У меня, кажется, не одна жизнь. Часть 2, глава 3

Юрий Чига
Глава 3. Кофеварка и автомат. И разные встречи.      

       Решила сделать паузу в своей педагогической деятельности и снова посетить Москву. И, как бы между прочим, зайти на службу. А как вы тут без меня? А вот она - я!

       Тащу с собой в подарок для нашего отдела кофейный аппарат и хорошего кофе. Студиозусы приловчились изготавливать заварочные аппараты партиями по нескольку штук. На них это хорошо влияет. Ну, во первых хороший кофе полезен для мозговой активности и вообще. А во вторых, у них совершенно нет времени заниматься социалистическими глупостями! Нужно деньги зарабатывать! А когда ты коммивояжер по продаже сделанного своими руками и талантом, успех приходит обязательно! Я рада успеху ребят и плату за пользование своими патентами поставила совсем и весьма умеренную.

       Вообще-то, я иду посетить Китти, а то она совсем завяла на работе в канцелярии и в архиве. И разведать, дадут ли ей отпуск хотя бы на несколько дней. Хочу увезти ее в деревню и немного оздоровить. И как чувствовала, что сегодня у меня день встреч, нежданных и не запланированных заранее.

       Сначала мне совершенно случайно попадается навстречу мистер Симпсон, мой американский приятель. Он изображает, что совершенно случайно, прямо с утра, топтался, гулял наверное, в скверике, через который я прохожу, когда иду на службу. И ужасно рад, на улыбку во все 32 зуба, что совершенно случайно, ну надо же какое счастливое совпадение, встретил меня! И начал вести светский разговор, в ходе которого мне становятся известными следующие интересные вещи.

       Америка далеко, через океан, но тетка, если можно так образно ее представить, любопытная. И хочет знать чего везде делается, что, по - человечески, понятно.

       Мистер Симпсон, по просьбе некоего начальства из их миссии, кое что мне рассказал. Совершенно неформально. Просят меня передать куда следует, то есть донести по начальству. Почему по именно моему начальству, а не по другому? Потому что, так надо... И в подтверждение того, что так надо, то есть мистер Симпсон сообщает правду, передать семь цифр, как условную  подпись. Ну, про такие штуки я немножечко знаю. А почему через меня?

       Этой осенью, наши заклятые друзья, англичане, готовят покушение на Императора. В этом смысл спича, который произносит мистер Симпсон. Покушение запланировано в сентябре, в конце месяца, незадолго до отбытия царской семьи с отдыха обратно в Петербург. Дублирующее мероприятие - взрыв царского поезда в обратной дороге. Штаб врагов во дворце графов Воронцовых в Крыму, на южном берегу. Более у них информации нету, эта же к ним попала совершенно случайно, когда их военное министерство изучало интерес Британии к Латинской Америке. Поставки оружия  и всякие такие штуки. Но Американские военные рады поделиться и этим.

       И господин Симпсон откланивается, как джентльмен, с чувством выполненного долга. Ну, спасибо, в принципе.

        Снова двигаюсь по маршруту. И снова встреча...

       Меня не было в Москве, я уже месяц как в деревне у Полковника в гостях, и еще наверное будем там столько же. В Москве появляюсь, как метеор, на короткое время. А меня тут ждали специально, оказывается! И не только американец.

       Потом все же добираюсь на службу, и первым делом захожу на рабочее место Китти. Она быстро находит требуемую бумажную укладку в делах, относящимся к нашему подразделению. Смотрю фото фигуранта. Оп-па, оно!

       После всех приветствий и рассказов в отделе и показа моего кофейного аппарата, ротмистр узнает через канцеляриста, когда его Превосходительство нас примет. Так, прямо сейчас и заходите. Кофе откладываем.
      
       Докладывать, понятное дело, поручают мне. Держу речь.

       - Помните, фотографа, Горбачев его фамилия, работает теперь на нас? Вот и он на эту же тему сообщает. Устроился он еще и внештатным фотографом в газету "Московские новости" подработать. Репортажная фотосъемка, что не все фотографы умеют. А он освоил. Я ему и фотоаппарат хороший для этой работы купила. Часть бандитских денег на это пожертвовала и не зря!

