Дахаб. Отпуск пахнет неопреном. 8. Вечер

Ольга Туева
День Восьмой. Вечер
БЕСПОКОЙНОЕ СОСЕДСТВО

Они сразу привлекли внимание. Еще на египетско-израильской границе важно прошествовали мимо, неся с собой две подушки, белые наволочки которых еще долго виднелись в темноте, пока парочка не скрылась в здании пограничного контроля. Парень волок огромную спортивную сумку, вероятно тяжелую, сильно изгибая свое щуплое тело в сторону. Рядом шла королева, иначе и не скажешь – высокая, статная девица с пышной грудью, да и прочими прелестями, гривой светлых волос, завязанных в тугой пучок. Внешность, впрочем, была не модельная, слишком много весили все эти прелести, да и лицо не украшал непропорционально большой подбородок. Парень был худощавый и невысокий, с бегающими глазками и жесткими волосами, торчащими в разные стороны, словно щетка. Ребята отправились в Египет в свадебное путешествие, и вот случай свел нас вместе на экскурсии в Иерусалим.

Толкотня на границе, пересадка в автобус, сонные пассажиры… Мы не знали, что они окажутся нашими соседями на все время экскурсии. Сначала все спали, потом после остановки и завтрака внимание было приковано к гиду и открывавшимся за окном видам. Хотя я помню свое некоторое удивление, когда при въезде в Иерусалим мужчина, сидевший впереди (это был герой рассказа), вдруг встал, снял помятую после сна футболку и надел не менее смятую клетчатую рубашку, достав ее из сумки. Затем сменил короткие шорты на джинсовые бриджи. Все бы ничего, ну, мало ли - в автобусе ехали в удобной одежде, а в Храм собрались идти в более скромной и закрытой, но этот парень в процессе переодевания слишком уж дергался, гримасничал, чем и обратил на себя внимание. Девушка также переоделась. Они были единственными в автобусе, кто был настолько подготовлен ко всем тяготам путешествия.

В Храме Гроба Господня девушка опять-таки осталась совершенно незаметной, в то время как ее муж усиленно молотил головой о пол, отбивая поклоны, и цеплялся к Борису с совершенно бестолковыми вопросами. В его поведении было нечто странное – он часто «играл» бровями и причмокивал, движения были резкими и угловатыми, чувствовалась какая-то нервозность и беспокойство. На некоторое время они снова пропали из вида, мы держались ближе к гиду, стараясь услышать как можно больше интересного, они же брели в конце, снимая друг друга на видео на фоне древних камней. В Храме Рождества все повторилось – девушка вела себя спокойно и не выделялась из толпы туристов, а муж чудил. После экскурсии он соблазнился сувенирной лавкой, отчего парочку ждал весь автобус, вместо того, чтобы поторопиться обедать. Это все мелочи, на которые не обращаешь внимания - все мы люди, все разные и у каждого свои странности. Но по капельке, понемногу, если не остановиться, странности выливаются в патологии и не замечать их уже невозможно.

В столовой нам «посчастливилось» сидеть за соседними столиками. Как они кушают, я разумеется не наблюдала, но как зеленые бананы пропадают в безразмерной сумке девушки, не заметить было сложно. Наверное, в их отеле была напряженка с фруктами.

После обеда парню стало совсем дурно. Прибавилась энергия, она просто била через край, он крутился в кресле, как ужаленный, выкрикивал фразы, пытаясь продолжить речь Бориса, но всегда получалось невпопад. Супруга гладила его непослушные торчащие волосы и пыталась успокоить, но тщетно.

Автобус ехал к Мертвому морю, пассажиры мирно спали, но нашему герою было не до сна, он бродил по салону, чем окончательно разозлил Бориса. Стоя в проходе и нависая над гидом, он требовал остановить автобус, чтобы покурить, при этом подозрительно дергал бровями и жмурил глаза. Выглядел он не совсем адекватным, казалось, что это действие каких-то веществ. Щуплое тело бросало из стороны в сторону, хотя он и ухватился за багажные отсеки вверху салона, сигарета, лежащая за ухом, постоянно падала на пол. И так минут двадцать. Парень громко вставлял фразы, казавшиеся ему остроумными, тем самым мешая рассказу экскурсовода. Борису это надоело и он строго порекомендовал ему успокоиться и занять свое место, чем вызвал очередной приступ всплеска энергии – активный пассажир стал рваться к двери и требовать остановить автобус. Странно, что жена никак не реагировала на выпады супруга. То ли привыкла, то ли не считала его поведение ненормальным. Как бы то ни было, после получаса циркачества, он расположился на мощной груди супруги и, казалось, уснул.

