2011 21:10
------------------------------------------------

Ты поэтка, я поэт.
Ты – сонет, и я – сонет.
Ты - в Сети, я - на заборе.
Где ответ? И где привет?

Иванов Виталий 22.11.2011 21:14
------------------------------------------------

я попробую за взятку поменять в правилах написание слова «овин» -- чтобы теперь писалось «ован»… тогда получится «приходи ко мне, Вован»))

Тюренков Василий 22.11.2011 21:23
------------------------------------------------

Вообще, многое теперь будет меняться в русском языке. Эх, жаль нет старого ЛИТа - сейчас бы цензура без работы не осталась.
Помню, раньше нельзя было официально желать никому «счастья безбрежного». А Сергей Касьянов нашел антисоветчину в названии московской конторы «Во-доканал-строй» (Водоканалстрой).
А сейчас было бы круто. Например, как воспринимать поговорку «Об вовке речь, а вовк навстреч»? Как провокацию украинских националистов? :))))
Я тут познакомился с одним деятелем жуликоватым по фамилии Беспутин - как-то само собой сложилось называть его Безвовкин.
Анекдоты про Вовочку - вообще ужас. Маяковского переименовать срочно. Немецкой «вундерваффе», которое они ласково называли «вува» наводит на мысль о долгосрочной диверсии. Рыбаков выгнать из океана или переименовать путину в медведину. А потом обратно - по мере переизбирания. За беспутность сажать на 15 лет без права переписки. Ну и т.п. :)))

Асманов Александр 22.11.2011 21:44
------------------------------------------------

))))) прикольно… Беспутин – это почти как Безбожин)

Витязь на расПутье – избиратель у урны)

Тюренков Василий 22.11.2011 21:50
------------------------------------------------

Уточнение-совершенствование первое :)

Ты поэтка, я поэт.
Ты – катрен, а я – сонет.
Ты - в Сети, я - на заборе,
А ответа нет как нет!

Иванов Виталий 22.11.2011 22:11
------------------------------------------------

Виталий, уже намного лучше, прогресс налицо... но пока всё равно «двойка»)))

Тюренков Василий 22.11.2011 22:18
------------------------------------------------

Ага! Ну, погодите! :)
А вот другие, между прочим, совершествоваванием не занимаются! И, кстати, не все даже и пробуют… кроме нас с автором темы… Василий. Наверно, не могут ничего сочинить. Наверняка! :)
Ну, это я так, по вредной привычке своей натуры. К утру на троечку сделаю. :)
А вообще, в стихах торопиться не на-адо!

Иванов Виталий 22.11.2011 22:23
------------------------------------------------

А они думают, что поэзия это так… в ухо залетело, изо рта вылетело… якобы ветерок там какой-то божественный. А я говорю – нет! Нет – вторят мне трудящиеся Нью-Йорка, чайки над Гудзоном, а так же сквозняки питерских подворотен! Поэзия – это прежде всего тяжкий труд и упражнения, упражнения, упражнения… бицепс, трицепс, дельтовдочка… ну, а потом уже -- шея, грудь, жевательные мышцы и т.д.

Тюренков Василий 22.11.2011 22:34
------------------------------------------------

И уже высший пилотаж - мышцы, отвечающие за вращение ушей и шевеление волос.

Тюренков Василий 22.11.2011 22:53
------------------------------------------------

Вот, наработалось…
Скромно выставляю на взыскательный суд.
Усовершенствование номер 2.

Ты поэтка, я поэт.
Я – поэму, ты – сонет.
Я – в журнале, ты – в альбоме,
А признания всё нет!!..

Боюсь, на конце лишний восклицательный знак. Как думаешь, Василий, с точки зрения профессиональной?
:)

Иванов Виталий 23.11.2011 06:56
------------------------------------------------

От Виталия Иваного II-ого (2-ого). Стиши совершенные изначательно, нередактируются и неправятся никода. Спасибо. Пожалуста.