       Так вот, фотографирует Горбачев отъезд царской семьи из Москвы в Крым. Это когда они здесь остановились на несколько дней, помните? Так вот он среди фотографов и журналистов от разных редакций и находился. И сфотографировал не только требуемые фото царской семьи, но и  вообще, что там рядом и по обеим бокам происходило.

       А потом отчитался перед редакцией за снимки царской семьи, а остальные снимки у него за недосугом просто так лежали. И вот посмотрел он повнимательнее на то, что наснимал и сразу ко мне пришел. Вот, Ваше Превосходительство, посмотрите сами. Фотокарточки размером как и фотопластинки на которые снимались - 6 на 9 сантиметров.

       Фотография - это не торговля ситцем или бакалеей, в ней действуют метрические меры.

       Вот эта личность, среди членов поездной бригады. Их групповой снимок, членов так сказать трудового коллектива железнодорожников. 

       Показываю спичкой. Его Превосходительство берет увеличительное стеклышко с рукояточкой, называется лупой.

       - Горбачев утверждает, что вот эта личность несколько раз приходила в гости к Мадам, но не для увеселений. И Мадам обращалась к изображенному на фото - герр гауптман! Не господин капитан, а именно герр гауптман! Гауптман, по фамилии Клинг!

       Возможно соотечественник зашел в гости к соотечественнице, бывает да. Возможно, он в прошлом - гауптман, и его знакомая его так и назвала. Тоже бывает. Но почему он работает в поездной железнодорожной бригаде? Кем? У меня по этому делу - смутные сомнения, Ваше Превосходительство.

       - Да, Клинг в наших кругах личность известная. И там, - его Превосходительство указательный палец руки направляет вверх, имея ввиду вышестоящее министерское начальство, - и там деятельность этого Клинга вызывает неудовольствие. Я бы даже сказал, крайнюю степень раздражения-с! 
       Собственно, в совокупности, информация очень серьезная. Готовим, господа, выезд в Крым и задержание этого Клинга, по обстоятельствам. Думаю, что у нас еще есть время. Царский поезд только недавно прибыл в Крым... Я сообщу в Департамент министерства Двора, чтобы они усилили охрану царской резиденции.

       - Полагаю, у нас еще есть время. - соглашается ротмистр. Основной удар все же должен быть по поезду. Ведь Клинг приложил, вероятно, немало усилий, чтобы попасть в персонал поезда. Время планируемого отъезда из Крыма царской семьи известно, поэтому можно предположить график примерной активности Клинга по устройству приспособлений для минирования!

       - Да, внесите изменения в график нашей работы в связи с этими обстоятельствами. - говорит его Превосходительство ротмистру.

       - Ваше Превосходительство, господа! - говорю я кстати. - Прошу вот-с, оценить кофейно-заварочную машину моей конструкции. - проявляю я суетливость.

       В приемной Кукулиш и адъютант его Превосходительства сноровисто набивают молотым кофе сетчатые рожки, как я показала. Машина на два заварочных рожка. Студенты будущей Бауманки молодцы!  Бж-пых, бж-пых, бж-пых! Вз! Вз! Вз! Буль-буль-буль! Раздаются звуки нагревающейся воды, парового свистка и льющегося готового кофе в чашки! Сильный кофейный аромат! Черный кофе с коричневой пенкой. У всех становится благостное настроение. Кому-с кусочек сахарку отколоть? Вот-с, щипчики. А еще по чашечке? Давайте! Подаю дымящиеся чарующим ароматом чашечки, блюдо с коржиками...

       И я без труда договариваюсь, что Екатерина Извольцева пока переходит работать по моему направлению - продолжению охраны семьи графа Светлицкого. В связи с предстоящим убытием Бетти на должность графини.


       Китти, конечно, видела всю мою возню со студиозусами, и терпеливо ждала, когда это закончится.

       - Ну все, дальше, покамест, господа студенты и без меня справятся. Китти, а как бы нам найти безлюдный пустырь какой? - интересуюсь я, как бы между прочим.