До моря доехали спокойно и не видели их в течение часа. То, что они купались, стало ясно, когда девушка стала снимать мокрый купальник со своей мощной груди, прикрываясь кофточкой прямо в автобусе.  Почему она не сделала это в раздевалке, осталось загадкой.

Впереди была многочасовая дорога в Египет. Пейзажи за окном были красивы, но надолго не могли задержать внимание – автобус погрузился в сон.

Только соседу не спалось. Он ходил по салону, подтягиваясь на верхних поручнях, показывая миру свои волосатые и мокрые от пота подмышки. Супруга, переодевшись в обтягивающие бриджи, лежала на двух сидениях, как на диване, положив под голову подушки из отеля. Комфорт во всем! При этом она читала глянцевый журнал, не отвлекаясь на активного супруга.

Наконец он угомонился и стал готовиться ко сну. Разумеется, для этого надо было переодеться. Он  достал из-под сидения огромную спортивную сумку и извлек оттуда предусмотрительно завернутые в газеты вещи – широкую рубашку (хорошо, хоть не ночнушку с колпаком!), футболку, шорты, майку для своей дамы. И они стали рыться в этих свертках, доставая и обратно заворачивая вещи. Выбор – дело нелегкое!

Наконец, они определились. Девушка поменяла майку на более свободную, а супруг же вообще решил раздеться. Встав в проходе салона и едва держась на ногах при поворотах автобуса, он стал снимать бриджи. Водитель ехал на высокой скорости и совершал очередной обгон, автобус занесло в сторону и парень, стоящий в трусах, оказался на коленях спящего мужика. Мужчина аж подпрыгнул от неожиданности, но сердиться не стал, а лишь сонным голосом сказал: «Сядь на место!».

Нарушитель спокойствия стоял среди салона в длинных семейных ситцевых трусах в веселенький голубой цветочек. Смеяться вслух было как-то неприлично, поэтому я уткнулась в плечо Димы и беззвучно хохотала. До слез… Настолько это чудо в перьях было смешное – взъерошенные волосы, растерянный взгляд и плюс ко всему эти бесконечно длинные трусы. Наверное, сшила заботливая мама…

Не пожелав надеть шорты он так и остался в нижнем белье, хорошо, хоть майку нацепил, которая хоть немного прикрыла тощее тело, но лохматые подмышки остались открыты взору. Он снял с руки огромные китайские часы и повесил на багажный отсек над головой пассажира напротив, зачем – непонятно. Далее следовало приготовить постель. Из сумки была извлечена внушительная стопка газет.  Мы заинтересованно наблюдали, что последует дальше. А дальше он разложил газеты на пол автобуса, сверху застелил тряпкой, которую тоже привез с собой, положил на пол подушку и улегся. Так и ехали еще полчаса – пассажиры, спавшие в сидениях, девушка, лежащая нога за ногу и читающая глянцевый журнал и тело, скрючившееся в проходе.

Через полчаса, дочитав свой журнал, она очнулась и увидела супруга, валяющегося в проходе и почти раздетого. Мягко, тихим голосом, будто с больным, она уговорила его встать с пола, но вот сесть в кресло убедить не смогла. Страдалец перенес свое ложе и растянулся в ногах жены, расположившись уже под своим креслом, разумеется на полу, вытянув в проход босые ноги. Потом началось нечто – он стал приставать к супруге. Нет, ну я все понимаю, молодые, горячие, дорога долгая и нечем заняться. Но чтобы так! Через некоторое время перед глазами предстала крупная попа соотечественницы, а сама девушка вместе с грудью уже была под сидением. Какие-то повизгивания, причмокивания, но она взяла себя в руки и нашла в себе силы усесться обратно в кресло, тогда как ее супруг продолжал отдыхать на полу.

