Дети. Такая работа. 1 сентября 2017

Светлана Носкова
       Немножко волновалась, как встретят? В прошлом году волею судеб, после длительного перерыва, я вернулась в школу. В первый раз взяла 2-е классы. Детям 8-9 лет. Как мне казалось, мы подружились, нашли общий язык. Стали доверять мне, делиться сокровенным. На летние каникулы расставались с грустью. Но...дети ведь такие: не видят и забыли. Да, да при расставании будут плакать, переживать, а потом раз...:не видят и забыли. Когда работала в старших классах и была моложе нервничала из-за этого, думала, что-то не так: не додала, не донесла, не долюбила. С годами и опытом поняла, что у детей другое восприятие жизни. Они живут Здесь и Сейчас. Когда им хорошо, понятно, греет, в данный момент, сию минуту - тогда радость и счастье. Когда тяжело, плохо, холодно- тогда грусть и боль.
Сейчас, со всех сторон раздается, что главное научиться жить не прошлым - оно ушло, не будущим - оно еще не случилось, а настоящим. Научиться... Вы не поверите: дети умеют и знают как это делать. И учиться надо у них. Радоваться, плакать, потом опять радоваться, забывать, что минуту назад дрались из-за мяча, куклы, конфеты, которую Даше дали, а мне нет...потом взять карандаши и рисовать папу, которого не видел четыре года, потому что родители развелись. И вообще впечатление, что дети помнят и знают что-то очень важное, нужное, главное, то, что мы взрослые когда-то тоже знали, но забыли - не покидает меня. И чем больше я наблюдаю за ними, тем сильнее в этом убеждаюсь.
О чем это я? Ааа... Волновалась я зря... Помнят. Издалека увидев, бежали, раскрыв ручонки. Обнялись, щебечут наперебой, улыбки, вопросы, глаза горят. Мне так радостно! Вот прям Здесь, вот Сейчас... Может и я начинаю вспоминать То, самое Главное. Спасибо дети. Так начался новый учебный год.

Решила вести дневник. Так что продолжение следует. Мы учим их, а они - нас. Вперёд!