Доведётся быть дома-не знаю...

Владимир Герасимов 55
В.Герасимов
                В начале сентября 1943 года под Смоленском погибли мои родные-дед и дядя, сибиряки Мельниковы.

       Доведётся быть дома-не знаю...
(Письмо  родным с фронта)

Полыхают зловеще зарницы,
Впереди продолжается бой.
Покатилась войны колесница,
Это значить нам рано домой.

А у нас наконец передышка,
Дали фрицам вчера прикурить.
И страдает гармошка чуть слышно,
И бойцы  вроде стали шутить.

В земле русской товарищей наших
Схоронили.Почтили бойцов.
Поклялись перед памятью павших,
Дальше гнать будем лютых врагов.

Так погоним-земля содрогнётся,
Чтобы больше сюда ни ногой.
Меч, что подняли ,к ним и вернется,
И повиснет над их головой.

Проводил утром клин журавлиный,
Сердцем понял-от нас он летит.
А над этой землею былинной,
Лист осенний печально кружит.

И так сразу домой потянуло,
В край берёзовых светлых лесов.
Словно память меня окунула,
В нашу зиму и свежесть снегов.

Доведётся быть дома-не знаю,
Больно страшная эта война.
А по вам и по дому скучаю,
Всё тревожусь, ты как там одна.

Не вернусь-поклонитесь берёзам
И моей дорогой стороне,
Да  и спрячьте подальше все слёзы,
Я героем погиб на войне!
Сентябрь 2017.Тюмень,дача.Фото из Интернета.

Вот уже много лет я пишу осенью эти письма.Их более десятка.Пишу за  своего деда, пишу за земляков-сибиряков с разных фронтов в далёкую Сибирь.
Они разные ,эти письма.Это письма и откровения и боль,письма-наказ.И пока пишутся такие письма памяти-живы солдаты Победы.