Меценаты моей книги стихотворений

Владимир Юденко
   Первым моим меценатом могла бы быть главный бухгалтер рижского района. Познакомились мы совершенно случайно. Я в то время подрабатывал частным таксистом и частенько читал два-три своих стихотворения пассажирам женского пола с условием: угадают чьё стихотворение - проезд бесплатный. Какие громкие имена назывались! Меня просто распирало от гордости. В конце поездки я сознавался в авторстве, реакция была весьма различной: от восторга до недоверия.
   Однажды одна из дам предложила мне деньги на издание моего поэтического сборника и вручила мне свою визитку. Тогда я не стал её беспокоить телефонным звонком, поскольку считал, что на тот момент моя книга ещё не состоялась в желаемом виде по объёму и содержанию. Хотя выбор из двух тысяч произведений уже был.

   Привожу одно из своих первых стихотворений, которое помнил наизусть.


ТРУДНЕЙШЕЕ ИСКУССТВО

В твоих глазах
есть отблеск звёздный...
Как передать тепло сердец
и взгляд, до крайности серьёзный,
свести к улыбке, наконец?
и устранить несовместимость?

Труднейшее из всех искусств -
приблизить звёздную светимость,
земных в ней не теряя чувств.

1968


   Незаметно прошло десять лет. Вторым моим меценатом стал батюшка - иерей Владимир Партала. Он побывал на моём поэтическом вечере, где присутствовало не менее ста человек. Представил меня публике президент МАПП Марат Каландаров. Есть видео-запись этого мероприятия. Надо бы её выложить в интернете.
   Батюшке понравились мои поэтические миниатюры и стихи духовного содержания.
Привожу парочку четверостиший 1967 года.


КОСТЁР

Одни живут,
другие - существуют...
И грань не проведёшь, она остра!
Одни - прозрев,
другие мчат вслепую,
как дым и искры
одного
костра.


ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Не стоит даже думать: зуб за око...
Где сила слабость делает своей,
там двое заблуждаются глубоко:
жестокость и бесправный перед ней.

   Вскоре, после окончания службы иерей вынес громадный поднос с пожертвованиями прихожан и вручил моей жене всё его содержимое. Женщина не растерялась: ссыпала мелочь в карманы пальто, а бумажные деньги положила в кошелёк. "Это вашему мужу на издание книги" - Промолвил батюшка.
   Моя жена отправилась домой обычным для неё маршрутом: через центральный рынок.
Закупила продуктов целых два пакета, а когда садилась в автобус, то обнаружила, что кошелёк то пропал в неизвестном направлении. Вот был праздник у "щипача"!
   В этом происшествии я увидел два положительных момента: была попытка передать мне народные деньги совершенно незнакомых мне людей, но видимо сам Господь решил, что ещё рановато мне думать о своей книге. Пусть отлежится до лучших времён. И эти времена наступили.

   Минуло ещё десять лет. Третьим меценатом стала сразу целая группа представителей Клуба интеллектуалов. На сей раз деньги вручались и пересылались мне непосредственно. Добавил я и половину личных сбережений. Книга "Предпочитаю предпочесть..." вышла в Москве, в издательстве "Авторская книга" в 2015 году.
   Какие же стихотворения добавились в мою копилку на радость читателям, благодаря двадцатилетней задержке? Вот два стихотворения из упомянутой книги.


СКОРОСТЬ

Турбины крылатых машин
привычнее гонок наземных.

Мне
скорость
милее вершин,
пусть даже и не покорённых.

Вот
в Космос
тропинка легла
прорывом земных ускорений:

вершины - внизу... И - не мгла,
а звёздная россыпь свечений.

2008


УЖЕ НА СКЛОНЕ ЛЕТ

Научишься летать –
забудешь про гнездо.
Но вдруг приснится мать,
и вспомнится  оно.

Уже на склоне лет
захочется взглянуть
на Ноев свой ковчег,
с чего начался путь

небесный и земной,
где мудрые весы
отмерят нам с тобой
земных забот часы.

2011

 Хочу выразить особую благодарность двум меценатам: Марии С. (США) и Ольге В. (Латвия).