Самый вульгарный грех

Мария Березина
     - Что ты думаешь о самоубийцах? - спросила жена у Дементия.

     - Я уже давно об этом не думаю, - удивился Дементий.

     - Позволь, а раньше ты думал в смысле... себя?

     - А как же еще? - удивился Дементий. - По-моему,  иначе и думать об этом не стоит. - А я думал, увы,  это стыдно, но я расскажу. Впервые я стал об этом размышлять в четыре года. Когда я был малышом, то назревал какой-то военный конфликт. Взрослые постоянно об этом говорили. Но  что такое война я знал очень хорошо- моя прабабушка пережила Блокаду, разговоры о пайках и бомбежках шли постоянно,плюс военное кино... словом, что такое война я представлял себе очень отчетливо.  Что такое ядерная война я тоже хорошо понимал - об этом тоже говорили, нужно было быть дураком, чтоб не сделать выводов.
      
     Тень на ступеньках от сгоревшего человека... она преследовала меня в кошмарах. Но воспитывали меня атеисты, поэтому я, как дурак, полагал, что главное - избежать  кошмаров  данного мира. Жизни мне жалко не было. Когда я представлял себе войну - а тогда я еще верил взрослым и полагал, что коли они об этом говорят, то так и будет - я видел впереди бессмысленное, нудное выживание, в котором детям и старикам просто не  было места. Я  тихо радовался - они-то воображают, что я  дурак, а я не дурак - как только объявят войну, я уж знаю, что мне делать. Мы тогда жили на девятом, последнем этаже. Это считалось высоко. В нашем доме дверь на чердак и крышу не запиралась. Объявляют войну, а я, вместо сушения сухарей и  прочей шелухи - иду на крышу и преспокойно прыгаю вниз.   Вот ты подумай, что за дикость - если ребенок строит такие планы, не надеясь ни на кого из  родных, зная, что ни советоваться, ни искать утешения не стоит. Где им!..

   А во второй раз я стал всерьез думать об этом уже  лет эдак в 25.  Так все достало!   И вот однажды  уже принял все меры - написал, кому что  отдать, лег спать впервые за многое время с хорошим настроением - и вдруг понял! И УВИДЕЛ, что никакого конца нет. Что, убив себя, возвращаешься в еще более ужасное и, главное, бесконечное состояние, из которого нет выхода! И тогда же мне было дано понять беспредельную вульгарность и пошлость этого греха.   Этот грех смердит так, как никакая физическая причина не может этого достичь.  Воистину, мертвое тело не так смердит как  погибшая душа.

   И после этого  подобные мысли меня уже не посещали.