окончил школу

Геннадий Башкиров
Школу надо было закончить. С моим аттестатом о неполном среднем образовании сразу две школы желали видеть меня в своих рядах. Выбирай на вкус! Расположены они были одинаково далеко от моего дома. Вид здания одной из них напоминал восьмилетку. Гимназию для "элиты".

Секретарша директора школы, в которую я переходил и которую я окончил, то и дело выходила из-за стола и подходила к большой вазе с черешней. "Да, конечно, возьмём! С таким аттестатом!.. Сейчас, директор подойдёт, Вы с ней поговорите... Из какой Вы школы? А-а, из этой... — и гораздо тише, слов почти не разобрать: — Ну, там все долбанутые..."

В этой, новой для меня, школе практиковался шуточный диктант по русскому языку про Агриппину Савичну, которая потчевала коллежского асессора. Мне говорили "Вы". Это был другой уровень. Что происходит, когда к "паразиту из отбросов" обращаются на "Вы"? Ну, вот, это самое и происходит. Прежде я был кандидатом в хулиганы и "дорожка" моя должна была стать "кривой". За время учёбы в выпускных классах я ухитрился "схлопотать" три "пятёрки" по гуманитарным предметам в аттестат. Школу я закончил. ЕГЭ тогда, к счастью, не было.

Позже, осенью, ближе к зиме, когда я уже учился в институте, я встретил своего классного руководителя из той, первой школы, нынче — гимназии, и она меня спросила, где я. Я сказал, что в институте, и сказал, в каком. У неё расширились зрачки и она удивлённо-насмешливо спросила-сказала, что после восьмого класса в вуз не берут, надо школу закончить для начала. Я ответил ей, что школа окончена с почти "красным" аттестатом. Её чуть Кондратий не хватил, тот, который — святой: "паразиты" выживают.


13 июня 2017 года — 24 августа 2017 года.