Так и доехали до египетской границы. После прохладного кондиционированного воздуха нас встретил душный климат юга. Снова предстояло пройти бумажную волокиту и насколько это растянется, не знал никто. Впереди нас приехали еще три автобуса с туристами, так что на быстрое оформление рассчитывать не приходилось. Миновав пост на улице, где проверили паспорт, мы попали в зал, где уже выстроилась огромная очередь. Чтобы вместить как можно больше людей и при этом не создавать толпу и давку, в зале поставили металлические ограждения, идущие извивающейся змейкой. Так и шли экскурсанты – один за другим строго в одном направлении, и обогнать впереди стоящего было весьма проблематично.

Стояние затянулось на час. Болели ноги, ныла спина, хотелось спать. Все устали. На супружескую чету уже не обращали внимания, хотя парень успел с кем-то поссориться и также активно скакал в очереди. Но стояли они далеко, поэтому к счастью вскоре пропали из обзора.

Наконец подошла наша очередь, пара минут проверки паспорта, девушка ставит печать и мы свободны. К слову сказать, пограничники разговаривают на чистейшем русском языке, без малейшего акцента. Из зала проверки попадаешь сразу в магазин «Дьюти Фри». Правильно, чтобы всегда был соблазн что-то купить. Здесь задерживаемся надолго. Макс попросил купить ему виски, а Наташе мы обещали настоящие шоколадные конфеты. «Настоящие» это значит вкусные, так как то, что египетского производства назвать можно сладостью, но никак не шоколадом.

Нас ждал египетский пропускной пункт. И вот тут мы застряли! Как раз приехал автобус с кем-то,  похожими на наших цыган, зал гудел от их громкой стрекотни. Дети бегали вокруг сумок и чемоданов, толстые тетки, увешанные золотом, громко кричали на них и переговаривались друг с другом. К тому же полиция задержала двух странного вида иностранцев, которые уверяли, что едут на дайв в Табу, но те им не верили и заставили выкладывать все содержимое сумок.

 Через полчаса мы были на улице, впереди ждал еще один КПП, где мы тоже задержались. Пассажиров из нашего автобуса не было видно нигде, мы слишком  задержались из-за теток и дайверов с травкой, а наши успели пройти раньше.

Я переживала, что автобус не станет ждать и нам придется ехать в Дахаб на такси. Очередь тянулась медленно, те женщины создали суету, их тщательно проверяли. Но все же все закончилось и из последних сил, быстрым шагом мы устремились к автобусной стоянке.  Найти наш автобус оказалось делом непростым. Они были все похожи друг на друга, и лишь заглянув вперед, можно было увидеть номер и название турфирмы, организовавшей экскурсию.

Нам навстречу бросился толстый араб и стал звать в автобус, но назвал совершенно другие фамилии. Искали не нас! Что ж значит, не только мы потерялись. И тут мы увидели египетского гида Али. Он шел искать потерявшихся пассажиров. Нас! Хорошо, хоть не уехали!

Места остались самые ужасные  - в конце салона, где пахло соляркой и в шею дул кондиционер. Кресла были неудобные, после израильского комфортного автобуса сидеть было просто невозможно!

Тот парень с супругой сидели не очень далеко, он опять пытался пристроить свои огромные часы над чьей-то головой, но получил нагоняй от уставшего мужика и немного утих.

В шею сильно дуло, но воздух в салоне был горячий и пыльный. Затем кондиционер вообще выключили. Это был ужас – тряска старого автобуса, мчащегося в ночь на огромной скорости, запах солярки и пыли плюс горячий пар вместо кислорода. Слегка тошнило и болела голова, а во рту чувствовался запах бензина.

Вот она - долгожданная остановка в Дахабе! Мы с Димой, две еврейки, мужчина из отеля «Hilton» и семейная пара с вымученным ребенком вышли на горячий, но более чистый, чем в автобусе воздух, а остальным экскурсантам трястись еще целый час до Шарм-эль-Шейха. Удачи!

В отель мы попали почти через час, развозя остальных попутчиков по отелям. Но наконец минибас влетел в залитый светом фонарей Старый город. Казалось, что его мы покинули не сутки назад, а уже очень давно, настолько насыщенным и долгим оказался один экскурсионный день.