Ты писалка, я писак
Написали просто так
Написали и издали
И друзьям дарили всяк
:)

Иванов Виталий 23.11.2011 07:30
------------------------------------------------

Василий, этот секрет Поли и Шенеля нельзя разглашать ни коем рази ни мне, ни Вам, ни заразе. :-)

Ты маразма — я оргазм,
Ты зараза — я – за раз,
Ты на душу — я на тело
враз обрушимся сейчас.

Востров Виктор 23.11.2011 07:47
------------------------------------------------

Ты писалка, я писак.
Написали для Аншлаг.
Написали, прочитали,
Тащим денежки в кабак!
:)

Иванов Виталий 23.11.2011 08:46
------------------------------------------------

Ты Виталий - я Васек,
Ты не понял - я усек:
эти вирши - Конец Света
и пустился наутек.
:)
(все совпавшие имена - случайность, при написании стишков никто не пострадал :)

Богатова Наталья 23.11.2011 10:51
------------------------------------------------

Василий, что Вы со мной делаете? :-) «А не податься ли в песенники?» – резво в резонанс резануло Резни...Разина. Следующий на тренировочной очереди: «Ты моя зайка, я твой зайчёнок» :-)

Ты османка – я Газман,
Ты та самка – я пацан,
Что на счастье, что на горе
Тщетно рвёмся к теле-сам.

Ты сама и я – один,
Ты кропаешь – я кропим.
Ни в миноре, ни в мажоре
до сих пор не состоим.

Ты хохочешь, я – хочу.
Ты захочешь, я – торчу.
Наконец-то встреча вскоре!
Зритель, подержи свечу.

Нам подвоешь – мы вдвоём!
Ты постонешь – мы споём,
как на суше, как на море
снять приятно страсть и стрём.

Востров Виктор 23.11.2011 10:52
------------------------------------------------

Поэтеска, Я – Поэт!
Ты стишок, а я венок
Из двенадцати сонетов,
Все - горячий кипяток!
:)

Иванов Виталий 23.11.2011 11:06
------------------------------------------------

Два «ого» - это не одно «ого» (принцип преферанса).

Вообще, тема призвана создать широкий спектр охвата профессий - очень патриотичные творческие струи (горячего кипятка) могут остаться на окрестных стенах :))))))

Политическое

Ты солдатка - я солдат,
Ты мулатка - я мулат,
Завтра выстрелим в Каддафи,
И Обама будет рад.

------------------------------------
Актуальное

Ты садистка - я садист
Ты лоббистка - я лоббист,
Нам бы третьим террориста,
Путь наш сделался бы чист.

-----------------------------------

Демографическое

Ты сурова - я суров,
Ты готова - я готов.
Ох, и трудное же дело -
Эта самая любовь.

-----------------------------------

Литературное

Ты чудачка - я чудак,
Ты рифмачка - я рифмак,
От аллюзий и метафор
Не избавиться никак.
-----------------------------------

Самолетное

Ты летела - я летел,
Ты хотела - я хотел
Хоть однажды приземлиться
Не среди кровавых тел.
-----------------------------------

Мистическое

Ты колдунья - я колдун,
Ты не лгунья - я не лгун,
В нашей секте самым главным
Станет Птица-Говорун.

----------------------------------

Финишное

Ты пищала - я пищал,
Ты кончала - я кончал
Создавать свои экспромты
В виде выжатых мочал.

Асманов Александр 23.11.2011 12:38
------------------------------------------------

Мдна. Мзда.

Ты кружила – я мужик.
Ты грешила – я на шик
Мишуры повёлся ложной.
Поджидать в кустов тиши

Ты шиншилла – я решил...
Ты в пах шило – заблажил.
ми?– Разве так с людя можно
Поступать? Пускать в распыл.

Пусть ты баба – я бабак.
Ты с арапом – я слабак.
Вожделеть любви замужней,
Значит, – вляпаться впросак.

Ты орала – я орал,
Ты удрала – я баран
Истекал, как скверный нужник.
Кровь с дрянцой напополам.

Ты простыла* – я остыл.
Ты простила? – я, дебил,
Совесть чувствую неважно.
Кто б меня – пришёл – добил?!