       - Зачем? - интересуется Китти. - Впрочем, есть такой. Вот тот особняк, что штурмовали всем Департаментом, помнишь? Вот поблизости и есть.

       - А что со зданием решили?

       - Пока дело идет расследованием, потом пока военный трибунал заседать будет... Нет, не скоро еще решится все.

       - Да вот, мысль возникла пострелять немного.

       - Винчестер? - спрашивает моя подруга.

       - Нет, новая модель оружия. То чем занимались студенты.

       - А разве они не кофеварку тебе делали?

       - Кофеварка была промежду прочим. Если кто интересоваться вдруг будет, так ему и ответят - кофеварка!

       Зная, что я люблю эффектные сюрпризы, Китти больше ничего не спрашивает, и говорит:

       - Так я собираю продуктовую корзинку?

       Святое дело, а как же мы без перекуса!

       Выдвигаемся в моей двухместной коляске и на моей лошадке. Китти с интересом смотрит на мои свертки с чем-то оружейным.

       Место оказалось неплохим. Кустарники, деревья, заросли. Безлюдье. От особняка несколько далеко, выстрелы могут быть и не слышны.

       - Да вот тут и можно. Мы примерно здесь из винчестера упражнялись!

       Я разворачиваю свертки. Изделие для автоматической стрельбы, я решила назвать автоматом. Пистолет-пулемет не подходит, поскольку пулеметов еще нет в природе. Слова такого нет пока что, но прообразы есть. Кажется в САСШ имеется, называется картечница Гартлинга.  А пистолет, именно пистолет, а не револьвер, имеется пока в двух экземлярах. Мой и для подарка.

       Показываю Китти устройство, как заряжается магазин автомата патронами, как он присоединяется. Автомат в полуразобранном виде, автомат в собранном виде. Щелк-щелк-щелк! Клац! Китти с интересом, по моим указаниям делает все манипуляции с новым оружием. То что сделали студенты выглядит красиво. Воронение и полировка корпуса и деталей. Качество изготовления, им студенты явно гордятся. Проверено все микрометрическими измерениями, немецкими инструментами, микрометрами. Изделие имеет законченный технологический вид. Сейчас, на природе, и испытаем!

       Автоматы, сделанные студентами, вместе со студенческим коллективом, испытаны в тире, на что мною потрачено много патронов. Кое-что подправлено алмазными надфилями. Я довольна результатом.

       А Китти сейчас в восторге! Стреляет то одиночными выстрелами, то короткими очередями, то с японским криком:

       - Банзай!!! - выпускает длинную очередь. От бедра и не целясь. Причем попадает, куда ей надо. Два полных рожка патронов и улетело.

       И это не смотря на то, что на свою конструкцию я добавила отсекатель, переводящий оружие на одиночные выстрелы. В советской, канонической конструкции, его вначале не было. Это потом финны позднее сделали.

       А чистить оружие кто будет?

       - А может, попросим кого из караульной команды? - с сомнением глядя на свой маникюр жалобным голосом говорит моя подруга.

       - Хорошо, но пусть сначала наши постреляют, они этого еще не видели! А потом, полная чистка и смазка.

       Перекусив на природе, мы неспешно возвращаемся в город. Едем в Департамент.

       Снова хвастаюсь коллегам.

       - Вот это, господа, патрон. А вот это - обойма такая для патронов, рожковой формы, поэтому и назвала рожком. На 36 патронов! Но можно и больше. А вот оно, само оружие.  Для ближнего боя, оптимальная прицельная дальность до 50 метров. А так прицел до 200 метров. А поражающая способность пули свыше одного километра! И снаряженный рожок со щелчком вставляется в автомат. Прошу, можно пройти в наш тир, я уже договорилась.

       Спускаемся в подвал. Прапорщик Дурнов устанавливает мишени и первый делает пристрелку оружия.

       - Нужное и своевременное оружие! - говорит он. Не дай Бог, нужно сдержать озверевшую толпу с дрекольем. А у меня, к примеру, только револьверчик-хлопушка, да однозарядная берданка!

