Презентация

Виталий Литвин
Интересно, что это было? Ещё интересней – где?

Я ехал в маршрутке. Самые дешёвые продукты у нас в гипермаркете  аккуратно на другом конце города. Зато одна остановка – в тридцати метрах от дома, а другая – прямо напротив магазина. А сорок минут пути… В старости время течёт незаметно.

… как моросит осенью дождь, как опадает весной яблоневая метель, как сочится сквозь ладони тёплый песок…
….песчинка за песчинкой, лепесток за лепестком, капля за каплей…
… как снег укрывает чёрную землю.

Да и после обеда у меня – это время дрёмы, а где сидеть, прикрыв глаза – в кресле у телевизора  или на сиденье автобуса, разница невелика. Вот, почти всю дорогу туда я и проспал. Открыл глаза, глянул в окно – ещё четыре остановки, и опять закрыл их.
Спать больше не хотелось, да какой,  там, сон! – чуть более пяти минут ехать оставалось.   Но дремотная лень навалилась на веки, не позволяя  поднять их. И только солнце своими бликами мельтешило по ним.
Автобус остановился – тени успокоились, но он тронулся, и отсветы опять запрыгали, зарябили, заиграли оттенками и тенями, словно развлекаясь, словно вырисовывая что-то… Что-то? Я вгляделся – это был лес.
В детстве, когда мы «ехали к дедушке», глядя из окна поезда, я с братьями  часто приставал к родителям: «А  вон то – дремучий лес? А вот это?». 
Этот  лес был  дремучим. Огромные ели и сосны переплетали кроны. Мох под ними, наверное, был бы  мне по колени, но отчётливо ощущалось, что ступить на него мне позволено не будет.   Мне дозволялось лишь смотреть, и я смотрел, разглядывал заскорузлые стволы, раскидистые ветви… Зрение у меня со школьных пор было не ахти, но тут я мог рассмотреть каждую сосновую шишку, каждую еловую иголку всё новых и новых деревьев. 
«Я прохожу мимо?»
Нет, я ехал. На телеге. По дороге вдоль опушки. Нет, ни телеги, ни лошади впереди я не видел – я смотрел только на лес. А он был такой… Такой зелёный.  Так ясно высвечен вечным солнцем,  так просвечен им!
Автобус остановился. Снова тронулся. Но моя телега не заметила остановки, её влекло вперёд,  вперёд. Среди деревьев показалось что-то светлое.
«Замок, – понял я. – Хоть посмотрю, какие они. Когда они не декорации голливудских блокбастеров – а настоящие».
И ещё я понял, почему замок  – белый: его стены облицованы мрамором.
Но увидеть его мне не дали:  я по-прежнему видел каждую иголочку сосен, прикрывавших его, а дальше… За ними всё расплывалось в белесое пятно. Так, мимо, меня и прокатили.
«Ну, уж нет! Стоп! Назад!»
Получилось.  Во опять эта сосна, с резко вытянувшейся вперёд ветвью, вот  огромный пень… сейчас…
Нет.
Просвета с замком больше не было. Были деревья, деревья, деревья…
Автобус опять остановился, опять тронулся….
Что ж… Давай вперёд… Огромный  пень, сосна, деревья…
И вдруг – уходящая  в чащобу тропа. Туда!
Нет. Вперёд – можно, назад – опять получилось, а в лес – не пускают…
Что ж, я ещё немного полюбовался на вековечный, на дремучий  лес и открыл глаза… Автобус подъезжал к моей остановке, к магазину…
Надо купить… Я пошарил в кармане… Список покупок был  на месте, карточка – тоже Достал  мелочь – пора выходить.

Так что же это было? Где?
Эй! Покажите ещё!

…как тёмный, сладкий, изъеденный осами виноград….