* т.е. исчезла (и след простыл :-)

Востров Виктор 23.11.2011 13:26
------------------------------------------------

«Ты с арапом» - Виктор - это об истории появления на свет великого русского поэта? :)))))))

Асманов Александр 23.11.2011 13:28
------------------------------------------------

АРА?П, арапа, муж. (прост.).
1. Негр, вообще чернокожий.
2. Плут, обманщик, пройдоха (воров. жарг.).
? Заправлять, строить арапа (прост. из воров. жарг.) - обманывать, дурачить, притворяться с целью обмана. На арапа (прост. из воров. жарг.) - наудалую, обманом. Играть на арапа (без денег, не платя в случае проигрыша).

Александр, вряд ли туточки была затронута отстоянная дуэлями честь импульсивного великого русского поэта. Т.к. использовалась лексика низкого пошиба (за бездной синтакс. и пр.ошибок), то сам склоняюсь подозревать, что здесь «арапом» обозвано колющее оружие, умерившее пыл неудавшегося возлюбленного. Но мысль помянуть об африканских истоках несомненно курсировала с кратким курсом ВКПБ (вне конкурсная партия болтунов) под мозолистой подмышкой (впадина между туловищем и рукой) в пассаже средь дворового междусобойчика. :-)

О склизкой мрази, что в душу лазит без всякой мази, ни в коем разе – не говори.
До безобразий ты хочешь разве пронюхать связи потекшей грязи... – Иди, смотри!
Путём оказий в противофазе с благообразным бес безобразит – огнём внутри.
Но не погрязнем давай в сарказме. Сырами в масле кочуют басни на «раз, два, три».
:-)

Востров Виктор 23.11.2011 15:29
------------------------------------------------

Ай, молодцы студенты – порадовали старичка-профессора, потрудились на славу, пока я спал.
Давайте зачётки: Наташе – пять, Саше – пять, Вите – пять, а Виталику – четыре с минусом))

Тюренков Василий 23.11.2011 15:39
------------------------------------------------

Стью-денты, пятясь, вываливаются из аудитории разношерстной гурьбой, вразнобой кланяясь, дружным хором декламируя:

Спасибо, Васе, за сюр в канвасе.
За дыркой в часе и день промчался.
А мышка – в плясе – юрк восвояси
грызть коврик. Ясен в изустном мясе
дивайсный кляссер. Спасибо, Васе!
Спасибо, Васе!.. – Мань, ты останься.
..ещё помайся при строгом Васе –
чуть поломайся и... одевайся. :-)

Востров Виктор 23.11.2011 16:23
------------------------------------------------

Так-так-так!.. Всегда наших иИвановых дискриминируют! И у нас - так в особенности! Всем пять, Иванову – 4, с минусом!!! Ладно, ладно… Не хотят признать рузскОГО человека, на языке, даже в поэзии! Хотя бы и вВ щутку!
Смахивает на ксенофобию и нетолерантность! Настораживает! У меня только дедушка из деревни, Иваноф же 2-ой из Питера и в тоже Италии бвыл. Не попахивает ли фашизмом… со стороны. Хотя бы, котов?
Не знаю даже ещё что сказать… Администратору что ли?
Впрочем после двойки в такой высокой компании и четверка нагада. Не ожидал. Попобою завтра зделать на пять. Что для этово нужно?
Может, сосик? Побольше?

И вот ещё сочинилось

Я в ЧС, ты не в ЧС.
Кто собес, кто не собес?
Даже если Бог напутал,
То кого попутал бес?