       Дурнов готовится в следующем году переходить в службу по охране дипломатической почты и его эти вопросы очень интересуют. Вспоминаем, к случаю, смерть Грибоедова.

       - Да, будь у наших там такие автоматы, - поддерживает его ротмистр Живаго, - разогнали бы весь их Тегеран!

       - Включите в план нашей подготовки для поездки в Крым. - говорит его Превосходительство. - Если у нас будет хотя бы несколько таких автоматов, то мы будем себя чувствовать значительно увереннее! Анастасия Николаевна, от вас докладная записка, сколько нужно ассигновать денежных средств. И по срокам, как там выходит, ваши студиозусы не подведут?

       И как то незаметно, все рассосались... Патроны закончились! Остается молодой солдатик, выделенный Кукулишем.

       - Ну, Никифоров, приступай!

       Все равно, все приходится показывать, что и как делать мне и частично Китти.


       Навещаю свое институтское начальство.

       - Здравствуйте, Маргарита Карловна! - здороваюсь я. Здороваюсь я уже не как воспитанница с начальницей института, а как одна приятная дама с другой приятной дамой...

       - Настя! Хорошо, что ты зашла и меня застала!

       - Спасибо вам! Что пришли в плавательный клуб в воскресенье и меня поддержали!
 
       - Да, интересно было! Как ты решилась в таком откровенном купальнике выйти, вот ты мне скажи!

       Понимающе смеемся. Понимающе смотрим в глаза друг другу.

       - Нет, ну как впечатление? Впечатление я произвела? - хвастаюсь я.

       - Это было больше, чем впечатление! Это - газетная бомба! Ты хоть газеты читаешь?

       - Не-а... Вот в деревню вернусь, там и почитаю. Полковник их не выбрасывает, а складывает в подшивку, я его как то об этом попросила. Но ведь вы не об этом. Это все - чепуха. И вы о другом. И вы понимаете, что я понимаю, что вы все понимаете?

       - Пятерка за логику была вполне тобой заслужена. - улыбается Марго.

       - И вы многое хотите спросить, чтож, я готова ответить! Особенно вам.

       - Хорошо. Я спрошу... Намного ли возможно сбросить возраст?

       - Погодите, скажите верно ли я думаю, отчего этот вопрос? Вопрос по существу и очень точен. Николай Николаевич вновь съездил в Петербург по делам и привез, как всегда, новости.  Как самочувствие княгини Васильчиковой?

       - Да. Но ты знаешь, Настя, что такое женское любопытство? А княгиня Васильчикова - это сенсация, которая только начинается! У нее теперь лошадиное здоровье! Ни мигреней, что у нее были, ни простуды!

       - Овсянку ест, по моей рекомендации?

       Обе смеемся.

       - Отвечаю. Способом, который мне известен, примерно на 15 лет. Как раз по этому поводу я к вам! Маргарита Карловна, поедемте с нами в деревню к графу Светлицкому! Прямо сегодня!

       - Как сегодня?

       - А зачем откладывать? Тем более, что мне уже пора туда возвращаться. Я ведь, некоторым образом там служу.

       - Кем, что за служба?

       - Охранницей широкого профиля, заодно и воспитательницей дочери графа.

       - Сколько лет?

       - 9 лет. Скоро станет молодой особой. Мне интересно, чтобы вы на нее посмотрели и сказали свое мнение.

       - А это, это на сколько времени? Я ведь надолго не могу отлучиться, самый разгар дел, увы!

       - С Марией Петровной, в Петербурге, я работала половину дня и впопыхах. Хотя лучше было бы этот процесс делать не спеша, дня за три. В госпитале доктора Арендта мы с ним провели все клинические испытания, негласно разумеется.

       Выезжаем после обеда на моей двухместной коляске. В конюшне Американского дома берем еще напрокат лошадку для Китти. Хотя третий пассажир может в коляске и поместиться, но если сядет лицом к нам и спиной против движения. Куда Китти и умащивается, чтобы болтать в дороге. Для нашего объемного багажа тоже есть место. Поэтому пристяжная лошадка нам больше нужна для всякого случая.

