подбивал бабки

Геннадий Башкиров
Итак, я получил полностью законченное высшее образование. Дипломированных специалистов, настоящих, не "купленных", государство выпускает ежегодно десятками из каждого вуза. Предварительно оно их "инфицирует" штаммом ЕГЭ. Где есть свободные места, где есть вакансии? Далеко. Весьма. И всегда — не в районе проживания. Думаю, чем бы заняться так, чтобы и на чиновников не пахать, и жить в своей стране.

Кроме транспорта, развозящего торговлю и торговли, "разводящей" транспорт, другой работы, по сути, нет. Так называемый "опыт работы" измеряется в годах и узко специализирован: надо знать структуру процесса. Я сам пару раз "экзамен" принимал: "засыпать" — просто. Два вопроса, от силы, по существу исполняемых в процессе труда функций... Университет, который я заканчивал, выпустил 18 специалистов в том году и ещё 50 в предыдущем. Молодые специалисты высшего класса, разбредшиеся куда угодно, но "только не в школу!" Один человек в школе работает по той специальности, которой учили. Имеет вид "выжатого лимона".

Я спросил "Яндекс"-поиск, есть ли работа по моей специальности? Он думал сотую долю секунды и дал результат: 7 вакансий в противоположном конце города. Если работать, то школьному учителю в 8 утра уже надо на месте быть; первый автобус идёт в 6.01, а метро до места вакансии не проложили. Треть зарплаты начинающего специалиста будет уходить на транспорт туда-сюда, и это — если экономить: на момент расчёта "Мосгортранс" ещё не был "Мосгортрансом" с выделенной полосой. На оплату ЖКУ уйдёт шесть десятых заработка. А ещё надо что-то есть, и "бабочку" цеплять к смокингу. Это — если работать по своей специальности, и если возьмут: опыта работы нет, а если не было возможности совмещать учёбу с подработкой, — никого не... волнует.

Есть сопредельные области знания, но в тех "краях" — "свои" специалисты: их одевали-причёсывали.

Ходишь по сторонним организациям, видишь девчурок на "ресепшене"... Я не "современный": девчурка — слово польское и понятное русскому человеку, а reception — английское. А живу я где?! У нас тут, неподалёку, недавно мечеть отгрохали. "Биг-Бена" только не хватает, до кучи.

Вакансия или свободная штатная единица как бы не существует. Хорошо, если реальный адрес соответствует означенному. Один чиновник пытался мне доказать, что в его списке — 156 вакансий и треть из них — "горячие". Я спросил его об Интернет-адресе и прочитал каждую, ради прикола. Это был список за три последних месяца, вакансии повторялись, следуя правилу обновления: потому-то их и было 156. "Горячими" были те же самые вакансии, что и два месяца назад, но повторно размещённые только что. Они звали в административные объятия штукатуров-маляров, со своим ведром и краской; в крупную и солидную фирму — распространителей, только имеющих свою базу реализации и, обязательно, новейший "Windows-фон" с пакетом обновления; слесарей-сантехников с обязательным знанием языка и дворников бригады быстрого реагирования. Требовался один наборщик текста с полным средним образованием, иностранным портфолио, скоростью набора "200+" и рекомендательным письмом от предыдущего работодателя. Срочно требовался повар-блинопёк с опытом работы и своей сковородкой.

Точно такая же картина ждала меня и на бирже труда или, как это теперь называется, в центре занятости населения. Только там ещё и деньги платили за статус безработного: одну тысячу за статус и три — на проезд. Это целых два раза можно в автобусе проехать. В день. Через два месяца я их "послал", потому как не хотел выполнять за них их работу.

По случаю, мне предлагали работу судьи: мне предлагали, дословно, в-л-а-с-т-ь. Уточнили, что надо получить высшее юридическое. Я отказался сразу же: годков через пять спрошу я у "Яндекса"... "Суженый, ряженый, выходи ко мне ужинать..."

На ярмарке вакансий, помимо ракетчиков, службы судебных приставов и сотрудников служб жилищно-коммунального хозяйства, присутствовали, переходя с ярмарки на ярмарку, различные, как выяснилось на собеседовании, сетевые мошенники. Я к одному такому сходил, думал, работу найду. От меня он потребовал предоставить паспортные данные, но особенно не настаивал, так как всё происходящее во время собеседования я записывал на открытую видеокамеру смартфона.

Вначале обещают широкие возможности, а ждёт многих, в итоге, большая дорога. Рыцари.


13 июня 2017 года — 24 августа 2017 года.