Что-то меня останавливало написать этот текст, а с другой стороны подталкивало… В результате его написал не я.
(«все совпавшие имена - случайность, при написании стишков никто не простодал :)»

Иванов Виталий 23.11.2011 22:09
------------------------------------------------

Виталий, просто по законам твоего любимого жанра, РУССКИЙ человек, да ещё и ПОЭТ, да ещё и с фамилией ИВАНОВ, обязательно должен подвергнуться какому-нибудь гонению. Вот я и подверг тебя оному.
Ладно, неси кило сосисок – поставлю пятёрку))

Тюренков Василий 23.11.2011 23:02
------------------------------------------------

Осталась Маня, шпаргаль в кармане
жжёт шибко ляжку: «..за так – не ляжу..»,
чай, академик отвалит денег
за честь девичью, не то обличье
враз отдубасю. Запомнит Вася
блажь о романе с красоткой Маней.
Зардевшись в косы с пары вопросов
девчура видит, что не обидит.
Надувши щёчки, суёт очёчки
с зачёткой: «Ставьте!», – а там хоть вставьте.
Вздыхает Вася, сих катавасий
не ожидавший и задержавший
нарочно Маню не целью «в баню
сводить...»
 А, впрочем, всем доброй ночи! :-)

Востров Виктор 24.11.2011 00:02
------------------------------------------------

Виктор, пусть лучше Маня не расчитывает на свои прелести, а тоже несёт сосиски) Доброй ночию

Тюренков Василий 24.11.2011 00:06
------------------------------------------------

А мне сказала как-то Жись:
- От оценок воздержись!
:)

* * *
Ты востра, и я востер.
Я - в костел, а ты - в костер.
(Вот не жалую подружек,
И не надо мне сестер) :)

Богатова Наталья 24.11.2011 00:14
------------------------------------------------

ты Наталка – я Васёк,
ты «Рубалка» - я Басё,
ты на яхте, я в каноэ,
ну а Пушкин – наше всё))

Тюренков Василий 24.11.2011 00:30
------------------------------------------------

Вась,
Рубалка (Лариса?) :)

Оч! :)))

Богатова Наталья 24.11.2011 00:35
------------------------------------------------

Ага))

Тюренков Василий 24.11.2011 00:37
------------------------------------------------

Ты сосиску, я сосиску…
Все в народе любят киску.
Не заметило село,
Васька съел уже кило!
:)

Иванов Виталий 24.11.2011 07:33
------------------------------------------------

Василий, по просьбе Мани доношу её сосиски, вернее, уже Ваши сосиски, вернее, соево-говяже-свинные сосиски (совсем я с их принадлежностью запутался). Т.е. от неё Вам жеманс. мясистые сосиски. Сами разбирайтесь чьих они теперь будут. Но назад их точно не потащу. :-)

Ты кесонник* — я киска,
Ты – джин-тоник — я – вискас,
Ты к русалке — я к Ваське
Ухи крепко потискать.

Ты хозяин — я зайка,
Ты Мозай — я зазнайка,
Ты ВКонтате — я в аське,
Разыщи и поймай-ка.

Ты Герасим — я Гелла,
Ты горишь — я – налево,
Хоть мордашку расквасьте,
Начихать, – королева!

Ты брюзжишь — я редиска,
Ты чуть жив — я для риска
Раскрываю страсть настежь.
Я – судьба*! — Ты – сосиска.

* т.е. страдающий кессонной болезнью
* судьба – суть баб :-)

Востров Виктор 24.11.2011 12:44
------------------------------------------------

А я сначала подумал, что кессонник - это такой магнитофон, типа кассетника)

Ты тычинка – я цветок,
ты горчинка – я медок,
ты тонула в окияне,
я спасал – свистел в свисток

Тюренков Василий 24.11.2011 15:18
------------------------------------------------

Василий, я понимаю, что субъективное мнение стороннего наблюдателя мало чем примечательно, но, на мой взгляд, через меня от Мани требовать сосисок явилось верхом легкомыслия (– А ещё в шляпе! (с кисточкой, с хвостом – варианты на выбор). Я вообще удивляюсь, как она сдержалась и моментально не выпалила на «сосиски» с хлёсткой пощёчиной: «Соси сам си..!» – с переходом на (об)рово, что на этот раз всё обошлось мирно и не пришлось её назидательно?винительный падеж при флексии «у» с рефлексией на достоинства мужского рода. Здо постить. Хоть местами она пушистая и мягкая, но места нудная, склочная и тупая, а кулак у неё килограммовый. – Ой! не выдавайте меня, а то достанется по первое число от неё на орехи, т.е. крепко по орешкам. :-) «А мне лететь, а мне летать, а мне летать охота».