       В усадьбе графа нас ждали с нетерпением. Особенно гостинцы, которые, как ожидалось, я и привезла. Кухня и повариха работали много. Картина классика "Жрачи прилетели!".

       Бетти обрадовалась увидеть Марго. Машенька была осмотрена, с проверкой что ребенок знает, по гимназическим требованиям.

       - Редкий случай, - говорит Марго. - Девочка прекрасно развита физически и с хорошей быстротой соображения, и реакцией. Я бы ее взяла хоть сейчас на обучение. Вы ее в какую гимназию планируете определять?

       - Я рекомендовала бы в английскую. - говорю я. - У Маши отличное произношение. - Но возможен еще вариант. Я буду предлагать открыть класс и для девочек с углубленной подготовкой военно-спортивного направления. Его Превосходительство, которому я рассказала свои идеи, попросил меня составить меморандум. Я уже и подала.

       - Настя, но вы понимаете все трудности поиска и отбора подходящих девочек?

       - Вполне понимаю! Я помню как вы нас нашли и выбрали в сиротском приюте! И как потом, сколько лет с нами возились! Да, мы в плане воспитания и образования - что говорится, штучная работа!

       - Да, вы все очень дорого стоите! По тому, что вы уже сделали, вы, девочки, уже окупили все затраты на вас, если считать по деньгам! Но разве все можно измерить деньгами. Вот вы, Бетти. Когда у вас свадьба?

       - В начале августа... - вдруг неожиданно школьным голосом, смущаясь, пропищала Бетти.

       - Там, Маргарита Карловна, уже заканчивается ремонт нашей большой квартиры. - говорит Полковник. - Кстати, пора бы съездить и посмотреть. Теперь, когда нам есть на кого оставить Марию, мы могли бы съездить в Москву.

       - Так я о Бетти. Моя оценка - Бетти хороший, надежный человек. Я всех девочек, в специальной группе особенно, старалась воспитать такими же.
 

       А с утра начинаю курсы оздоровления.  Оздоровление заключается в длительном сне после обеда. Как в пионерском лагере! - невольно вспоминаю я. Ну и в моей коррекции биоэнергетики Китти и Марго. А Бетти уже такой курс прошла и изменения в ее организме уже заканчиваются. Изменения к лучшему, конечно. Ну и приема внутрь еще кое-чего.

      Предстоящая свадьба Бетти - это мое третье светское мероприятие здесь. Здесь, это там куда я попала и тута сейчас нахожусь. Прием и бал у князей Васильчиковых. Наш выпускной бал в институте. И вот, свадьба Бетти. Но если засчитать еще приемы и награждения у Императрицы и в гвардейском полку, где служит Андрей Васильчиков, то это немного. Нет, наверное, из меня светская дама не получается!

       Поэтому, после ужина начинаем обсуждать предсвадебные хлопоты. Начиная от ресторанной кухни и меню, и кончая в чем мы будем одеты, и в чем одета должна быть Машенька. Нет, она не должна быть одной из девочек, что несет фату за невестой, тут нужно поискать, кто будет. И посаженные родители невесты, кого пригласить?

       Марго вмешивается:
       - Я могу! Вам и свадебный генерал, по обычаю, нужен! Можно совместить. Я же должна о кавалере для себя, для танцев подумать!

       Утром, нагрузившись подарками, выезжаем вместе с Марго в ставку великого князя в окрестностях Москвы. В обмен на мои подарки, тоже получаю подарок - копченую полутушу дикого кабана, которого на днях убил на охоте адъютант его высочества. А потом я уехала, а Марго, понятное дело, осталась. Надеюсь, там будет все в порядке.

       Из трофейных изумрудов я заказала сделать колье. Не одно колье.  Себе, Бетти, Китти, для Марго и подростковое, на вырост, для Маши. Изумруды великолепны и все колье получились эффектны. Ювелирная фирма постаралась на славу! Прекрасные получились подарки! И не малой стоимости, как проконсультировал меня ювелир!

       Описывать свадьбу? Это долго. Сколько там, за громадным столом, было огненных, прожигающих взглядов, сколько интриг! Ну и всего прочего...


Конец главы 3.