Эст-рада

Ты бабуля — я бамбук,
Ты свистуля — я «пук-пук»
В пустоту воплю на сцене
Буйных предков праправнук.

Ты смеёшься — я смеюсь,
Ты ругнёшься — я ругнусь,
Потому друг друга ценим,
Что терпеть не можем гнусь.

Ты красотка — я бычок,
Ты в чечётку — я ничо,
до «Иди ты» Стасом пьеса*
покатилась под «чок-чок»

* т.е. Эдита и Стас Пьеха

Востров Виктор 24.11.2011 16:03
------------------------------------------------

Факультативные страсти

Ты училка — я учил,
Друг мурзилка, — я бузил,
Ты умаялась — я ж можу
Драться из разящих сил.

Ты сусала — я вандал,
Ты устала — я достал,
Ты ученье — а я темень,
Взрывпакет под пьедестал.

Ты диктуешь: «намбер ван»,
Я, оглобельный Иван,
«Нихт ферштейн» по-белорусски,
Охраимским* обуян.

Ты безуса — я смеюсь,
с,?Ты со вкусом — я иску
Скоморошьи строю рожи,
Отражению дивлюсь.

Ты взмолилась — я, дебил,
в классе стёкла перебил
дверь сломал и вышел вон.
Ты осталась — я смешон.

* синтетический язык храмов и ашрамов :-)

Востров Виктор 24.11.2011 18:16
------------------------------------------------

Виктор, высылаю вам свой портрет с подписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»))

Тюренков Василий 24.11.2011 18:19
------------------------------------------------

Спасибо, Василий. Пойду-ка, полечу-ка (всех) я отсель через Жуляны в Грецию (там всё есть (кушать, жрать) грустить и гордиться. Что за оказия? Куда не сунусь, так надерусь до состояния риз, Пиз (анской башни) и начинают, если не меня посылать (хорошо когда послом в ближайшую страну «Чёртовы кулички» или провинцию «Уплати налоги и спи спокойно ситный товарищ», а то норовят ещё подалее: сглаз долой, из сердца, из легких, из печёнки, из мозгов вонь), то мне нарочным посылать наше с кисточкой (уведомления явиться в военкомат, в милицию, в суд), выдают по тринадцатое число недвусмысленные справки (психо-невралогических, кожно-венерологических, наркологических диспансеров) и выписывают по мордасям увесистые дипломы (будто бы я дипло-мат какой), постановления (словно я поста-мент сякой и на мне баллончиком с буро-серо-малиновой краской, что захотел, то и – накалякал :-).

Ты послала – я осёл,
Ты сборзела – я осел,
Повалился кулём на бок
На нейтральной полосе.

Ты лягнула – я лежал,
Ты скакнула – я свизжал.
И запечен с поросёнком
Без сочувствий и без жал.

Ты кухарка – я страна,
Ты доярка – я вина,
Пиво, водка и закуска...
Смейся, смейся, сатана.

Востров Виктор 25.11.2011 07:59
------------------------------------------------

Видно мало, Виктор, одного килограмма сосисок, надо ещё! :)

Иванов Виталий 25.11.2011 08:56
------------------------------------------------

Да когда же Вы наедитесь, ненасытные Вы мои? :-)

Бытовое

Ты професор-ша – я сер,
Ты агрессор-ша – я бел,
Ты задачница – я сдачник
В руко-ного децибелл.

Ты Яга – я побегу,
Ты карга – я ни гу-гу,
Ты клюка – я ковыляю,
На ковыль гульбы влеку.

Ты девчонка – я дрочён,
Ты сгущёнка – я смущён,
Ты защёлка – я ещё бы
Оказался ни при чём.

Ты с трудом – а я с удом,
Ты в роддом – я под судом,
Ты с пелёнками – я в ломках
Отхожу от гематом.

Ты красавица – я сам.
Ты при Савве – я пацан,
Ты призналась – я сорвался.
Мало вздёрнуть подлеца.

Востров Виктор 25.11.2011 12:28
------------------------------------------------